КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, сущность и происхождение государства
II. Классификация воспитательных систем по содержанию системообразующий деятельности. Перечислим основные разновидности воспитательных систем: Школа трудового воспитания (промышленный профиль): · школа-завод (долгое время в Москве работала школа-завод «Чайка», по структуре представлявшая детскую республику, действовавшую на основе оснащенного производства); · школа — филиал фирмы (встречается на Западе). Школа трудового воспитания (сельскохозяйственный профиль): · агрошкола (самая известная в России агрошкола находится в г. Сык-тывкаре, Республика Коми, создатель — А.А. Католиков); · колхоз-школа (воспитательная система такого типа действовала на Ставрополье под руководством П.Г. Година); · школа-ферма (западный вариант). Школа искусств и эстетического воспитания: · литературная школа; · школа-студия; · театральная школа; · издательская школа; · строительно-архитектурная школа и т. п. Этношкола (школа национальной культуры): · школа белорусской национальной культуры (такая школа создана, например, в деревне Гудевичи, Мостовского района Гродненской области; ее создатель — большой подвижник белорусского дела, учитель белорусского языка и литературы Алесь Белокоз); · русская школа (школа И.Ф. Гончарова в Санкт-Петербурге; учебно-экспериментальный комплекс «Русская школа» на базе школы № 141 г. Москвы, создатель — Л.Н. Погодина). Школа здоровья — целевые акценты в работе таких школ связаны с формированием физического, душевного и духовного здоровья учащихся. Пример: школа, основанная доктором медицинских наук Базарным в Москве. Экологическая школа. Например, школа «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова (Россия).
Школа-комплекс. Так, школа-комплекс А.А. Захаренко в селе Сахновка на Украине включала собственно школу, музыкальную, спортивную, хореографическую, художественную школы и студии, краеведческий музей, обсерваторию, теплицы, стадион, центр здоровья; все было построено и оснащено руками родителей, педагогов, школьников. Этим перечнем разновидности воспитательных систем, безусловно, не исчерпываются. Вопросы и задания для самоконтроля 1. В чем заключается сущность системного подхода к воспитанию? В чем отличается воспитательная система школы от системы воспитательной работы? 2. Используя знания по дисциплине «История образования и педагоги-ческой мысли», выделите концептуальные основания воспитательных систем, созданных А.С. Макаренко, В.Н. Сорокой-Росинским, В.А. Сухомлинским, другими выдающимися педагогами прошлого. 3. Как соотносятся понятия «воспитательная система школы» и «воспитательная (образовательная) среда»? Опишите формы педагогически целесообразного освоения и совершенствования среды школой. 4. Какие существенные признаки гуманистической воспитательной системы вы можете выделить?
Литература Воспитательная система школы. Проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селива-нова. М., 1989. Альтернативный источник: Теория и практика воспитатель-ных систем. В 2 кн. / редкол.: Л.И. Новикова (отв. ред.) [и др.]. М., 1993. Кабуш В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика. Минск, 2001. Карпюк И.А., Чернова М.Б. Воспитательная система школы. Минск, 2002.
В юридической литературе по-разному определяется понятие государства. Например, Лазарев В.В. и Липень С.В. государство рассматривают как организацию, обладающую верховной политической властью на определенной территории.[1]
Учебник Матузова и Малько: «Государство отличается рядом существенных признаков: 1. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества, всего населения, объединяемого им по признаку гражданства.
2. Государственный суверенитет, под которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. Государство – единственный носитель суверенной власти. 3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права. Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан. Правотворчество – исключительная прерогатива государства. 4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними социальными сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций. Специфическая особенность органов, образующих в своей совокупности государственный механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий, что связано с обязательным юридическим закреплением формирования и деятельности этих органов и основанной на этом способности издавать правовые акты и охранять их от нарушения. Функционирование этого специально созданного государственного механизма, этой своеобразной отлаженной машины» необходимым образом предполагает наличие особого слоя лиц – государственных служащих, основное назначение которых, с учетом сложившегося в классовом обществе разделения труда, в том только и состоит, чтобы управлять. 5. Государство – единственная в политической системе организация, которая располагает правоохранительными (карательными) органами (суд, прокуратура, милиция, полиция и т.д.), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка. 6. Только государство располагает вооруженными силами и органами безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность.
7. Один из важнейших признаков государства, так или иначе соприкасающийся со всеми рассмотренными выше и обобщающий некоторые из них, – это тесная органическая связь государства с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли общества, государственный регулятор общественных отношений. Трудно найти в истории пример, когда бы государство могло обходиться без права, а право – без государства»» (Матузов, Малько).
Государство обладает суверенитетом, распространяет свою власть на определенную территорию. В частности, согласно Конституции Республики Беларусь территория Беларуси едина и неотчуждаема. Единство и неотчуждаемость территории Республики Беларусь выступает как естественное условие существования и пространственный предел самоопределения народа, основа его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь. В Послании Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2011 году» от 18 января 2012 г. N Р-680/2012 особо отмечено, что Республика Беларусь согласно Конституции Республики Беларусь (далее - Конституция) провозглашена демократическим социальным правовым государством, которое обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику, защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Существует несколько теорий происхождения государства: 1) теологическая теория; 2) патриархальная теория; 3) договорная теория; 4) теория насилия; 5) психологическая теория и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |