Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды интеллекта




Подход Р.Мейли

В качестве общих факторов предложил рассматривать:

1.фактор сложности задания

2.фактор пластичности

3.фактор целостности.

4. фактор беглости.

Они всегда выступают совместно и характеризуют форму интеллекта, в данном случае предлагается уравновешенная факторная формула.

· биологический интеллект - наиболее фундаментальный аспект интеллекта. Служит физиологической, нейрологической, биохимической и гормональной основой познавательного поведения. Он, в основном, связан со структурами и функциями головного мозга и, предположительно, отвечает за индивидуальные различия в познавательных способностях. Биологический интеллект наследуется. Психогенетика интеллекта ведет свой отсчет с Х1Х века с работ Ф.Гальтона. Опираясь на данные исследования моно- и дизиготных близнецов, изучения степени выраженности интеллекта у представителей трех-четырех поколений в семьях, данные сопоставления уровня интеллекта детей и родителей, можно утверждать, что уровень общего интеллекта зависит скорее от генотипа, чем от среды и гено-средового взаимодействия. Удалось определить, что общие способности зависят от генотипа в большей мере, чем специальные. Ментальные способности (пространственные, смысловые, вычислительные) определяются генотипом в большей мере, чем способности, ответственные за взаимодействие со средой (перцептивные, психомоторные и пр.) Видоспецефические способности (интеллект, креативность) детерменированы генотипически в болшей мере, чем видонеспецефические. Один из наиболее важных аспектов биологического интеллекта – это скорость с которой мозг обрабатывает поступающую информацию и которая находит выражение в скорости элементарных умственных действий.

· психометрический интеллект измеряется обычными тестами интеллекта. Считается, что относительный успех тестирования определяется биологическим интеллектом). По данным ряда авторов – на 70 процентов и только на 30 процентов средовыми факторами Скорость обработки информации – это то звено, которое связывает биологический и психометрический интеллект. Все задания в тестах на интеллект выполняются в определенное время. Культурные факторы – воспитание в семье, образование вносят свой вклад. Эмоциональная поддержка и забота о ребенке со стороны родителей, а также умеренный контроль за его поведением и благоприятны для развития интеллекта. Задержка интеллектуального развития детей наблюдается в семьях, где жесткий контроль сочетается с пренебрежением потребностями ребенка и отсутствием эмоциональной поддержки.

· социальный интеллект отвечает за социальную адаптацию человека. Существует поговорка: «Берут на работу с учетом уровня интеллекта, а продвигают по службе с учетом социального интеллекта

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Изучите работу Дружинина «Психология общих способностей» и ответьте на вопросы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

1) Какие факторы необходимы для формирования креативности?

2) Теория личностных конструктов Келли может быть охарактеризована следующим образом:

А) человек ведет себя как исследователь и создает гипотезы о внешнем окружении,

Б) развитие общий интеллектуальных способностей зависит не только от возраста, но и от вида его деятельности.

В) фактор связанного интеллекта тесно положительно коррелирует с вербальным и арифметическим фактором и проявляется при решении тестов, требующих обученности.

3) Установите соответствие названий факторных моделей интеллекта и их парадигм.

1.Трехмерная модель: три оси: операции, содержание, результат. Каждый фактор - сочетание 3-х измерений, точка в пространстве. А- Модель Ч.Спирмена
2. Иерархическая трехуровневая модель: на верхнем уровне находится «общая умственная энергия»; ниже – механические, арифметические и лингвистические способности; на последнем – факторы специфические для данной деятельности Б) - Модель Л.Терстоуна
3.Одноупровневая модель. Интеллектуальная активность – результат взаимодействия 12 факторов. В) Модель Дж. Гилфорда
4.Иерархическая модель: интеллектуальные способности: общие, парциальные и факторы операции. Г) Модель Р.Кеттелла.

 

Вопросы для самопроверки:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.