Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три стадии механизма столкновения




ОСОБЕННОСТИ УДАРА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.

Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП.

Задачи:
1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;

2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;

3) установление места столкновения, удара;

4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);

5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;

6) установление механизма ДТП (комплексная задача);

7) установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);

8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);

9) установление отделившихся в процессе столкновения частей данного транспортного средства (идентификационная комплексная задача) и другие, требующие криминалистических исследований.

 

· Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния транспортных средств.

Задачи:
1) установление неисправностей транспортных средств (отдельных узлов, механизмов, деталей);

2) установление причин и времени возникновения неисправностей;

3) выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;

4) установление соответствия технического состояния транспортных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;
6) установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.


Механизм столкновения ТС можно разделить на три стадии:

1. сближение ТС перед столкновением;

2. их взаимодействие при уда­ре;

3. отбрасывание (движение после столкновения).

Первая стадия — процесс сближения начинается с момента возникновения опасности для дорожного движения, когда для предотвращения происшествия (или уменьшения тяжести послед­ствий) требуется немедленное принятие водителями необходи­мых мер, и заканчивается в момент первоначального контакта ТС.

 

 

Вторая стадия — взаимодействие ТС — начинается с момен­та их первоначального контакта и заканчивается в момент, когда воздействие одного транспортного средства на другое прекраща­ется и они начинают свободное движение.

 

Процесс столкновения ТС при блокирующем ударе можноразделить на две фазы:

- в первой фазе происходит деформация контактирующих ча­стей в результате их взаимного внедрения.

- во второй фазе блокирующего удара после завершения вза­имного внедрения контактировавших участков ТС перемещают­ся относительно друг друга под действием сил упругих деформа­ций, а также сил взаимного отталкивания, возникающих при эксцентрическом ударе.

Скользящее столкновение - когда ско­рости на участках контакта не уравниваются и до начала отделе­ния ТС друг от друга взаимодействие происходит последователь­но между их разными частями, расположенными по линии относительно смещения контактировавших участков.

Третья стадия — процесс отбрасывания (движение после столкновения) — начинается с момента прекращения взаи­модействия между ТС и начала их свободного движения, закан­чивается в момент завершения движения под воздействием сил сопротивления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.