Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Куркино




 

Структуру органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве составляют:

§ представительный орган местного самоуправления – муниципальное Собрание Куркино;

§ высшее должностное лицо муниципального образования – Руководитель муниципального образования Куркино;

§ исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – муниципалитет Куркино.

Модель организации местной власти во внутригородском муниципальном образовании Куркино в городе Москве приведена на рисунке 2.7.

 

Рис. 5. Модель организации местной власти во внутригородском муниципальном образовании Куркино

 

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве, утвержденным решением муниципального Собрания от 10 октября 2006 года №9-1.

Представительным органом внутригородского муниципального образования Куркино является муниципальное Собрание, которое состоит из десяти депутатов, избираемых сроком на четыре года на муниципальных выборах. Возглавляет муниципальное собрание председатель, избираемый из числа его членов. Полномочия муниципального Собрания:

- Принятие Устава и внесение в него изменений.

- Принятие правовых актов по вопросам местного значения.

 

- Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

- Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

- Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

 

- Принятие решения о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования в случаях, предусмотренных Уставом.

- Установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руково-дителя муниципалитета и условий заключения с ним контракта.

- Утверждение структуры муниципалитета по представлению руководителя муниципалитета, Положения о муниципалитете.

 

- Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

- Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

- Принятие решения о проведении местного референдума.

- Принятие решения об участии муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

- Согласование вносимых управой района города Москвы в префектуру предло-жений: о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта, по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах.

 

- Иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами города Москвы и Уставом.

 

Основной формой деятельности муниципального Собрания являются заседания, которые признаются правомочными, если на них присутствуют более половины от установленной численности депутатов.

Правовое положение депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Куркино определено в Законе города Москвы «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве». Депутаты муниципального Собрания осуществляют свою деятельность на непостоянной основе, за исключением главы муниципального образования.

 

Муниципальное Собрание вправе создавать депутатские комиссии (постоянные, временные) и рабочие группы в порядке, определенном Уставом. В настоящее время в составе муниципального Собрания функционируют следующие комиссии: о муниципалитете внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве; о молодёжной общественной палате при муниципальном собрании; комиссия муниципального собрания внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве при организации работы муниципального собрания и осуществления контроля за работой органов и должностных лиц местного самоуправления (регламентная); ревизионная комиссия; комиссия муниципального собрания по развитию внутригородского муниципального образования; комиссии по военно-патриотическому воспитанию допризывной молодёжи.

Из своего состава муниципальное собрание избирает высшее должностное лицоРуководителя муниципального образования, который возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на всей территории муниципального образования и исполняет полномочия Председателя муниципального Собрания. Руководитель муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Собранию и избирается на срок полномочий депутатов муниципального Собрания.

Полномочия Руководителя муниципального образования включают:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;

- подписывает и обнародует в решения, принятые муниципальным Собранием, издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения (приказы);

- организует работу и ведет заседания муниципального Собрания, руководит аппаратом муниципального Собрания;

- обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;

- заключает контракт с Руководителем муниципалитета;

- выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.

 

Муниципалитет является органом муниципального образования, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность. Полномочия муниципалитета представлены на рисунке 6.

В целях решения вопросов местного значения или исполнения полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законом города Москвы, в составе муниципалитета формируются: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссия по опеке, попечительству и патронажу, а также комиссии по другим вопросам.

Рис. 6. Полномочия муниципалитета внутригородского муниципального образование Куркино

 

Структура муниципалитета, и его численный состав утверждается решением муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципалитета. На рисунке 7 приведена структура муниципалитета внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве.

 


 

Рис. 7. Структура муниципалитета внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве

 


Муниципалитет обладает правами юридического лица, его задачи, функции и порядок деятельности определяются Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве, утвержденным решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Куркино от 13 марта 2007 г. № 3-1.

Руководителем муниципалитета является лицо, назначенное на должность муниципальным Собранием по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 4 года, и возглавляющее муниципалитет на правах единоначалия.

Полномочия руководителя муниципалитета по решению вопросов местного значения представлены на рисунке 8.

Рис. 8. Полномочия руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Куркино

Анализ полномочий и предметов ведения муниципального образования Куркино позволил выявить одну из главных проблем организации местного самоуправления в городах федерального значения, которая сводится к разграничению компетенции между уровнями публичной власти.

На сегодняшний день на территории Москвы муниципалитеты не предоставляют фактически никаких муниципальных услуг. Реальными полномочиями являются: согласование градостроительных планов, организация опеки и попечительства, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий, снижение брачного возраста, содействие организации регистрации животных и ряд других незначительных функций.

