Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция и синтаксис

ПРИМЕР

Mark ronson toxic

Кавер maroon 5 this love

Аранжировка музыкального произведения – жанры

ВОПРОС №2

В централизованной экономике. Решение 3х, взаимосвязанных проблем принадлежит государственным органам. Все работники подчинены здесь государственному чиновнику, который исполняет команды, который в свою очередь исполняет команды чиновника более высокого уровня и так далее. На самом верху государственной, иерархической пирамиды определяется сколько производить данного продукта в масштабе всей страны за один год.

 

Как мы воспринимаем музыку? Музыка – это звуковой поток, сочетание звуков различных по высоте, длительности и тембру. Такой поток еще называют музыкальным складом или тканью. Музыку можно ощутить, потрогать. Начался трек и перед вами расстилается полотно. Какими свойствами оно обладает? У него есть основа, задающаяся метрической сеткой, основным ритмическим рисунком и тональностью. На основу накладывается узор – есть основная тема, то есть мелодия-соло, а также второстепенные голоса, гармонично вплетающиеся в единую основу. В зависимости от того какую основу выбирает композитор и каким образом переплетает между собой нити голоса – получаются разные типы организации музыкальной ткани, а это напрямую связано с выделением музыкальных жанров.

ПРИМЕР гармоническая основа одна, главная мелодия не изменяется, однако остальные партии изменены

Немного подробнее о создании дополнительных второстепенных голосов, то есть аккомпанимента. В музыке существует несколько шаблонов для его создания.

На миди-клаве показать основные приемы игры в стилях:

Латина (видео из звуков)

Регги (видео из звуков)

Арпеджио (этюды)

Ломанный ритм (moby)

Плотные аккорды (back to black amy winehouse)

И еще приведу пример с визуализацией партий в музыкальном произведении

ВИДЕО ДЕБЮССИ Reflects dans l’eau

Все базисные движения в танце – это строительные блоки, из которых можно построить фразу. В зависимости от жанра, то есть от стиля музыки и соответственно от стиля танца, в котором вы работаете, будут видоизменяться базисные шаги. Давайте попробуем взять несколько базисных шагов, составить из них связку и протанцевать ее в разных стилях.

Возьмем только ноги: шаги на месте (базовый шаг – нога выставляется вперед,), поворот, шаги в сторону (произвольно), точка, сальса степ, прыжок.

ПОДОБРАТЬ музыку:

Диско

Хип-хоп

Хаус

Классика

 

Музыкальная форма, определяется рассмотрением её конструкции и развития во времени. Музыкальная форма (особенно в старинной и культовой музыке) практически неотделима от жанра.«Хип-хоп, госпел, хэви-метал, кантри и реггей — такие же "формы", как и менуэты, фуги, сонаты и рондо» . Тем не менее понятие жанра обычно используется для описания современной музыки. Классические музыкальные произведения обычно классифицируются по форме. Понятие музыкальной формы неразрывно связано с воплощением музыкального содержания — разработкой (целостная организация мелодических мотивов, лада, гармонии, метра и др. элементов музыки).

 

Структурные элементы музыкального произведения:

Для больших музыкальных произведений, это относится в основном к классической музыке – балеты, оперы и тд., можно выделить разделы и части, как параграфы и главы в литературе. Однако современная музыка больше похожа на рассказы. Поэтому здесь мы имеем дело с более мелкими структурными единицами – это мотивы, фразы, предложения, и периоды. (вставить на слайд в презентации мотив (мельчайший элемент музыкальной формы; 1—2 такта), фраза (законченная музыкальная мысль; 2—4 такта), предложение (наименьшая часть мелодии, завершенная каким-либо кадансом; 4—8 тактов), период (элемент музыкальной формы; 8—16 тактов; 2 предложения))

Фрагменты (фразы, периоды, части) музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A, B, C и т.д. Различные сочетания фрагментов образуют различные музыкальные формы.

Рассмотрим классическое строение песни:

Intro

Verse

Prechorus

Chorus

Bridge

Collision

Instrumental solo

Outro

 

ПРИМЕР Tesla Boy (ABAB), Adele (классическое строение песни),

 

Из чего состоит законченная музыкальная форма? Здесь можно провести параллель с литературой, существует три основных функции построений:

а) экспозиция

б) развитие

в) завершение

 

 

ПРИМЕР видео Malcolm баттл

 

Упражнение: Junior Senior – выбрать для себя три стиля танца и протанцевать каждую часть в определенном стиле.

Как услышать эти построения:

1) мелодия – дыхание

2) использование динамики

3) гармония – Moderat damage done

4) ритмический рисунок

ПРИМЕР Giom – счет квадратов, сначала шагаем на каждый счет, хлопаем на каждый такт, прыжок на начало квадрата, поворот на начало периода

УПРАЖНЕНИЕ: делимся на пары, будем пробовать построить такую форму как концерт для соло с оркестром – один человек танцует соло, в нашем случае это вокальная партия Ивана Дорна, другой человек будто аккомпанирует своему партнеру, пытаясь выделить ритм, бас и гармонию. Потом меняемся.

ПРИМЕР ИВАН ДОРН СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ

 

Теперь большое групповое задание.

Делимся на группы из 7-8 человек. Мы сейчас постараемся представить себя в роли группы музыкантов, только наши инструменты это не клавиши или гитары, барабаны, а наше тело, мы играем музыку с помощью наших рук, ног, головы, корпуса и тд. Трек я ставила в прошлый раз. В группе вы должны распределить роли, кто будет из вас барабаны, бас, гитара, клавиши, основной голос, второй голос, партия «иа» и бас-подложка. Мы сейчас один раз прослушаем трек, чтобы каждый из вас выделил свою партию и разобрался в ней. Каждой группе будет выделено время по периоду. Я подготовила подсказки (вывести на экран) по периодам и текст песни.

(заострить внимание на:

ударные – хеты восьмыми и четкий удар в рабочий на 2 и 4,

клавиши – плавное движение и точка

голос – движения в слова

гитара и бас – можно танцевать зеркально показать взаимодействие, выделяем честкие фразы)

Главное в этом задании это показать в своем танце чуть ли не каждую ноту, каждый звук в своей партии, прочувствовать это, посмаковать каждым моментом. Ваша задача очень ярко показать свою партию, чтобы зритель увидев ваш танец, услышал музыку.

 

Текст

You know what it feels like

To see how the moon dies

Fading away like a ghost

Into the cold light

You know what it feels like

 

Who would have thought I’d be

Losing all of myself

I’m on my knees

I’m so easily

Falling under your spell

 

Приложение:

Разные способы развития и сопоставления элементов мелодии привели к образованию различных типов музыкальных форм:

Одночастная форма (A)

Её называют также балладной формой или айром. Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA1A2...). Примеры: частушки.

Двухчастная форма (AB)

Состоит из двух контрастных фрагментов — аргумента и контраргумента[1] (например, пьеса “Шарманщик поет” из “Детского альбома” П. И. Чайковского). Однако если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построен на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной. Тем не менее, подобные произведения (например, пьеса “Воспоминание” из “Альбома для юношества” Р. Шумана) иногда относят к двухчастным.[4]

Трёхчастная форма (ABA)

Её называют также песенной или тернарной. Различаются 2 вида трёхчастной формы — простая и сложная; в простой каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; в сложной — каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические системы и их функции | I. Механика и элементы специальной теории относительности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.