Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о воспитательной системе школы

Вопросы лекции

Воспитательная система школы

Лекция 9

 

1. Понятие о воспитательной системе школы.

2. Этапы развития и критерии оценки воспитательной системы.

3. Классификация воспитательных систем.

 

Воспитательная система школы— такой способ организации работы школы, который предполагает упорядоченность учебного и воспитательного процесса на основе определенной педагогической концепции.

Российские исследователиЛ.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, В.А. Караковский выделяют следующие структурные компоненты воспитательной системы школы:

1. Совокупность педагогических целей, выраженная в исходной концепции.

Например, в названии «гуманистическая воспитательная система» заложено личностно ориентированное обучение и воспитание. Основная цель школы здоровья — обеспечить физическое, психическое, нравственное здоровье учащихся, устранить причины потери здоровья школьников (стрессогенный урок, предметоцентристские методики, обездвиженность учеников в течение учебного дня, насильственная атмосфера всего школьного уклада, скудость педагогических техник учителя, обилие шума, пыли, недостаток света, воздуха и т. д.). Целевые акценты воспитательной системы технической гимназии — обеспечить развитие технического мышления учащихся.

Педагогические цели школы выражены в миссии школы. Миссия школы — это локальный нормативный документ, в котором определяется сверхцель, предназначение школы: к чему она стремится и каких результатов собирается достичь. В этом документе описывается предпочтительное будущее, которое определяется с учетом истории школы, выбранной модели ее инновационного развития, тенденций изменений в социуме, ожиданий от школы со стороны родителей, общества, государства. Миссия — это визитная карточка школы, по ней можно судить, чем данная школа отличается от других подобных учреждений. Четко изложенная миссия школы является центром воспитательной системы. Миссия дает согласованное видение, то есть идеал, отражающий общие ценности коллектива педагогов, учащихся, родителей.

Обычно миссия состоит из трех частей: 1) указание предназначения школы; 2) перечисление качеств, компетенций ее выпускников (портрет идеального выпускника); 3) перечень коренных убеждений и ценностей, которые разделяют все члены школьного коллектива.

2. Субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие. Это учащиеся, педагоги, родители и др. Например, в школе В.А. Караковского работают и ученые.

3. Системообразующая деятельность, в которой реализуются поставленные цели. Термин «системообразующая деятельность» введен в педагогику В.А. Караковским. В школе здоровья это валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (причем у каждого учителя — свое понимание этой концепции); ученик за день проходит через физиотерапию, ландшафтотерапию и т. д. Системообразующей эта деятельность станет в том случае, если она окажется увлекательной для всех, если каждый найдет в ней сферу приложения своих знаний, умений, навыков, творческих замыслов.

4. Развитые формы общения, гуманистические отношения между субъектами (этим отношениям надо целенаправленно учить). Эти отношения интегрируют субъекты в некоторую целостность. Подлинно гуманистические отношения должны быть отношениями коллективистскими, то есть отношениями взаимной ответственности, взаимопомощи, взаимной заинтересованности в достижении успехов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создайте проект. Текст программы приведен ниже | Среда системы (природная и социальная), освоенная школой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.