Анализ данных по взаимодействию органов местного самоуправления с населением позволяет отметить четко скоординированную работу отдела по работе с обращениями граждан, направленную на разрешение вопросов жизнеобеспечения населения. Но в то же время узкая направленность поступивших обращений (вопросы опеки и попечительства) с высокой долей вероятности свидетельствует об информированности населения о незначительных вопросах ведения органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Куркино.

В связи с этим одной из форм оценки эффективности системы местного самоуправления выступает выявление уровня, степени знания жителей внутригородского муниципального образования того, что представляет местное самоуправление в Москве, его полномочия.

На вербальном (словесном) уровне только 29% опрошенных горожан заявили, что достаточно хорошо знают, что это такое; такое же количество честно признались, что ничего не знают о муниципальном Собрании; 42% считают, что они «кое-что знают» об этом. Если учесть, что респонденты в ответах на подобные вопросы (о знании конкретного предмета, проблемы) склонны в среднем на 10-15% преувеличить свою осведомленность, то даже в такой ситуации можно сделать вывод о том, что подавляющая часть горожан, а именно 61% представляет себе сущность и специфику функционирования муниципального Собрания.

Таким образом, серьезной проблемой для развития в Москве системы местного самоуправления остается необходимость формирования у горожан осознанного понимания ими важности для них же самих всестороннего посильного участия в решении проблем организации своей жизни в городе, и доверие местным властям в решении проблем местного значения.

В муниципалитеты обращаются очень редко и лишь по ограниченному кругу вопросов, например, чтобы встать в очередь на получение социального жилья или чтобы решить какой-либо вопрос, связанный с опекунством. Ситуация измениться лишь в том случае, если у муниципалитетов будет больше реальных прав и средств на их осуществление.

Заключение

Статус города Москвы обуславливает многообразие задач, стоящих перед городскими властями, решение которых требует концентрации усилий в интересах единого и комплексного развития города.

Базовые нормы, регулирующие особенности организации местного самоуправления в городе федерального значения Москве содержатся в Федеральном законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Специфика организации местного самоуправления в городе федерального значения предопределяется необходимостью сохранения единства городского хозяйства и заключается в том, что

- местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях;

- законами Москвы, как субъекта Российской Федерации устанавливаются и изменяются границы внутригородских муниципальных образований, наименование органов местного самоуправления, перечень вопросов местного значения, источники доходов местного бюджета муниципальных образований, объекты муниципальной собственности.

В соответствии с Уставом города Москвы местное самоуправление осуществляется в границах муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы, включая районы города Зеленограда. Границы муниципальных образований определены Законом города Москвы от 15.10.2003 № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве». Таким образом, в Москве существуют 123 района и 125 внутригородских муниципальных образований.

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве представлены:

1) представительным органом местного самоуправления – муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования в городе Москве;

2) главой муниципального образования – Руководителем внутригородского муниципального образования в городе Москве;

3) исполнительно-распорядительным органом – муниципалитетом внутригородского муниципального образования в городе Москве.

Перечень вопросов местного значения, в решении которых органы местного управления самостоятельны и неподконтрольны органам исполнительной власти города, определен Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Перечень вопросов местного значения муниципальных образований, в первую очередь, сформирован таким образом, чтобы, решение хозяйственных вопросов (содержание жилого фонда, дорог, объектов здравоохранения, образования и т.д.) оставлено за органами исполнительной власти города. К ведению органов местного самоуправления отнесены вопросы социальной сферы, работы с населением, представительства интересов местного сообщества.

В 2001 г. на городском Совете по вопросам развития местного самоуправления была одобрена концепция расширения компетенции местного самоуправления, путем поэтапного наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями города Москвы - отдельными государственными полномочиями.

В целях урегулирования вопросов, связанных с делегированием полномочий, был принят Закон города Москвы от 14.07.2004 № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)», который имеет общее действие по отношению к «специальным» Законам города Москвы, регулирующим порядок делегирования каждого отдельного полномочия.

Законом г. Москвы от 28.09.2005 № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», а с 1 января 2007 года – отдельными полномочиями в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (Закон г. Москвы от 25.10.2006 № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными государственными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства»). В связи с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Российской Федерации в части, касающейся осуществления функций опеки и попечительства органами государственной власти, с 1 января 2008 года органы местного самоуправления наделены отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (Закон города Москвы «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными государственными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства).

Реализация переданных полномочий осуществляется за счет финансовых средств - субвенций, выделенных из бюджета города Москвы. Кроме того, органам местного самоуправления переданы в безвозмездное пользование материальные ресурсы: нежилые помещения, спортивные площадки и соответствующее оборудование.

