КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение изучаемого материала
Для углубления, закрепления и систематизации знаний на занятиях практикуется обсуждение изучаемого материала. Оно осуществляется в ходе бесед, классно-групповых и семинарских занятий. Беседа представляет собой способ вооружения знаниями обучаемых путем ответов на вопросы. Она является для обучаемых своеобразным процессом решения логически связанных между собой теоретических и практических задач. Готовясь к беседе, педагог определяет и четко формулирует ее учебную цель, продумывает содержание, план и вопросы. Основные вопросы целесообразно расчленять на подвопросы, раскрывающие отдельные положения содержания беседы. Успех беседы во многом зависит от подготовки к ней не только руководителя, но и всех участников. Важно, чтобы они заблаговременно прочитали рекомендованную литературу, вспомнили то, о чем говорилось в лекциях на данную тему, проанализировали свой опыт, а также факты из повседневной жизни. Каждый вопрос обязательно задается всей группе. После небольшой паузы офицер предлагает ответить на него тому или иному обучаемому. Во время беседы на занятии целесообразно предоставить слово одному из желающих. После обсуждения каждого вопроса руководитель занятия кратко обобщает выступление, формулирует основные выводы. В заключение он отвечает на заданные ему вопросы, оценивает выступления участников беседы. При необходимости руководитель дает заданно подчиненным для дальнейшей самостоятельной работы по данной теме. Классно-групповое занятие во многом напоминает развернутую беседу. Здесь та же, что и во время беседы, последовательность работы руководителя занятия и его подчиненных, тот же товарищеский непринужденный разговор, коллективный поиск истины. Однако теоретические и практические вопросы на классно-групповом занятии обсуждаются более основательно, чем в ходе беседы. Слушатели не просто отвечают на вопросы, а глубоко анализируют факты и явления, сами делают обобщения и выводы, углубляют и расширяют свои знания. Конечно, свое понимание и свое отношение к вопросу рождается у них в результате серьезной самостоятельной работы, глубокого осмысливания изучаемого материала. Наиболее глубоко и обстоятельно изучаемый материал обсуждается на семинаре. В ходе семинарских занятий обычно заслушиваются и обсуждаются доклады-рефераты, дающие основу для выступлений, обмена мнениями, для товарищеских дискуссий. Широкое использование и анализ первоисточников, умелое обобщение опыта службы составляют основу и докладов, и выступлений на семинаре. Подготовительная работа к семинарам содержит в себе элементы научного исследования. На семинаре и классно-групповых занятиях часто возникают дискуссии. Взаимная критика неправильных формулировок и выводов заставляет участников обсуждения думать, искать правильное решение вопроса. Вот почему руководителю занятия целесообразно не только поддерживать возникающий спор, но и самому начинать его. Полемика должна быть по основным, узловым, а не второстепенным вопросам. В ходе семинара руководители используют методические приемы развернутой беседы. Направляя обсуждение, организуя полемику, руководитель занятия избегает навязчивости, не показывает своего превосходства над обучаемыми, не давит их своим авторитетом. Прежде чем высказать мнение по тому или иному дискуссионному вопросу, руководитель сначала выслушивает мнения всех желающих. Нередки случаи, когда участники семинара сами, без помощи руководителя приходят к правильному выводу. Но если какой-то вопрос оказался запутанным и слушатели не могут разобраться в нем сами, руководителю целесообразно разъяснить вопрос, ибо возникшая неясность может отрицательно сказаться на дальнейшем ходе обсуждения. В заключительной части семинарского или классно-группового занятия руководитель кратко разбирает доклады и выступления слушателей по содержанию и методике изложения, оценивает подготовку и активность группы в целом. Часть времени он отводит на разъяснение теоретических и практических вопросов, которые почему-либо были упущены в ходе обсуждения или недостаточно усвоены личным составом. В заключительном слове руководитель дает задания обучаемым для последующей работы над изучаемой проблемой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |