КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие цены. Задачи статистики организации
Система показателей статистики финансов организаций. Статистическое изучение цен. Понятие цены. Задачи статистики цен. Ч. Лекция №6 Статистика финансов организации. Цена –это выражение стоимости товара в денежных единицах определённой валюты, национальной или между народной за количественную единицу товара Задачи статистики цен: 1) анализ состояния рынка и ценовой конъюнктуры; отслеживание поведения цен 2) изучение цен их динамики и дифференциации по отдельным рынкам и регионам 3) анализ цен фактора уровня жизни и инфляционных процессов 4) анализ цен, с т.з. производителя, потребителя и государства для выявления структуры цен доли в ней налогов пропорциональности развития экономики 5) изучение цен для сопоставлений 6) анализ и оценка факторов, влияющих на уровень колеблемость цен 7) выявление соотношений цен на различные товары 8) совершенствование методологией статистического наблюдения за уровнем и динамикой потребительских цен Виды цен: 1) розничные цены 2) оптовые цены 3) закупочные цены 4) цены на строительную продукцию 5) цены и тарифы грузовых и пассажирских транспортов 6) цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги 7) цены, обслуживающие внешне – торговый оборот Существуют свободные цены (рыночные цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения) и государственные цены (фиксированные цены, регулируемые, цены и предельные цены). Уровень цен характеризуется абсолютным, средним и относительным показателями. Различают инновационный и средний уровень цен. Инновационный уровень цен – это абсолютная величина цены в денежном выражении за единицу конкретного товара на рынке. Средний уровеньцен – это обобщающий показатель уровня цен, определяющий по однородным группам товаров во времени и в пространстве.
Средние величины для расчёта средней цены за единицу товаров и услуг
Средняя арифметическая взвешенная (в качестве весов используются показатели количества товаров в натуральном выражении или доли каждого товара в общем объёме товара): где P – цена товара q – количество товара
Средняя хронологическая простая (применяется в том случае, если моменты времени регистрации равноудалены друг от друга): Р = ½ Р + Р +…+ ½ Рn где n – число месяцев n-1 Средняя хронологическая взвешенная (принимается в том случае, если дата регистрации распространены неравномерно): где t – средняя цена за период t – число месяцев
При расчете средней гармонической взвешенной (в качестве весов используются данные о товарообороте) алгоритм действий следующий:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |