Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общечеловеческая ценность

И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ,

ВВЕДЕНИЕ

IV. Учебно-материальное обеспечение

- мультимедийный проектор, компьютерная техника;

- слайды.

V. Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Непрерывное образование. Цели, содержание, структура.

2. Закономерности обучения.

3. Основные теории и концепции обучения.

4. Проблема соотношения обучения и развития.

5. Характеристика средств и методов обучения.

6. Структура занятий и учений.

VI. Вопросы для самоконтроля:

1. Классификация закономерностей обучения.

2. Дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические и социологические закономерности обучения.

3. Основные теории и концепции обучения.

4. Соотношение аксиом, закономерностей, законов и правил обучения. История проблемы.

 

Образование представляет собой многоаспектное явление, рассматриваемое в различных областях научного знания и человеческой мысли. Его научные и теоретические проблемы исследуются одной из отраслей педагогики – дидактикой. В настоящее время она представляет собой теорию образования и обучения. Ее предметом является обучение как средство образования человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное педагогом усвоение учащимися содержания образования.


УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1 Приложение 1

В зависимости от ответа, который дается человеком или - более широко - обществом о смысле человеческого существования, формируется и представление о ценности образования как одного из действенных способов передать будущим поколениям свое понимание смысла человеческой жизни.

Говоря о ценностях образования, необходимо учитывать три "слоя" ценностей:

· ценности образования как ценности государственной;

· ценности образования как ценности общественной;

· ценности образования как ценности личностной.

Первые две ценности образования отражают коллективную, групповую значимость этого культурного феномена, и в советский период отечественного образования именно они выступали во многих педагогических концепциях на первый план.

В последнее время приоритет отдается личностной ценности образования, индивидуально мотивированного, пристрастного отношения человека к уровню и качеству своего образования.

Настоящий период времени характеризуется деидеологизацией общества, переосмыслением и изменением системы ценностей, в том числе и ценностей образования, и определяется рядом ученых как "аксиологическая революция". Социально-экономические реформы, бурный темп жизни, экономический кризис, переход к рыночной экономике в одно мгновение низвергли то, что еще недавно казалось немыслимым. "Старые" ценности, еще недавно казавшиеся неопровержимыми, заменяются "новыми", чуждыми предшествующей практике ценностными ориентациями.

Главные идеи образования соотносятся с исторически и социально варьируемыми идеалами личности и образованного человека.

Обучение и воспитание — стороны единого процесса образования. В то же время обучение предполагает усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих тому, кто обучает, и тому, кто обучается, говорить на одном языке объективных значений элементов культуры. Воспитание же предполагает усвоение нравственных ценностей и норм общественного и профессионального поведения. Но такое усвоение невозможно без обучения. Эта задача в современном российском обществе решается посредством разработки и принятия образовательных стандартов и соответствующих образовательных программ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная. II. Расчет учебного времени | Связь образования и культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.