Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичным примером современного РЛО является ответчик «Сигма-С». Он является современным прибором, полностью отвечающим требованиям Международной морской организации (IMO)

 

РЛО «Сигма-С» входит в состав Глобальной морской системы связи при бедствии и является обязательным элементом обеспечения судов всех классов. РЛО «Сигма-С» предназначен для использования на спасательных плотах, шлюпках и других обладающих малой радиолокационной видимостью судах для облегчения их обнаружения и определения места при проведении поисковых и спасательных операций. При облучении РЛО радарами поисковых средств он вырабатывает ответный сигнал, вызывающий на их экранах характерную отметку, позволяющую легко обнаружить, распознать и определить место терпящих бедствие.

По своим массогабаритным показателям, энергопотреблению и продолжительности непрерывной работы он превосходит другие зарубежные аналоги.

 

Прибор обладает положительной плавучестью и может работать из воды. Он оснащен блоком питания, обеспечивающим работу ответчика в режиме ожидания не менее 200 часов и в режиме излучения не менее 16 часов и время хранения без замены батарей до 10 лет.

Рис. 8.7. Внешний вид РЛО «Сигма-С»
РЛО имеет герметичный пластмассо-вый цилиндрический корпус диаметром 66 мм, высотой 370 мм с расположенными в нем приемопередатчиком, антенной и находящимися в нижней части источни-ками питания.

У основания корпуса находятся два светодиода, свечение одного из которых показывает, что РЛО включен и находится в ожидающем режиме, а свече-ние второго свидетельствует о том, что РЛО находится в зоне действия радиоло-катора.

 

Для установки на спасательные средства ответчик имеет специальные крепежные приспособления. Внешний вид РЛО «Сигма-С» показан на рис. 10.7.

 

Технические характеристики:

Антенна поляризация – горизонтальная; диаграмма направленности в горизонтальной плоскости – всенаправленная;

вес 0.6 кг;

дальность действия – не менее 5 морских миль;

диапазон рабочих температур – 20 ¸ +55;

диапазон частот – 9,200 – 9,500 ГГц;

Масса с батареей 0,6 кг;

мощность излучения 0.4Вт;

передатчик – задержка ответа - <0,5 мкс; выходная мощность, эквивалентная изотропной – >400 мВт; модуляция – ЧМ (12 периодов за время ответа); закон перестройки – пилообразный; прямой ход – 7,5±1 мкс; обратный ход – 0,4±0,1 мкс.

 

8.3.2. Радиолокационный ответчик «ДРЕЙФ»

 

Радиолокационный ответчик «Дрейф» с автономным питанием применяется в качестве средства ближнего привода поисковых судов и самолетов к месту расположения терпящих бедствия путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций изображаются серией равноудаленных точек, позволяющих определить расстояние до аварийного объекта и направление к нему.

 

РЛО "Дрейф" обеспечивает повышение дальности радиолокационного обнаружения и надежности опознавания спасательных средств, имеющих малую отражающую поверхность, и других надводных объектов при бедствии с помощью судовых, береговых и самолетных радиолокационных станций.

В состав РЛО «Дрейф» входит: радиолокационный ответчик, контейнер, комплект документации. Внешний вид РЛО «Дрейф» показан на рис. 10.8.

Технические характеристики:

 

рабочий диапазон частот – 9200 – 9500 Мгц;

дальность обнаружения – не менее 5 миль;

чувствительность– не менее - 80 дБ/Вт;

частота повторения импульсов – 400 - 4000 Гц;

излучаемая мощность – не менее 0,4Вт;

масса - не более 1,6 кг;

срок эксплуатации изделия – 10 лет.

РЛО «Дрейф» имеет щелевую, всенаправлен-ную по азимуту антенну с горизонтальной по-ляризацией.

Рис. 8.8. Внешний вид РЛО «Дрейф»
Питается от 3-х литиевых гальванических элементов с напряжением 3,5 В.

 

8.3.3. Радиолокационный ответчикMc. Murdo RT9-MK3

 

 
 
Рис. 10.9. Внешний вид РЛО Mc. Murdo RT9-MK3

 


RT9-MK3 - поисковый и спасательный радиолокационный ответчик, является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ. Получая импульсы от стандартных 9 Гц 3 см радаров, РЛО мгновенно передает сигнал, идентифицирующий терпящее бедствие судно на экране радара в виде серии из 12 точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении от местоположения ответчика. После активации RT9 остается в режиме ожидания на протяжении 96-ти часов и 8 часов в режиме передачи.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Радиолокационные ответчики не используются для улучшения обнаружения морских плавучих средств | Поняття та види професійної діяльності на фондовому ринку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.