Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные интернет сайты

 

Распространение информации без затрат на прямую рекламу (оплату публикаций, стендов на выставках) через Интернет стало за последние один - два года общепринятой нормой для клиентоориентированного бизнеса. Информационные интернет - сайты ориентированны прежде всего на создание благоприятного имиджа компании, предоставление акционерам, партнерам и клиентам оперативной и актуальной информации о компании.

Интернет - сайты можно разделить на информационные и торговые. Первые из них более просты, не имеют столь жестких ограничений по безопасности, могут быть созданы с использованием меньших ресурсов.

Основные цели создания информационного интернет-сайта (ИИС) включают имиджевый, отраслевой, региональный, международный и клиентский компоненты. Назначением ИИС является:

· оперативное предоставление достоверной информации о компании ее существующим и потенциальным клиентам, российским и зарубежным деловым партнерам;

· доведение через Интернет информации о позиционировании и направлениях развития компании, ее структуре, партнерах, сфере деятельности, основных принципах и регламенте работы, новых технологиях и услугах, корпоративной культуре;

· проведение интерактивного диалога с клиентами и деловыми партнерами, заинтересованными организациями и лицами;

· пропаганда производственных достижений компании, передовых технологий и ноу-хау;

· формирование в России и за рубежом положительного образа компании;

· повышение роли оперативности распространения информации о компании, ее продуктах и услугах клиентам в регионах;

· предоставление пользователям сети Интернет информации в компании для привлечения потенциальных клиентов и инвесторов к реализации проектов.

К базовым решениям, которые могут быть приняты при создании информационного интернет - сайта, относятся следующие:

· ИИС создается независимо от торгового сайта и является входом в такую систему;

· ИИС формируется на основе единого корпоративного стиля;

· оказывается содействие продвижению продуктов и услуг компании в регионах;

· организуется взаимодействие с функциональными подразделениями компании при наполнении и развитии ИИС;

· программная поддержка осуществляется с использованием единого с торговым ИС комплекса программных средств;

· сайт включает в себя русскоязычный и англоязычный компоненты;

· обеспечивается централизованное информационное и регламентное им сопровождение.

Структура информационного наполнения сайта включает такие компоненты, как общая информация о компании, ее производствен­ных и финансовых результатах, ее отражение в прессе, детальная информация о товарах, продуктах и услугах компании, их описании, шаблонах документов и тарифах, реквизитах сети обслуживания, организации обратной связи и средствах поиска материалов на сайте.

Типовая программная оболочка, поддерживающая ИИС, имеет структуру, приведённую на рис. 1.

 

Рис. 1. Функциональная структура программного комплекса Web-сервера

Среди принципов функционирования такого программного комплекса можно выделить следующие:

· основой информационной системы является база данных (БД), в которой хранятся документы во внутреннем формате вместе со свойствами документов; свойства документов определяют сроки, форму и рубрику публикации, документов, а также права на редактирование и доступ к ним;

· публикация документов происходит при условии выполнения всех требований, назначенных в свойствах конкретного документа (наступление срока публикации, разрешение права доступа к документу конкретному лицу или подразделениям, подписание документа к публикации, прохождение процесса редактирования документа);

· динамические ссылки для свободного перемещения документов из рубрики в рубрику;

· дизайн отображения информации, определяемый набором шаблонов, которые используются в момент публикации;

· преобразование документа к внутреннему формату представления должно быть адаптировано к распространенным форматам файлов, используемым для редактирования текстов.

Ключевым элементом корпоративного коммерческого интернет-сайта является каталог товаров и услуг с указанием цен и условий поставки, а также связанные с ним разделы и интерактивные функции сайта. В коммерческой части сайта каталог должен иметь возможность перехода на страницы, на которых указаны условии поставок и формы расчетов, организована возможность оформления заказа и получения подтверждения о принятии его к исполнению. Именно в этом случае можно говорить о том, что компания организовала интернет-торговлю своими товарами и услугами. Типы торговли через Интернет характеризуются в табл. 1.

Важным преимуществом онлайновых продаж является предоставление специализированного, динамичного информационного наполнения (информация о продукции, наличии ее на складе, цене и условиях поставки), важного для покупателей. При использовании технологий онлайновых закупок необходимо постоянно иметь информацию о потребностях всех под разделений предприятия в производственных, непроизводственных и расходных материалах.

Это требует доступа к информации из различных подразделений компании, ее автоматического обновления и обработки в рамках корпоративной информационной системы.

 

 

Таблица 1.

 

Продвижение товара, услуги Способ оформления заказа Тип продаж
Подробный каталог товаров Через Интернет Прямая Интернет-продажа
Каталог с ценами в Интернете Электронная почта, факс, телефон Косвенная интернет-продажа
Общая информация Лично у продавца Интернет-маркетинг

 

Поэтому компании, у которых уровень автоматизации внутренних процессов недостаточно продвинут, не смогут полностью использовать преимущества онлайновой торговли.

