КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет объема транспортной работы, режимов выходов и работы водителей
Расчет объема транспортной работы, режимов выходов и работы водителей. Организация дневных осмотров. Составление графика дневного осмотра подвижного состава. Выпуск подвижного состава на линию. Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств Лекция 9
Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности можно осуществить графоаналитическим методом. В зависимости от продолжительности работы на линии и времени выхода автобусы подразделяются по сменности на четыре группы (рис. 1): 1 – трехсменные автобусы, работающие от начала до конца движения без заходов в автотранспортные предприятия (АТП). Водители второй и третьей смен принимают автобус на линии; 2 – двухсменные утреннего выхода и двухсменные вечернего выхода, работающие на линии без захода в АТП две смены; 3 – двухсменные с выемкой, работающие на линии в утренние и вечерние часы, включая в обоих случаях часы пик. В часы дневного спада они снимаются с линии и находятся в АТП в отстое; 4 – односменные утреннего и односменные вечернего выпуска, работающие на линии только одну смену в утренние или вечерние часы движения. Рис.1. Классификация автобусов по сменности
Зная расчетные величины (Арасч) автобусов по всем часам периода движения, можно построить диаграмму потребности в автобусах по всем часам периода движения (рис. 2). Площадь диаграммы в примере представляет собой транспортную работу в автомобиле-часах на линии, требующихся для освоения данных перевозок, и равна 260 АЧ. При равномерном распределении пассажиров по часам периода движения достаточно на линии иметь Аэ=260/20=13 автобусов. В действительности же, из-за неравномерности пассажиропотоков, потребность в утренний час пик составляет 20 автобусов и является максимальной.
При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв автобусов, так как предприятия не всегда могут направить на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час пик. В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число Афmax определяется из условия Афmax = Арасmax * kдеф где Арасmax – максимальное расчетное число автобусов; kдеф – коэффициент дефицита автобусов. В соответствии с этим числом автобусов проводится линия “максимум”. АЧ, лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава. В часы спада пассажиропотока (дежурного движения) потребность в автобусах на маршруте с целью повышения качества обслуживания пассажиров определяется не величиной пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения Jmax. Рис.2. Промежуточное распределение автобусов Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах, фиксируется линией “минимум”. К автомобиле-часам необходимо добавить еще семь (на рис. 2 знак “х”). За вычетом двух автомобиле-часов, не обеспеченных автобусами в связи с дефицитом АЧ=265.
Режим движения, соответствующий рис. 2, осуществить нельзя, так как автобус 18 должен работать только 2 ч, а автобусы 16 и 17 работают на линии 5–6 ч, но с недопустимо большим перерывом – 7 ч. Для выбора рационального режима работы автобусов на линии применяется графический метод, сущность которого состоит в следующем: пустые и занятые клетки на диаграмме (автобусо-часы) можно перемещать по вертикали, не изменяя временного интервала. Нужно подобрать такое их расположение по вертикали, не добавляя лишних АЧ, при котором число занятых клеток в каждой из строк соответствовало бы желаемой продолжительности рабочих смен водителей. Одновременно выбирают для них обеденные перерывы и смены водителей. Работу ведут в такой последовательности: – выравнивают диаграмму по верхнему максимальному пределу, приподнимая часть диаграммы за 10-ю часами на одну клетку; – свободные клетки области А перемещают по вертикали вниз (рис. 3) в положение В, чтобы получить желаемую продолжительность рабочих смен водителей. В результате получают разделение автобусов на односменные, двухсменные без выемки и с выемкой и трехсменные;
Рис.3. Расчетное распределение автобусов по часам периода движения
– решают вопросы перерывов так, чтобы в часы обеденных перерывов автобусы подменялись другими из расчета один автобус на два, стоящих на обеденном перерыве по 0,5 ч; один автобус на один, стоящий на перерыве 1 ч. АЧ работы автобусов, подменяющих находящихся на обеденном перерыве, отмечаются знаком "М", находящихся на обеденном перерыве – буквой "П", пересменки автобусных бригад – знаком "Ñ". Окончательное (фактическое) распределение автобусов по часам периода движения и сменностям в графическом виде представлено на рис. 4.
Рис. 4. Фактическое распределение автобусов по часам периода движения и сменности
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |