Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные Интернет – порталы

Введение.

Простейшим средством электронного взаимодействия предприятия с внешним миром является корпоративный Интернет - сайт (ИС) компании. На первых порах он используется как интерактивный информационный канал для создания положительного образа компании продвижения ее товаров и услуг на рынок. В дальнейшем в него могут быть включены те или иные функции для превращения его в коммерческий корпоративный торговый портал В2В или В2С. Важную роль играют такие информационно-аналитические ресурсы, как электронные публикации, справочно-информационные и аналитические системы, а также рейтинговое пространство бизнеса. Далее будут рассмотрены основные ресурсы, обеспечивающие возможность пения аналитических операций.

 

 

Корпоративный портал - это одна из форм управления информаци­ей и реализации проектов В2В для успешного ведения электронного бизнеса. Основная идея портала заключается в том, чтобы предоставить посетителю как можно больше услуг, начиная с возможности поиска необходимой информации и заканчивая электронной почтой, страховы­ми и банковскими услугами, а также обеспечить доставку продуктов и услуг. Портал ориентирован на предоставление полного комплекса ус­луг клиенту с тем, чтобы он получил весь спектр ответов на свои запро­сы без использования других интернет - ресурсов. По данным Merrill Lynch, объем рынка корпоративных порталов в 2002 г. составил около 15 млрд дол..1. при темпе роста 30 - 40 % в год.

По своей направленности корпоративные порталы бывают двух видов: ориентированные во внешнюю среду для обслуживания кли­ентов и партнеров и ориентированные внутрь, предназначенные для решения задач корпорации и интегрированные в интернет-систему.

Крупнейшие американские компании создают В2В – интернет - порталы (ИП) в виде стратегических партнерств, В некоторых случа­ях ИП создаются непосредственными конкурентами, имеющими об­щих поставщиков. Так, например, в автомобильной индустрии три крупнейшие: корпорации - General Motors, Ford и DaimlerCrysler - объявили о создании совместного ИП для закупок запчастей и мате­риалов. Суммарный годовой объем закупок этих компаний составля­ет 500 млрд долл., так что перевод только 2 % общего объема закупок трех автогигантов в Интернет позволит этому порталу иметь годовой оборот в 10 млрд долл.

Также для создания интернет - порталов могут объединять усилия компании, имеющие практически единые каналы сбыта. Примером служит ИП для продажи готовой продукции оптовым фирмам, дистрибьюторским сетям, сетям супермаркетов и аптек производителей пищевой и фармацевтической продукции, включая крупнейшие ком­пании Procter & Gamble, Coca-Cola, Colgate Palmolive, Pepsi-Cola. В России практически все крупнейшие компании работают над собственными проектами. Однако примеров, когда аналогично аме­риканским корпорациям для реализации проектов интернет-порталов объединяют свои усилия несколько крупных компаний, практически не встречается.

Внутрикорпоративный портал позволяет легко комбинировать разнообразную информацию, получая в режиме реального времени производственные данные, сведения о конкретных сделках, таблицы сведений о состоянии складов, сообщения коллег, партнеров и др. Иными словами, корпоративные порталы преобразуют информацию, хранимую в общей базе данных, в удобную для использования фор­му. Они отслеживают неструктурированную информацию, каталоги­зируют ее и маршрутизируют по сети организации. Кроме того, кор­поративные порталы извлекают и систематизируют информацию из Интернета в соответствии с требованиями бизнеса. Все эти и другие возможности обеспечиваются с помощью стандартных браузеров.

Интернет-портал как эффективное средство ведения бизнеса. Благодаря Интернету сегодня нередко о последних мировых событий человек осведомлен лучше, чем о том, что происходит на пред­приятии, где он работает, а работники компаний с коллегами из-за океана общаются чаще, тем с сотрудниками из соседнего подразде­ления. В то же время грамотная координация деятельности предприятия требует регулярного обмена документами и согласован­ных решений,

Корпоративный интернет-портал является одним из современных решений для внедрения электронного документооборота в западных компаниях. Интернет - это виртуальное информационное простран­ство, созданное внутри отдельно взятой компании. Портал можно разрабатывать поэтапно, сначала внедряя лишь функции первосте­пенной важности и постепенно наращивая дополнительные возможности по мере развития бизнеса или роста его потребностей.

В первую очередь руководство фирмы может разместить на ИП различные документы для общего доступа - в результате значитель­но облегчается доступ к ним сотрудников. Вся информация должна быть упорядочена по темам или видам, а по реквизитам документов может проводиться быстрый поиск.

Кроме того, несколько разделов портала, как правило, посвящены справочной информации (списки внутренних телефонов компании и электронных адресов сотрудников, перечень внутренних вакансий, дни рождения сотрудников и даты корпоративных праздников). Многие фирмы размещают в Интернет полную статистику по клиентам (клиентские базы данных, отчеты о встречах); обращаться к ней и дополнять ее могут работники всех подразделений, каждый из которых будет иметь доступ только к той информации, которая ему открыта.

В интернет - портале могут размешаться аналитическая информация с использованием различных средств ее представления и визуализации, а также электронные таблицы. Для хранения данных создается корпоративное информационное хранилище, в определенную часть которого может быть организован парольный доступ. В этой среде на предприятии возможна реализация системы контроллинга.

Портал может использоваться и как современное средство ком­муникации. На форумах сотрудники имеют возможность обмени­ваться информацией и идеями, мнениями о заказчиках или продук­тах, обсуждать конкретные проекты. При публикации материалов во внутренней сети можно определить статистическую потребность в материалах и документах, обсудить проекты документов с широкой аудиторией. Существует возможность проведения виртуальных со­циологических опросов практически в кратчайшие сроки без затрат средств и времени. Это способствует как выявлению узких мест во взаимодействиях в коллективе, так и генерации идей по развитию предприятия.

Активными пользователями интернет-портала компании должны стать ее дилеры и корпоративные клиенты: они могут узнавать акту­альную информацию об ассортименте продукции, о ценах и скидках. Интернет - порталы удобны для командируемых сотрудников компа­нии, поскольку к его ресурсам может быть организован удаленный доступ из другого города или даже из-за рубежа: выход на сайт, поль­зование внутренними документами, работа с аналитической и финан­совой информацией, общение с коллегами, получение консультации.

Интернет способствует объединению разрозненных источников информации в единую систему. Затраты компании-подрядчика, кото­рая будет анализировать требования заказчика, разрабатывать и вне­дрять интернет - портал, относительно невелики по сравнению с за­тратами на обеспечение сложных систем документооборота, управ­ления информацией, принятия решений. Поскольку современные пользователи, как правило, умеют работать с Web-приложениями, то не понадобится, значительных дополнительных средств и времени на обучение сотрудников.

Создание корпоративных порталов. Интернет является универ­сальной средой, а доступность инструментов для разработки создает впечатление, что сделать портальное решение может каждый, кто разбирается в технологиях (и совсем необязательно - в бизнесе). В то же время практика показывает, что создание хорошего портала соб­ственными средствами удается крайне редко.

Универсальные средства, которые можно было бы оперативно адаптировать к российским условиям, пока отсутствуют. Поэтому самостоятельная разработка портала может стать «черной дырой», в которую уходят деньги предприятия. Сторонние разработчики имени Дольше опыта, могут использовать наработки, полученные при реа­лизации проектов в других компаниях. «Внутренние» программисты (тоньше погружены в проблемы компании и зачастую не могут взгля­нуть на проект в целом.

Другой вариант создания корпоративного портала - воспользо­ваться услугами небольших отечественных компаний. К сожалению, пока еще не существует специализированного российского сайта, на котором разработчики могли бы свободно конкурировать за разме­щаемые заказы.

То, что могут предлагать и предлагают более крупные россий­ские компании, является развитием и адаптацией к российской спе­цифике или к вертикальным секторам стандартных схем описания компонентов. Эти решения специально адаптированы к российскому рынку. Они разумны по цене, содержат средства интеграции с рос­сийским программным обеспечением (бухгалтерией, ERP, системами кадрового учета и т. д.) Эти решения хорошо подходят для неболь­ших и средних компаний. В крупных же и территориально распреде­ленных организациях российские решения пока еще надо рассматри­вать как первый этап создания корпоративного портала, который по­может быстро развернуть первую версию или прототип системы в рамках разумного бюджета и помочь позиционировать проект внутри организации. Требуют развития решения, которые могут удовлетво­рить заказчиков в плане архитектуры, функциональности, масштаби­руемости и безопасности. Дальнейшее развитие этого сегмента рынка может представлять интерес, поскольку использование отечествен­ных разработок позволит снизить стоимость проекта.

В случае адаптации к конкретным условиям тиражируемых пор­тальных продуктов западных компаний, как правило, нужно платить не только за разработку, но и за лицензии. И если первую часть за­трат можно оценить только после тщательного анализа, то стоимость лицензий обычно колеблется от нескольких десятков тысяч до ста тысяч долларов в расчете на один серверный процессор. Впрочем, некоторые производители в дополнение к серверной схеме оплаты или даже вместо нее продают клиентские лицензии по цене от не­скольких десятков до двух-трех сотен долларов или предоставляют достаточно большие испытательные периоды. Для российских усло­вий, однако, это не очень актуально из-за необходимости адаптации готовых решений к местным особенностям.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переход примесей из воды в пар | Корпоративные интернет сайты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.