Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая модель функционирования предприятия и возможности вступления в стратегические альянсы на различных этапах деятельности




Рассмотрим вопрос о целесообразности формирования стратегических альянсов с целью усовершенствования работы предприятия над определенным видом продукции на различных этапах деятельности.

Производственная деятельность предприятия строится по определенному производственному циклу - периоду времени между моментами начала и окончания производственного процесса. Поскольку кроме непосредственного производства изделий на современном предприятии выполняются еще и снабженческосбытовые функции, рассмотрим и снабженческо-производственно-сбытовой процесс его деятельности.

Чтобы определить, каким образом должно приниматься решение о вступлении в альянс, разработаем последовательность этапов снабженческо-производственно-сбытового процесса деятельности предприятий. Каждый этап охарактеризован набором показателей, влияющих на эффективность функционирования всей организации. Проведем классификацию этапов снабженческо-производственно-сбытового процесса деятельности предприятия.

1. Маркетинговые исследования.

В процессе маркетинговых исследований собирается информация о потребностях в существующих или новых видах продукции.

При прохождении этого этапа деятельности на предприятии определяются следующие показатели: структура спроса, доля рынка, прогноз спроса и потенциал предприятия.

Структура спроса может быть определена как:

где - совокупность видов продукции, в которых выявлена потребность в процессе исследований маркетинга;

и - совокупность существующих и новых видов продукции соответственно.

Если интересуемый вид продукции уже выпускается на предприятии (), то производство данного изделия включается в план, в противном случае (требуемая продукция еще не производится на данном предприятии - ) принимается решение о его разработке.

Важно также определить долю рынка данного предприятия, которая традиционно рассчитывается как:

где - общее количество предприятий, предлагающих на рынок -й вид продукции) - объем предложения данного предприятия по -му виду продукции

Важнейший результат исследований рынка - построение функции прогноза.

Прогноз спроса предлагается рассматривать как функцию нескольких переменных:

где - цена -го вида продукции;

- платежеспособность целевой группы потребителей;

- качество -го вида продукции;

- доля рынка данного предприятия по -му виду продукции;

- сезонность спроса на -й вид продукции;

- прогноз изменения внешней среды (инфляция и др.).

В случае неизменности данных показателей функция прогноза спроса строится с помощью статистических методов. Для этих целей используют метод наименьших квадратов; построение прогнозирующей функции, не зависящей от времени; построение линейной прогнозирующей функции, построение циклической прогнозирующей функции [27, 2]. Выбор подходящей прогнозирующей функции осуществляется на основе методов прикладной статистики.

Базовым методом определения прогнозирующих функций является метод наименьших квадратов. С его помощью строится график функции по некоторой ограниченной совокупности точек при условии сведения к минимуму стандартного отклонения:

где - фактический спрос, наблюдаемый в -й период времени;

- прогнозируемое значение спроса;

- независимая переменная времени;

- число периодов наблюдения;

- число "степеней свободы".

Задача сводится [27] к минимизации суммы квадратов разностей между фактическим значением спроса в момент и тем значением, которое принимает в данный момент прогнозирующая функция:

Для последующих расчетов также важно определить потенциал предприятия, т. к. даже при самом оптимистическом прогнозе спроса данное предприятие не может развернуть производство выше уровня собственного потенциала.

Потенциал предприятия можно рассматривать как функцию:

где - производственная мощность данного предприятия;

- экономические (финансовые) возможности данного предприятия (собственные и заемные денежные поступления и их распределение, ликвидность вложений);

- трудовые ресурсы -го предприятия (численность персонала, его гибкость и квалификация);

- научно-технический потенциал данного предприятия;

- потенциал стратегического и оперативного управления (позиция и приоритеты руководства предприятия).

Следующий этап для предприятия - разработка стратегического плана его деятельности и плана маркетинга для -го изделия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.