Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация производительности автогрейдера при выполнении планировочных работ




U2 v R

"p V "; 2xtg(3xKp и

H = hx - "

+^x(i^)x-&ii,;

2x^xA^

Решение этого уравнения относительно /?«• позволит определить максимальную глубину копания бульдозером при заданной ширине отвала и тяговом усилии тягача. Величина глубины копания в конце процесса набора призмы волочения определится из условия воспол­нения потерь грунта при сохранении постоянным транспортируемого объёма набранной призмы волочения.

Полученные математические модели можно использовать для раз­работки алгоритма расчёта и экспериментального определения про­изводительности бульдозера в заданных условиях эксплуатации. В отличие от разработанных и рекомендованных ранее [20] зависимо­стей определения пути набора призмы волочения бульдозером реко­мендованные в настоящей работе зависимости позволяют определять путь набора грунта в призму волочения с учётом изменчивости со­противления отделения стружки от массива грунта при увеличении призмы волочения.

Исходя из целевого назначения любого технического средства, критерием оптимизации параметров отвала бульдозера следует счи­тать удельные приведенные затраты. Однако учитывая, что стоимость изготовления навесного оборудования бульдозера и затраты на его эксплуатацию по отношению к расходам на конструкцию тягача незна­чительны, возможно, оптимизацию параметров отвала следует произ­водить по критерию производительности бульдозера. Исходными дан­ными к расчёту являются:

параметры движителя тягача А, В, п, характеризующие свойства опорной поверхности и ходового оборудования при определении ко­эффициента буксования;

ширина ходового оборудования Вт;


вес тягача GT и коэффициент 0, учитывающий долю веса тягача, приходящегося на ведущие части ходового оборудования (для гусе­ничного тягача 9=1),

мощность энергоустановки тягача N;

КПД трансмиссии тягача л. от двигателя к ходовому оборудованию,

величина сцепления движителя [у] с грунтом;

максимально допустимые ширина [В] и высота [Н] отвала буль­дозера, определяемые конструкцией тягача;

допустимые скорости движения бульдозера при выполнении опе­раций копания[У,,], перемещения [V„] призмы волочения и холостого хода [VT], определяемые возможностями системы управления конст­рукцией бульдозера и рельефом местности;

характеристика разрабатываемого грунта, определяемая показа­телями сопротивления перекатыванию f бульдозера, коэффициентами K-i, К2, К3, К4, К5, Кэт, характеризующими сопротивление отделению стружки от грунтового массива при заданных углах установки ножа и отвальной поверхности и размерах кромки затупления ножа, коэффи­циентами разрыхления грунта Кр, объёма призмы волочения Кпр, учёта потери грунта из призмы волочения К„;

характеристика рельефа местности, определяемая показателем /;

угол р1 наклона траектории движения режущей кромки Отвала к дневной поверхности на участке заглубления отвала в грунт;

величина длины рабочего участка бульдозера /т;

время, необходимое для выполнения дополнительных операций tR;

ДН и ДВ - приращение высоты и ширины отвала.

Задание для самостоятельной работы На основе анализа информации о влиянии параметров бульдозера на его производительность разработать методику производства сер­тификационного испытания производительности бульдозера. При этом необходимо обеспечить независимость результатов испытаний от квалификации оператора - водителя бульдозера.

Автогрейдер является дорожно-строительной машиной, предна­значенной для профилирования и отделки земляного полотна дороги. Кроме того, его применяют для планировки насыпей, выемок и их от­косов, формирования и очистки кюветов и каналов, перемешивания грунта или гравия связущими материалами. Автогрейдеры широко ис­пользуют при летнем содержании и ремонте грунтовых и гравийных дорог, а в зимнее время - для расчистки дорог и аэродромов от снега.


Рабочий орган автогрейдера - отвал - размещен внутри колесной базы машины между передней и задними осями (рис.15). Такое раз­мещение отвала в сочетании с балансирной подвеской задних колес существенно уменьшает вертикальное перемещение режущей кромки отвала при преодолении колесами неровностей, благодаря чему по­вышаются планирующие качества автогрейдера и уменьшается коли­чество необходимых проходов по одному месту. Идея создания такой конструкции автогрейдера соответствует её основному функциональ­ному назначению - выполнению планировочных работ при создании различных строительных объектов.

