Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда системы (природная и социальная), освоенная школой

6. Научно обоснованное управление, обеспечивающее интеграцию всех перечисленных компонентов. Оно осуществляется через конкретизацию целей воспитания, расширение ведущих видов деятельности, введение новшеств в учебно-воспитательный процесс, корректировку и совершенствование отношений в школьном коллективе, расширение взаимодействия со средой. В гуманистических воспитательных системах управление всегда органично сочетается с самоуправлением и соуправлением.

Некоторые авторы предлагают ввести в эту схему дополнительные компоненты — ценности как источники целей, воспитательные результаты как степень достижения цели.

Воспитательная система школы включает три подсистемы, которые всегда существуют и развиваются в неразрывной связи друг с другом:

1. Подсистема воспитательной работы. Это все внеучебные воспитательные мероприятия и дела.

2. Дидактическая — охватывает учебную деятельность школьников и методическую работу учителей. Есть все основания рассматривать дидактическую систему школы как подсистему более широкой воспитательной системы,которая отнюдь не сводится к системе воспитательной работы в ней. В этом случае учебная и внеучебная деятельность, условно говоря, проникают друг в друга. Отмечено, что в зоне такого взаимопроникновения и происходит обычно наиболее интенсивный процесс формирования личности школьника.

3. Обеспечивающая (хозяйство, финансы, транспорт, охрана).

Свойства воспитательной системы школы:

1. Воспитательная система школы — система открытая, т. к. школа находится в некоторой природной и социальной среде, обменивается с этой средой веществом, энергией и информацией. Среда во многом определяет характер всех компонентов системы.

2. Воспитательная система школы — система динамическая, она совершает сложное нелинейное движение: рождается, эволюционирует, старится и обновляется (или умирает, как это случилось с воспитательной системой Павлышской средней школы В.А. Сухомлинского).

3. Воспитательная система школы — система самоорганизующаяся. Самоорганизация — свойство всех открытых динамических систем. В основе самоорганизации лежит согласованность (кооперативность) всех происходящих в системе процессов. Самоорганизация проявляется главным образом в самоструктурировании, т. е. образовании системой новых структур, а также в саморегулировании (воспитательная система может некоторое время существовать автономно и сохранять свои черты в самых неблагоприятных условиях, некоторое время сопротивляться энтропии).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о воспитательной системе школы | Этапы развития и критерии оценки воспитательной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.