На сегодняшний день расширение перечня делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий можно рассматривать как преобладающую тенденцию в развитии местного самоуправления в городе Москве. Практика показывает, что путь наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по мере формирования кадровых ресурсов, накопления опыта хозяйствования в общегородской системе, избранный московскими властями является верным. Каждое муниципальное образование в городе Москве является неповторимым по своим культурным, историческим, инфраструктурным и природным особенностям. Поэтому местному самоуправлению в Москве необходимо точечное делегирование отдельных государственных полномочий для более эффективного развития местного самоуправления и гражданской инициативы.

Важнейшим аргументом в пользу делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления является законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти соответствующего уровня обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых и достаточных для осуществления указанных полномочий.

Поскольку органы местного самоуправления и органы государственной власти осуществляют свою деятельность на городских территориях, при выработке согласованных предложений по вопросам социально-экономического развития и жизнеобеспечения населения необходимо взаимодействие органов исполнительной власти города с органами местного самоуправления.

Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления регулируются посредством принятия законов и иных правовых актов города Москвы, а также заключения соглашений и договоров между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления.

Это, в первую очередь, относится к взаимодействию в области финансов. На сегодняшний день подписаны и реализуются соглашения о кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов с Департаментом финансов города Москвы, с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении внешней проверки годовых отчетов исполнения местных бюджетов.

В целом в Москве система взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления сложилась. На уровне административного округа и района в целях координации совместных действий по реализации задач, входящих в компетенцию органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, разрешения возможных конфликтных ситуаций созданы координационные советы префектурадминистративных округов, а также управ районов и органов местного самоуправления. Решения координационных советов носят рекомендательный характер.

Вместе с тем, принимая во внимание важность обсуждаемых вопросов, Правительство Москвы Постановлением от 31.07.2007 № 611-ПП «О ходе выполнения постановления правительства Москвы от 31.10.2006 № 864-ПП и дальнейшем взаимодействии органов государственной власти города Москвы с органами местного самоуправления» обязало территориальные органы исполнительной власти – префектуры административных округов города Москвы и управы районов издавать правовые акты для реализации принятых на координационных советах решений.

Давая общую характеристику организации местного самоуправления в городе Москве, нельзя не отметить значение межмуниципального сотрудничества, которое на общегородском уровне осуществляется в рамках созданного в 2003 году Совета муниципальных образований города Москвы.

В состав руководящего органа Совета муниципальных образований – Президиума входят руководители муниципальных образований (по одному от каждого административного округа), по одному представителю от Московской городской Думы и от Правительства Москвы. Ответственный секретарь Совета входит в Президиум по должности.

Совет муниципальных образований выполняет важнейшую функцию по обмену прогрессивным опытом муниципальной практики, по выработке консолидированной позиции представителей муниципального сообщества по актуальным вопросам организации местного самоуправления в городе Москве.

Позитивную роль в деле совершенствования организации местного самоуправления в городе Москве играют городские целевые программы государственной поддержки и развития местного самоуправления. Первая Городская целевая программа государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы была принята Правительством Москвы в сентябре 2004 г. Она зарекомендовала себя в качестве эффективного средства решения вопросов организации местного самоуправления.

Реализация положений Городской целевой программ 2005-2007 позволила укрепить финансово-экономические и правовые основы местного самоуправления в городе Москве, организовать обмен опытом работы по вопросам организации местного самоуправления, организовать обучение муниципальных служащих, создать систему информирования жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, направленную на повышение правовой культуры и электоральной активности москвичей, решить ряд других задач.

27 ноября 2007 года была принята вторая Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы. Указанная программа направлена на продолжение курса по совершенствованию организации местного самоуправления в городе Москве.

В рамках Городской целевой программы 2008-2010 создано Государственное учреждение города Москвы «Московский центр местного самоуправления», задачами которого являются оказание содействия развитию местного самоуправления в городе Москве путем осуществления методической и консультативно-информационной поддержки органов местного самоуправления, участия в формировании правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления и т.п., создание новых механизмов взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Во исполнение положений статьи Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Государственным учреждением города Москвы «Московский центр местного самоуправления» ведется работа по подготовке перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Развитие местного самоуправления в городе Москве возможно только при наличии конструктивного взаимодействия между органами государственной власти города и органами местного самоуправления. Совершенствование организации местного самоуправления в городе Москве является тем направлением работы, на котором должны быть сосредоточены совместные усилия органов государственной власти и представителей муниципального сообщества.

 

Доцент кафедры №27 Н.Х.Ряжапов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.