Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. II. Расчет учебного времени

Основная

II. Расчет учебного времени

I. Учебные цели

ЛЕКЦИЯ

МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

_______________________________________________________________________

Кафедра психологии и педагогики

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

психологии и педагогики

подполковник внутренней службы

А.В. Шленков

«____» _____________ 2011г.

 

 

ТЕМА 10. «СУЩНОСТЬ ПедагогиЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

специальность 280104.65 «Пожарная безопасность»

специализация 28010401.65 «Государственный пожарный надзор»

 

Обсуждена на заседании кафедры

психологии и педагогики

Протокол № ____ от

«____»_____________2011г.

Санкт-Петербург


Дидактические цели:

1. Ознакомить обучаемых с системой образования, как общечеловеческой ценностью, связью образования и культуры, целями образования.

2. Рассмотреть сущность педагогического процесса и дидактики.

3. Рассмотреть принципы обучения и дать им характеристику.

4. Дать представление об основных методах, формах и средствах обучения.

Развивающие цели:

1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНЫЙЕ ВОПРОСЫ: 1. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс 2. Сущность педагогического процесса. Дидактика 3. Принципы обучения и их характеристика. 4.Основные методы, формы и средства обучения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятия, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самоподготовку          

III. Литература

1. Артамонов В. С. Психология и педагогика: курс лекций. - СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2008.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие / В. В. Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2007.

3. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. – СПБ: Питер, 2008. – 454 с.: ил. - (серия «Учебник для вузов»)

4. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И., Столяренко В. Е. Психология и педагогика: учебник,- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

5. Столяренко Л. Д., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х. Психология и педагогика для технических вузов: учебное пособие /3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007

1. Виленский В. Я. Технологии профессионального ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие/ В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман; ред. В.А. Сластенин. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 192.

2. Каптерев П. Ф. История русской педагогии: популярное изд./ П. Ф. Каптерев; ред. А. А. Корольков. - СПб.: Алетейя, 2004. - 560 с.

3. Модели инновационных вузов: сб. статей / СПб ЭУ, СПбУ ИТМиО, ТАУ, ТГУ. - М.: Академия нархозяйства при Правительстве РФ, 2005. - 148 с.

6. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А - цена земли | Образование как общечеловеческая ценность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.