КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показ (демонстрация)
На занятиях может активно использоваться показ (демонстрация) образцов техники, приемов боевой работы, различных явлений и процессов в натуре или в виде изображений. Являясь одним из средств реализации принципа наглядности, демонстрация дает возможность сформировать у обучаемых правильные представления об изучаемых предметах и явлениях, точно отразить связи и взаимозависимости, активизировать деятельность обучаемых. При обучении подчиненных выполнению строевых приемов, действию у техники и на некоторых других видах занятий обучающие применяют практический показ с кратким пояснением. Он позволяет в короткие сроки научить обучаемых необходимым приемам. Обучение этим методом опирается на свойственную человеку способность к подражанию, к более или менее точному повторению воспринятого действия (движения). Суть этого метода можно охарактеризовать словами: «Делай, как я». Перед началом показа руководитель занятия объясняет назначение разучиваемых действий. При обучении различных специалистов ГПС назначение действий раскрывается, как правило, с точки зрения принципов работы соответствующего механизма или прибора. Объяснив назначение действий, педагог образцово показывает их выполнение в темпе, предусмотренном наставлением или инструкцией. Задача первого показа — вызвать в сознании обучаемых первоначальный зрительный образ изучаемого действия. Вслед за первым показом обучающий применяет вторичный аналитический показ в замедленном темпе. В повседневной практике его еще называют «показ по разделениям». Этот вторичный показ сопровождается кратким, ясным и четким пояснением: раскрывается назначение и особенности выполнения того или иного элемента действия, связь между ними. После вторичного показа и пояснения руководитель занятия вызывает одного из обучаемых и предлагает ему повторить разучиваемое действие или прием. Руководитель наблюдает за обучаемым, предупреждает его от ошибок, подсказывает в необходимых случаях следующее движение, добивается необходимой точности и четкости. Во время рассказа, объяснения, лекции и беседы руководитель занятия, как правило, демонстрирует образцы техники, снаряжения, различные явления и процессы в натуре или в изображении. Приступая к демонстрации, руководитель занятия, прежде всего, ставит конкретные задачи перед обучаемыми. Например: «Сейчас я вам покажу, как осуществляется взаимодействие частей и механизмов данного узла. Особое внимание обратите на работу таких-то и таких-то частей». Средства наглядности должны быть хорошо видны всем участникам занятия, показ предметов (их изображений), различных схем и таблиц обязательно сопровождается соответствующими краткими пояснениями. Закончив демонстрацию, нужно поставить перед подчиненными несколько вопросов. Это поможет руководителю занятия убедиться, правильно ли поняли подчиненные его объяснение и показ, достигнута ли цель занятия. Сильное воздействие на обучаемых оказывают учебные фильмы и слайды. Кино обогащает их яркими, точными представлениями и образами изучаемых явлений и предметов. В результате обучаемые глубже уясняют тему занятия. После демонстрации слайдов или видеофильма полезно побеседовать с подчиненными, чтобы выяснить, достаточно ли они осмыслили показанное, ответить на их вопросы, дать задание для самостоятельной работы над темой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |