Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификационное испытание соответствия




M

Т

Т

Со

f(S) = a-Y^X';-{\-aY -F{S-n-V) (б)

Это уравнение по структуре аналогично уравнению (2), поэтому уравнение рабочего процесса планировщика с балансиром сзади, вы­раженное через амплитудно-частотную характеристику конструкции этого планировщика, будет иметь такой же вид, что и уравнение (4) для планировщика без балансира. Изменится только выражение для расчета AZX, которое в этом случае будет иметь вид

Jl-2-(l-a)-Cbs(—)-Cbs(~-f0 + (l -afCos1^)' U)

Аналогично получаются уравнения рабочего процесса для плани­ровщиков с передним балансиром и планировщиков с передним и задним балансирами. Изменяются только выражения для расчета ве­личины амплитудно-частотной характеристики. Так, для планировщи­ка с передним балансиром (рис.16) имеем

AZX ' T—----------------- ^----------------- . (8)

1 - 2 • (1 - а) ■ Cos( ------ V) + (1 - a)2

V L


Рис.15. Расчетная схема для получения уравнения рабочего процесса воздействия на неровности планируемой поверхности автогрейдера с задней балаксирной под­веской

Для планировщика с передним и задним балансирами (рис.17)

a-Cos{)

А7Х = - ------------------ Л ------------------------

ll-2.{\~a)-CmA.Cos(^-V14l~a)2CoS\^-)(9)
V L L L

"^~ и- рт ■ |_^--, ; " ь—— Z I U—U*——

f(S-V)* -- щ(Ю е!;w отсчета неровностей

'и-----------;- е------ *i

Рис, 18. Расчетная схема для получения уравнения рабочего процесса воздействия на неровности планируемой поверхности автогрейдера с передней балансирной подвес­кой


Рис.17. Расчетная схема для получения уравнения рабочего процесса воздействия на неровности планируемой поверхности автогрейдера с двумя балансирами

Определение требуемого числа проходов п при планировании земляного полотна.

Математическую модель неровностей исходного профиля планируемого рельефа местности можно представить в виде ряда Фурье

F(S) =*§jjAt- cos(k -(o-S-(pk)

где F(S) - величина неровности исходного профиля планируемой

поверхности относительно линии, определяющей макрорельеф

земляного полотна будущей дороги;

Ак - величина амплитуды k-v\ гармонической компоненты;

к - номер гармоник, на которые раскладывается исходный профиль

относительно линии макрорельефа местности;

- основная частота или основная гармоника исходного

— 2тг/ профиля рельефа местности, определяемая по формуле ® " ,

где L - базовая длина участка макрорельефа местности, для которого определяется нормированная величина допустимой неровности [А]',


<Pfc- начальная фаза гармоники неровности к- й частоты, опреде-

'\_

ляемая по формуле ^* "" arcte~~, где bkv\ Эк - коэффициенты Фу-

ак

рье.

После первого прохода автогрейдера по исходному профилю по­лученный профиль рельефа местности определится при гармониче­ском синтезе всех его гармоник, параметры которых определяются из условия, что после прохода планировщика гармоники исходного про­филя подавляются в разной степени в соответствии с их параметрами и параметрами конструкции автогрейдера. В таком случае рельеф ме­стности после первого прохода определится выражением

FY{S) = 2., Azxk ■ Ак Gps^ -(0-S--<pk -cpk)

где AZXic амплитудно-частотная характеристика конструкции авто­грейдера по воздействию на к-ю гармонику исходного профиля, длина волны которой Ц~Ук; *

Ф^ - сдвиг фаз гармоники неровностей /(-ой частоты, определяе­мый только конструктивными параметрами автогрейдера.

Так, для планировщика без балансиров

(1 - а) ■ SinC7^-^ ■ V)

4 = -arctg ------------------------ -L---------

l-(l~a)-Co.(-~F) '

После второго прохода автогрейдера полученный профиль релье­фа местности определится при гармоническом синтезе следующих гармоник:

F1{S) = YtAZX1k-Ak-w^k-(D-S-(pk-2-cp\)

к={

После n-го прохода


Fn(S) = Y.AZx:-A-cos(k-cD-S-<pk-n-<p;)

Согласно требованиям СНИПа контроль ровности земляного по­лотна осуществляется по значению амплитуд неровностей, макси­мальная из которых не должна превышать допустимую величину [А] для нормированной базовой длины участка микрорельефа местности. Процесс планировки местности необходимо завершать в том случае, когда неровности профиля Fn(S), полученные после п проходов авто­грейдера по одному месту, будут менее допустимой величины. Это и есть условие определения необходимого количества проходов при планировке местности, которое в итоге определяет производитель­ность автогрейдера при этой операции.

Для этого необходимо произвести синтез гармоник уравнения ра­бочего процесса после каждого прохода автогрейдера и сопоставить величины полученных максимальных неровностей Ап с допустимой неровностью [А]. Этот процесс необходимо повторить п раз до тех пор, пока величина неровности Ап не станет меньше допустимой. Осуществление этих операций при использовании ЭВМ не должно вы­звать трудностей.

Для проверки вышеописанной методики расчета профиля плани­руемой поверхности после каждого прохода автогрейдера были про­изведены специальные опыты [3] в условиях строительства дороги. В процессе этих опытов производилась нивелировка профиля плани­руемой поверхности до и после каждого прохода автогрейдера ДЗ-122. В результате установлена удовлетворительная сходимость рас­четных и экспериментальных данных, определяющих профиль плани­руемой поверхности.

В настоящее время информация о наиболее часто встречаемых исходных профилях планируемых поверхностей отсутствует. Необхо­димо специальное исследование, направленное на сбор и анализ ин­формации с целью получения уравнения наиболее типичного исход­ного профиля обрабатываемых поверхностей различных строитель­ных объектов. Эта работа позволит в дальнейшем разработать обос­нованные рекомендации на совершенствование конструкции авто-грейдера и рациональные технологические приемы производства пла­нировочных работ.

А пока оценку планирующей способности конструкции автогрейде­ра произведем из условия планировки поверхности, неровности кото­рой описываются уравнением одной гармоники. В этом случае урав-


нение полученного профиля рельефа местности после п-го прохода автогрейдера будет иметь следующий частный вид:

Fn(S) = AZX"k-Ak-cos(k-co-S-n-<pl),

где а ~~ ^ - частота исходного профиля с длиной волны, равной L;

AZXic амплитудно-частотные характеристики конструкции автогрей­дера для частоты изменения неровностей ю.

Согласно этому уравнению амплитуда неровностей после п прохо­дов автогрейдера определится соотношением

Апк-А7Х1. Используя условие окончания планировки местности

An*[А], определим необходимое количество проходов автогрейдера для вы­равнивания неровностей одной гармоники

igU]-ig4t

п = —-—-----------------------

Ig AZXk

На рис. 18 представлен график зависимостей необходимого коли­чества проходов автогрейдера при планировке местности, неровности которой описываются уравнением одной гармоники. Допускаемая не­ровность была принята [А]=3 см. При построении графика для опре­деления амплитудно-частотных характеристик были использованы данные автогрейдера ДЗ-122 со следующими геометрическими пара­метрами: база 5,83 м; база заднего балансира 1,44 м; расстояние от оси заднего балансира до отвала 3,26 м.

Из анализа графиков следует, что для автогрейдера ДЗ-122 суще­ствуют наиболее неудобные неровности, сглаживание которых требу­ет наибольшего количества проходов. Наибольшее количество прохо­дов требуется при планировке местности с длиной волны неровностей в пределах 2,5...3,5 м. Для подавления неровностей исходного профи­ля с большими амплитудами требуется большее число проходов авто­грейдера по одному месту.

Предлагаемая методика определения необходимого количества проходов автогрейдера при планировании неровностей позволяет оценить влияние параметров конструкции автогрейдера на его произ­водительность при планировочных работах. На рис. 19 представлена зависимость необходимого количества проходов от места положения отвала, определяемого расстоянием его от оси заднего балансира - V. Из графика следует целесообразность применения устройств, обеспе-


чивающих размещение отвала как можно ближе к оси заднего балан­сира.

Необходима ког»гесгшгрскс10рв(п) гвг<тра%щза[&--\22прнггвнфэа<е неровностей равпт*ьк гэ=м*ис [ЛНЗ см



 


Рис. 18. Количество проходов (п) автогрейдера ДЗ-122, необходимое для планировки неровностей различных гармоник. Допустимая амплитуда [А]=3 см. При этом достигается уменьшение необходимого количества прохо­дов автогрейдера по одном месту для достижения заданной неровно­сти, что соответствует повышению производительности автогрейдера при планировочных работах.

Рис. 19. Влияние расстояния между отвалом и задней осью V на количество проходов автогрейдера при планировочных работах.

На рис.20 представлен график, позволяющий оценить влияние ко­лесного балансира на планирующую способность автогрейдера. Со­гласно этому графику лучшей планирующей способностью обладают


машины с передним расположением балансира и машины с двумя ко­лесными балансирами (спереди и сзади). Применение заднего ба­лансира позволяет значительно повысить производительность авто­грейдера по отношению к машине без балансиров.

В»яниетгт»1в*«багвно^накат«есгаофа)1и» L=^5m, А=€ <щ Щ=3ал

Рис. 20. Влияние местоположения балансиров на количество проходов автогрейдера при планировке

На рис.21 представлен анализ влияние базы колесного балансира на планирующую способность автогрейдера с задним расположением балансира, из которого следует целесообразность увеличения базы колесного балансира.

Современные автогрейдеры оснащаются шарнирно сочлененной рамой, что позволяет значительно уменьшить радиус его разворота. Помимо этого при такой конструкции автогрейдера обеспечивается возможность производства планировочных работ с установкой перед­них колес на спланированную поверхность, что обеспечивает значи­тельное повышение производительности автогрейдера. В этом случае можно выполнять планировку поверхности за один проход.


Рис. 21. Влияние базы колесного балансира на количество проходов автогрейдера при планировке

Задание для самостоятельной работы

На основе анализа информации о влиянии параметров автогрей­дера и характеристики профиля местности на качество и производи­тельность планировочных работ разработать методику сертификаци­онного испытания автогрейдера заданной конструкции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.