Количество проходов автогрейдера по одному месту (п) при вы­полнении планировочных работ определяет его производительность, зависит от параметров конструкции автогрейдера и характеристики неровностей планируемого земляного полотна. Однако до сих пор нет рекомендаций на определение п, которое в настоящее время назна­чается на основании данных, полученных из сферы эксплуатации ав­тогрейдеров, что препятствует оценке производственного потенциала этих машин при производстве сертификационных испытаний.

Рассмотрим основные положения теории планирующих машин грейдерного типа [9]. Характер неровностей, на которые воздействует планировщик, представим как эргодический, стационарный процесс с нормальным законом распределения, а планировщик - как нелиней­ную динамическую систему, которую можно линеанизировать стати­стическими методами и представить как линейную динамическую сис­тему.

Уравнение рабочего процесса двухосного планировщика

Для вывода уравнения рабочего процесса планировщика грейдер­ного типа используем расчетную схему, представленную на рис. 13,

где S - абсцисса кромки рабочего органа;

В -длина базы планировщика;

V - расстояние от кромки рабочего органа до задней оси;

F(S) - ордината профиля неспланированной поверхности под пе­редней осью машины, она отнесена к абсциссе кромки рабочего орга­на;

f(S) - ордината кромки рабочего органа;

f(S-V) - ордината профиля под задней осью;

F,S - внешние воздействия, рассматриваются как случайные вели­чины.

Допущения

Внешние воздействия от образования колеи под передней и зад­ней осями не учитываются.


Динамические деформации конструкции не учитываются, учитыва­ются только воздействия неровностей F(S).

Принимается, что неровности с длиной волны менее радиуса коле­са подавляются ими и не учитываются.

Задняя ось движется только по профилю, очерченному кромкой рабочего органа, так как при планировании присутствует процесс опорной срезки неровностей.

Исключено из рассмотрения смещение отвала из опорной плоско­сти колес (условие прямолинейности ABC).

Составим уравнение рабочего процесса планировщика с учетом прямолинейности линии ABC (рис.13), которое получается при соблю­дении следующих положений:

1. При наезде переднего колеса на неровность F(S) режущая
кромка рабочего органа сместится по вертикали на величину

f(S)= F(S)V/B.

2. В то же время при наезде заднего колеса планировщика на не­
ровность с абсциссой (S-V), полученную после прохода рабочего ор­
гана планировщика, режущая кромка рабочего органа сместится по
вертикали на величину

f '(S)= f(S-V) (B-V)/B.

3. В результате ордината положения режущей кромки рабочего ор­
гана планировщика определится суммой

f(S)=f(S)+f(S). Обозначив отношение V/B символом а, получим уравнение рабо­чего процесса планировщика в следующем виде:

f(S) = aF(S) + (l-a)f(S-V). (1)

Это уравнение дает описание воздействия неровностей не-сплани-рованной поверхности на рабочий орган планировщика. Представим это уравнение в рекуррентном виде, когда один из членов уравнения рабочего процесса определяется последующим уравнением.

f(S) = a-F(S) + (1-a)-f(S-V) (1-a)°

f(S-V) = a-F(S-V) + (1-a)-f(S-2V) (1-a)1

f(S-2V) = a-F(S-2V) + (1-a)f(S-3V) (1-a)2

f(S-nV)= a-F(S-nV) + (1-a)f(S-(n+1)V) (1-a)n

Помножим каждую строку этих уравнений на (1-а)п, где п - номер строки, и просуммируем все строки.

f(S) +(1-a)-f(S-V) +(1-a)2 f(S-2V) +(1-a)3 f(S-3V) +...

+(1-a)n-f(S-nV)=a-F(S)+(l-a)-f(S-V)+a-(l-a)-F(S-V)+


+(l-ct)2 -f(S-2V)+a-(l-a)2-F(S-2V) + +(l-a)3 -f(S-3V) +... +a-(l-a)n-F(S-nV)+...+(l-a)n-f(S-nV)+... В результате получим

f(S) = a^(l-a)n-F(S-n-V) (2)

«=о Для использования полученного уравнения (2) рабочего процесса планировщика необходимо иметь закон изменения неровностей F(S) не спланированной поверхности, который представим в виде гармони­ческого профиля

F(S) = A-Cos~^-S L

где А - амплитуда неровностей; L - длина периода гармонического профиля.

Тогда уравнение рабочего процесса планировщика примет вид

со *\

f(S) = a ■ £(l - a)" -A- Cosl-^— {S - n ■ V)\

Используя формулу косинуса разности углов, можно представить в виде

я=о L L L L

Дальнейшие преобразования с использованием формул тригоно­метрических рядов [8] позволили получить уравнение рабочего про­цесса двухосного планировщика в следующем виде:

f(S)=AZX-A-Cos\~-S-<p ф

где

(»■•■•-

<р= arctg ---------------------- -с-----

1 - (1 - а) ■ Cosi—*- ■ V) L

А7Х = = ---------------- = -------- =

Jl- 2 ■ (1 - а) • Cos(— ■ V) + (\-а)г


Рис.13. Расчетная схема для получения уравнения рабочего процесса воздействия на неровности планируемой поверхности автогрейдера без балансирных подвесок.

Согласно определениям теории преобразования гармонических про­цессов дробное выражение перед тригонометрической функцией коси­нуса называют амплитудно-частотной характеристикой (AZX) средства преобразования (в нашем случае планировщика) гармонических про­цессов.

В результате получено уравнение рабочего процесса двухосного длиннобазового планировщика с рабочим органом, расположенным внутри базы, которое представляем собой произведение амплитудно-частотной характеристики (AZX) и уравнения, описывающего входное воздействие планируемого профиля с учетом сдвига по фазе ср макси­мума амплитуды А, определяемого параметрами планировщика V, а и планируемого профиля L.

Уравнение смещения центральной точки балансира

При строительстве дорог для производства планировочных работ земляного полотна и строительных материалов используют автогрей­дер с балансирной подвеской задних осей и колесной формулой 6x4x2. Балансиры в конструкции автогрейдера обеспечивают повышение пла­нирующей способности машины. Для учета влияния балансирной под­вески на процесс планировки необходимо иметь уравнение смещения центральной точки балансира (см. рис. 14).


Рис. 14, Расчетная схема к выводу уравнения смещения центральной точки балансира Уравнение смещения центральной точки балансира при движении по рельефу местности, неровности которой представлены функцией F(S), имеет вид

/{S) = ^.[F(S-~)+F(S + ^)]

Введем в это уравнение закон изменения неровностей в виде гармонической функции

F(S) = A-Cos~-^-S Т

тогда

„„_, 1, L-. 2-я' п b. _ 2>jT-,rt b \

f{S)=--A-{Cos ------------------ (S) + Los (S+- }

2 { I L 2 J I L 2JJ

„ 2-к os2-я Ьл 2-7z „ „. 2-TV 64
Cos( ----------------- 6) • Cos( ---) + Sm( - S) ■ Sm( --) +

Г / ПЧ - '* - A Li J— ■ Zj JLj La Z*

2 „.2-ж „ _ 2-я b. „. 2-Ti „. 0 .2-я 6,

+Cos( ---------- S) ■ Cos( --) - Sin( -- S) ■ Siri ---)

L L 2 L L T

f(S) = A ■ Cos{2-j- ■ |) ■ Cos(-^- ■ S).

В результате имеем амплитудно частотную характеристику балан­сира как преобразователя гармонических воздействий в следующем виде:


f(S) = AZXs-A-Cos(—--S) ^^

Уравнение рабочего процесса планировщика с задней балансирной подвеской

Расчетная схема автогрейдера с задней балансирной подвеской представлена на рис.15, а исходное уравнение рабочего процесса по воздействию неровностей не,-спланированной поверхности на поло­жение планирующего рабочего органа имеет вид

f(S) = a-F(S) + AZX8(1-a)-f(S-V).

После представления этого уравнения в рекуррентном виде и со­ответствующих преобразований




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.