Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морское страхование судов и фрахта

1. Основные условия договора страхования судна

2. Варианты страхового покрытия

3. Порядок выплаты страхового возмещения

 

1. Заключение договора морского страхования судна происходит на основании письменного заявления страхователя. В этом заявлении страхователь обязан сообщить точные сведения о судне. Сведения, получаемые морским страховщиком по результатам заполнения заявления, служат критериями андеррайтинга при оценке риска судов. Критериями андеррайтинга, помимо технико-эксплуатационных характеристик судна могут служить: дата последнего ремонта судна и дата последнего освидетельствования судна со стороны классификационного общества, акт сюрвейерского осмотра, где, когда и насколько было застраховано судно ранее.

При страховании на рейс договор морского страхования судна вступает в силу с момента отдачи швартовых в порту отправления и прекращается с момента пришвартовки в порту назначения.

Существуют международные нормы морского страхования судов, принятые Институтом лондонских страховщиков. В соответствии с этими нормами в договоре страхования применяются следующие оговорки:

- Оговорка о девиации. При отклонении судна от обусловленного в договоре морского страхования судна пути следования страхование прекращается. Однако не считается нарушением договора отклонение от намеченного пути в целях спасания человеческой жизни, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. О всяком таком отклонении страхователь судна обязан немедленно сообщить страховщику.

- Оговорка об изменении рейса. В случае, когда порт назначения изменяется после начала рейса, действие ранее заключенного договора страхования сохраняет юридическую силу, если страховщик был своевременно извещен о начале рейса, дал свое согласие и, если это требовалось, получил дополнительную страховую премию. В противном случае договор расторгается.

- Ядерная оговорка. Морской страховщик не несет ответственности за убытки в застрахованном судне в случае ядерного инцидента (ядерного взрыва, радиации).

- Оговорка о заявлении претензии. В данной оговорке устанавливается порядок и сроки заявления претензии страхователя своему морскому страховщику относительно имевшего место ущерба в связи со страховым случаем.

- Оговорка об отказе от фрахта. В случае полной конструктивной гибели судна, страховщик закрепляет за собой право принять судно, доставить груз и оставить себе фрахт. Страхователь, подписывая договор с этой оговоркой, дает письменное согласие на абандон судна.

- Оговорка об очистке подводной части корпуса судна. Очистка подводной части корпуса судна от ржавчины и обрастаний не относится к расходам, возмещаемым страховщиком страхователю, независимо от причины производства указанных работ. Например, даже если очистка производилась с целью выявления и устранения имеющихся повреждений в подводной части, то эти расходы не возмещаются.

- Оговорка об осмотре подводной части корпуса судна. При применении данной оговорки страховщик обязан возместить страхователю расходы по осмотру подводной части застрахованного судна после аварийного случая, даже если никаких повреждений в результате его проведения обнаружено не было.

- Оговорка об обслуживании. Устанавливает меры, которые страхователь должен принять в случае инцидента на море, включающие в себя извещение морского страховщика, организацию сюрвейерского осмотра и т.д. Наличие данной оговорки дает право морскому страховщику принимать решения в отношении места ремонта судна и подрядной организации.

На практике перечисленные оговорки Института лондонских страховщиков скомплектованы в определенные проформы договоров страхования к дальнейшему применению.

Институт лондонских страховщиков относится к числу наиболее авторитетных страховых организаций, обладающих международной репутацией. Сочетает функции ассоциации андеррайтеров страховых компаний, а также непосредственно страховщика. Данное учреждение разрабатывает стандартизированные условия договоров морского страхования, которые используются на практике многими страховыми компаниями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовую основу морского страхования составляет договор морского страхования, а также правила клубов взаимного страхования | Порядок выплаты страхового возмещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.