По функциональным возможностям среди сайтов В2В можно вы­делить следующие группы:

· каталоги - наиболее распространенный вариант сайга В2В, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой;

· электронные биржи - отличаются большей сложностью и функционально подобны реальным биржам. Используются в основ-ном для торговли товарами широкого потребления, такими, как зерно, бумага, металл и т.д.;

· аукционы - сайты, функционально подобные реальным аукционам и виртуальным аукционам В2С, но в силу специфики модели В2В часто используются для продажи излишков запасов;

· электронные сообщества - эффективны в случаях, когда бизнесу
может потребоваться участие партнеров. Например, в разного рода исследованиях, при политическом лоббировании или обмене идеями Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

Принципы разработки сайтов. Можно выделить четыре приоритета в разработке интернет-сайтов (принципы 4-х «С»):

· Сontent (содержание);

· Сommunity (постоянная аудитория);

· Communication (связь);

· Commerce (коммерция).

Содержание ИС является базовым компонентом. Web-сайт дол­жен быть надежным центром информации не только о продуктах, но и о представляемой отрасли в целом. Отраслевые новости, собранные из специализированных изданий, могут сделать ИС основным источником информации для потенциальных клиентов. Набор ссылок на родственные сайты способен сделать ваш сайт «мини-порталом».

Опасность ухода посетителей компенсируется возросшей посещаемостыо и должна покрыть эти риски. Официальные документы, специальные отчеты, статьи лидеров отрасли, опросы в реальном времени, интервью с покупателями - вот что делает интернет-ресурсы ценными для покупателей и потенциальных клиентов.

Web-материалы должны быть короткими и быстрочитаемыми, а их содержание - актуальным. Можно требовать от посетителей заполнения возвратной формы в режиме on - line, но предоставив посетителям возможность зайти на сайт и ознакомиться с интересующими их материалами, потребовав регистрацию только для доступа к более ценной информации. Естественно, размещение на сайте какой - либо информации о клиентах требует соблюдения гарантий конфиденциальности.

Постоянная аудитория обеспечивает успех любой деятельности помогает пользователям понять взгляды представляемого бизнеса и стимулирует их регулярный возврат за новой информацией и взаимодействие с вашей компанией. Один из лучших инструментов для создания постоянной аудитории - это рассылка электронных писем. На сайте также можно разместить дополнительные сервисы и утилиты, например калькулятор для конкретной сферы деятельности, виртуальную адресную книгу, текущие курсы валют и котировки и др.

Связь должна быть многовариантной. Важно обеспечить клиентам возможность разными способами связаться с вашей компанией. Покупатели будут использовать наличие или отсутствие этих услуг как показатель надежности сайта и продавца. Активные ссылки, быстрая и доступная система отправки e – mail’ов станут хорошим подспорьем для сделок.

Коммерция определяет все приемы, которые используются для облегчения взаимодействия покупателей с представляемой бизнес - структурой. Сюда относятся предоставление покупателям возможности отслеживать свои заказы в режиме on-line; отправка электронной почты сразу после покупки с подтверждением и, возможно, с деталями доставки; предоставление доступа к подробной информации о товарах, условиях ценообразования и платежей, к расписанию доставки, ссылкам на деловых партнеров и торговым площадкам, на которых можно продать излишки и быстроустаревающие товары.

E-mail может выступать очень недорогим способом продажи товаров, приносящих небольшую прибыль, которые стали бы слишком дорогими, если продавать их по телефону. Товарные сводки с уведомлением по электронной почте, семинары в режиме on-line; видео - информации, а также чат для покупателей или форумы для обсуждений в режиме on-line являются дополнительными возможностями Е-коммерции.

Е-коммерция. Существует значительное различие в масштабе между предложениями о продажах, которые размещаются на информационном сайте, и четко ориентированным на Е-коммерцию сайтом, разработанным для осуществления продажи в режиме on-line. Сегодня большинство сайтов, занимающихся Е-коммерцией, представляют собой дополнение к реально существующим магазинам или печатным каталогам. В будущем это может измениться, но сейчас главная задача - установить, оценить и реализовать наиболее эффек­тивные программные решения, отвечающие вашим потребностям: привести ваш бизнес в Интернет, демонстрировать ваши товары, взаимодействовать с покупателями и оказывать дополнительные потребительские услуги.

Компания Forrester Research оценивает стоимость разработки В2В-сайта для Е-коммерции в 1,5 - 15 млн. долл., а дополнительные расходы на его поддержание - в 0,7 - 4 млн. долл. в год. Важным моментом является обеспечение абсолютной интеграции данных о покупателях или потенциальных клиентах, собранных через Интернет, его аналоги в режиме off-line и маркетинговые базы данных. Существенными факторами являются интеграция деятельности различных подразделений компании и реализация новых принципов организации бизнеса, поскольку заказы поступают и должны выполняться на протяжении всех 24 часов, а конкуренты доступны покупателю в течение этого же периода времени. Поэтому покупатели гораздо более чувствительны к ценам и качеству обслуживания в режиме on-line. Естественно должны быть обеспечены возможности оплаты кредитными картами, формирования набора товаров, контроль за товарными запасами, анализ трафика посетителей/покупателей на торговом сайте.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Корпоративные Интернет – порталы | Электронные публикации и пресса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.