КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Композиция мужского костюма
Допоміжна Базова 1. Солодков А.С., Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Уч. / А.С. Солодков., Е.Б. Сологуб – М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001.– 520 с. 2. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учебник для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре. / В.И. Дубровский – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 462с. 3. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности: Учебник. / Н.И Волков, Э.Н. Нессен., А.А. Осиненко, С.Н. Корсун − Киев.: Олимпийская литература, 2000.− 503 с. 4. Уилмор Дж.Х. Физиология спорта (перевод с английского): Учебник. / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл – Киев: Олимпийская литература, 2001. − 503 с.
Мужской костюм традиционно консервативен. Он не любит радикально менять формы, цветовую гамму, отделки. Он придерживается единого ассортимента. Такого рода стабильность объясняется психологией мужского начала, но, в большей степени, влиянием социума. История моды вплоть до начала 19 века представляет нам мужской костюм в образцах декоративности, причудливости, образном разнообразии форм и отделок. Мужской исторический костюм сравним с великолепным цветком, благоухающим и радующим глаз. Радикальное и, надо сказать, быстрое преобразование мужская одежда претерпевает в 19 веке, когда на экономическое и политическое поприще выходит новый класс – буржуазия. Именно новые буржуа, «нувориши», предпочли в своей одежде умеренную строгость, позволяющую обладателю бывать в костюме и в лавке, и на бирже, и на деловом обеде. Динамичная жизнь «нового человека» освободила мужскую одежду от декоративного излишества и стала определять моду в мужской одежде на многие десятилетия вперёд. Мода к.XX-н.XXI века внесла свои коррективы в мужской облик. И вновь причину необходимо искать в социуме: · мужчина сегодня не абсолютный лидер в вопросах формирования экономической стабильности, рядом с ним «плотно» сотрудничают женщины. Мужчина охотно делится с женщинами своими полномочиями и….мимикрирует, внося в структуру своей одежды элементы женского костюма; · индустрия моды представлена, в основном, мужчинами: им лучше удаётся постичь природу женщины, они не ревнуют друг друга к женской красоте. Прекрасная «Галатея» становится частью своего «Пигмалиона», границы полов стираются, мужчина охотно примеряет на себя детали женской моды; · рост городов, бешеный темп жизни не оставляет времени на общение и т.н. личную жизнь. У молодых клерков день расписан по минутам: фитнес, офис, бизнес, ланч…. Часто, общение происходит или уж совсем в тесном кругу, или с теми, кто непосредственно работает над имиджем: стилисты, массажисты, тренеры. Необходимость быть комильфо сформировало новый тип мужчин – метросексуалы, которым так же не чужда структура женского облика.
1 Технологическая структура 1.1 Ассортимент · Сорочка · Рубашка · Брюки · Пиджак (Американский, английский, итальянский, французский) · Плащ · Куртка · Пальто · Полупальто · Плащ-пальто · Комбинезон · Полукомбинезон · Жилет · Халат · Пижама 1.2 Материалы Ø Сухие, жёсткие, гладкие, с понятным оформлением поверхности, с практически отсутствием фактурных решений; Ø Гладкие фактуры, создающие ощущение основательности и весомости. 1.3 Качество инженерно-конструкторских работ Ø Универсальность конструкций с целью получения оболочки с усреднённой структурой пропорций; Ø Заданное статичное положение вытачек и других формообразующих элементов; Ø Универсальная система мест расположения композиционных единиц и параметров композиционных единиц: длина изделия. Длина рукава, ширина бочка, местоположение вытачек на уровне талии, ширина лацкана, ширина клапана, длина входа в карман, местоположение кармана, длина брюк, ширина брюк, ширина пояса брюк, длина гульфа и откоска и т.д. Ø Заданная система формообразования оболочек: фиксированные параметры длин вытачек и величин их глубины, норм посадки, величин углов сутюживания; Ø Традиционные покрои: · Втачной · Реглан и его модификации · Рубашечный. 1.4 Качество инженерно-технологических работ Ø Соблюдение традиционных норм технологической сборки, обеспечивающих жёсткую форму изделия со стороны полочки (костюмно-пиджачный и пальтовый ассортимент); Ø Чёткие линии швов и отделочных строчек, краевых линий изделия; Ø Обеспечение жёсткой фиксации формы в области плечевого пояса (плечевая одежда) и талии (поясная одежда); Ø Традиционные технологические приёмы при изготовлении: · бортовых застёжек (слева направо); · заутюживание складки шлицы (слева направо по ходу застёжки); · застёжка брюк (узел банта, лея); · обработка воротников сорочек; · обработка воротников пиджаков; · многозональное дублирование полочек и спинки; · обработка манжет и шлиц рукавов сорочек; · обработка низа брюк; · обработка бортов сорочек. 2 Изобразительная структура В настоящее время мужская мода активно осуществляет поиск нового силуэта и пропорций. Мужская одежда всё чаще «заглядывает» в арсенал женского костюма. 2.1 Силуэт Ø Прямой как базовый. 2.2 Цвет Ø Цвета традиционной «мужской» гаммы: чёрный, коричневый, синий, зелёный, фиолетовый с оттенками; Ø Родственные как основные и родственно-контрастные цветосочетания. 2.3 Декор Ø Основными средствами декоративной структуры являются: 1 Цветовое пятно; 2 Разнофактурность материалов. 2.4 Композиция материалов Ø Блестящая шёлковая поверхность галстуков, шейных платков и кашне в сочетании с матовыми поверхностями сорочек и костюмов и наоборот; Ø Родственные моноструктуры поверхностей или мягкий контраст поверхностей. 2.5 Поза демонстратора Ø Фиксирована по центрально-симметричной оси или присутствует симметрия слома. 2.6 Открытость-закрытость формы Ø Обусловлена сезонностью. Затрагивает зону рук, шеи, головы; торса до сосковых точек и линии лопаток. Форма замкнута. 2.7 Динамика развития формы Ø Нейтральная форма. 2.8 Пропорции Ø Иррациональная, «золотое сечение». В мужской одежде пропорция выстраивается в соответствии с положением основных конструктивных поясов. 3 Словесная структура Ø Костюм – знак классовой дифференциации; Ø Костюм – знак респектабельности; Ø Костюм – знак полового различия; Ø Костюм – знак вкуса человека; Ø Костюм – знак культуры человека.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |