КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние элементов автомобильной дорога ~~~ на безопасность движения
Возникновение ДТП является следствием, как правило,. нескольких причин (см.' раздел'^}." Официальная статистика" считает, что ДТП, непосредственной причиной которых являют- ' ся дорожные условия, не превышают 10 %. Однако к этому необходимо добавить те ДТП, в которых дорожные условия а определенной степени явились способствующим фактором их.возникновения [4]. Автомобильная дорога оказывает влияние на процесс движения двумя составляющими факторами [4]: постоянными (геометрией трассы и земляного полотна);переменными (метеорологическими условиями, временем -года и суток). Очевидно, что действие.переменных факторов на процесс движения тем меньше, чем выше качественный уровень постоянных факторов, формирующих у водителя необходимый режим движения. Чтобы выявить влияние элементов автомобильных дорог на безопасность движения, проф. В. Ф. Бабковым был предложен метод использования одного из элементов дороги и практически постоянных значений остальных влияющих на ДТП факторов. Относительная вероятность дорожно-транспортных происшествий на каждом участке оценивается итоговым коэффициентом аварийности, вычисляемым, как произведение частных коэффициентов, характеризующих изменение условий движения пе сравнению с эталонным горизонтальным прямым участком с шероховатым усовершенствованным покрытием шириной 7... 7,5 м и укрепленными обочинами-^пнриной 2,5...Зм в открытой местности. Эти изменения являются следствием влияния на процесс движения отдельных -элементов плана, продольного и поперечного профиля, состояния'покрытия и обочин, придорожной полосы и т. д. [4]: _g у» ri и,, '- '-—— —^-'=^--- ^-^ -.- - где U j — коэффициент аварийяости, учитывающий влияние: U; — интенсивности движения.V, тыс. авт/сут; L/ч — числа полос движения п; Уз — ширины проезжей части В; V,, ——ширины обочины В; U, — расстояния видимости в плане 5в; ус — продольного уклона i; U — радиуса кривых в плане R; Us — различия в ширине проезжей части мостов _ и дороги (5i—В); L'9 — расстояние от застройки до проезжей части L; U\<s — коэффициента сцепления ср и т. д. Перечисленные коэффициенты не исчерпывают всех факторов безопасности движения,_а их значения не являются окончательными (табл. 5.1) [4]. Кроме того, не асе из перечисленных выше факторов в равной степени влияют на безопасность движения. Задачей исследователей является установление относительного веса каждого из коэффициентов и их взаимозависимости. Итоговый коэффициент аварийности определяют при помощи линейного графика участка дороги. На график наносят план и профиль дороги с элементами, определяющими дорожные условия, а следовательно, и безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, расстояния видимости и пр.). По построенным эпюрам итоговых коэффициентов аварийности можно в процессе проектного задания или готовой дороги рекомендовать мероприятия 'по повышению безопасности движения, руководствуясь следующими соображениями [4]:участки, на. которых итоговый коэффициент азарняности^ L'^lo считать удовлетворительным по условиям безопасности;'^ для участков с коэффициентом аварийности 15... 4'j преду--с.\11лрс:гь -\iepOii^H.-.iiin п^ улучшению организации дорожного— " движения (чанесенпем разметан дреез же и части, запрещающей::: обгон, установкой знаков ограничения скорости и пр.); | - -для.уч-асткоз с л&эффидиентом „аварийности более 50 необ-^ хедима капитальная перестройка..1 Коэффициент аварийности, учитывая частность зозникновеЛ ^;;л ДТП, не позволяет сменить опасность тогд;i^;;::ного эле- , мента, дороги _с.позиши тяжести последствий ДТП Поэтому в практике возможны случаи, когда при одном и том же значении коэффициента аварийности на различных участках д:'роги тяжесть последствий, а следозательно, и потери от ДТП могут быть различными. Кроме того. оценочные данные, у-^-тызающие не только ДТП. не и тяжесть последствий, необходимы для решения очередностч мероприятий по созершенстзозан;:гэ;'n;: ре-;<онструкц"и отдельных участков дороги. С это" "елью предложены поправочные коэффициенты тяжест:; ДТП г^''." 52) [4]. Итоговый коэффициент тяжести М определяют как произведение коэффициентов тяжести от; и вводят как поправку в значение итогового коэффициента аварийности при U>\5 М = Птг. 1 По рассчитанным коэффициентам М на линейном графике коэффициента аварийности -строится- эпюра, учитывающая тя- жесть ДТП, что позволяет определить первоочередность мероприятий на исследуемом участке дороги по условиям безопасности движения. Одним из способов повышения эффективности и безопасности движения является обеспечение высоких и близких по значениям скоростей движения на близлежащих участках дороги. Это возможно при отсутствии резких переломов в плане-и профиле" (плавность трассы), необходимой ширине и состоянии проезжей части, обочин и т. д. Оценка плавности трассы осуществляется построением эпюры скоростей движения одиночного автомобиля по значениям коэффициента безопасности Кб, представляющим собой отношение скоростей движения на смежных уп^стг.ах [З]. Эпюру скорости строят на основе теории движения-автомо^. -биля с учетом следующих требований: графики скоростей выполняют, как правило,_ для двух „на^ правлений движения; местом 'перепада скорости считается момент достижения критической скорости автомобиля по условиям управляемости для данного типа и состояния покрытия; местные ограничения скорости, диктуемые требованиями правил дорожного движения, не учитываются; максимальная скорость движения ограничивается безопасной скоростью, диктуемой отдельным элементом плана или профиля. Эта скорость считается скоростью «входа» на следующий участок дороги. Соблюдение этих требований позволяет выявить наиболее неблагоприятные участки дороги по условиям безопасного скоростного режима движения автомобиля. 7-1492 97 Допустимую скорость движения на кривых в плане определяют: из условия обеспечения боковой устойчивости автомобиля при коэффициенте поперечного сцепления, равного 0,3; из условия расчетной геоме.рической видимости согласно теории проектирования дорог. Чем выше разность между расчетной и фактической скоростями движения, тем меньше коэффициент безопасности, тем выше вероятность возникновения ДТП. Оценка опасности ДТП для различных участков дороги по Кб движения следующая [4]:
Безопасные Малоопасные Опасные Очень опасные Оценка трассы дороги при помощи коэффициента аварийно! сти и коэффициента безопасности позволяет более объективно оценить степень опасности отдельных участков дороги и 'принятЕ: более правильное решение об очередности необходимых мербг -приятии;———- --. _ _ Лг ~ ^ ' ' " - - - • ^ Ss^ - и.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |