Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные занятия, курсовые и дипломные работы




Одна из задач обучения и воспитания слушателей и курсантов состоит в приобщении их к науке, к разви­тию творчества и самостоятельности, к критическому осмысливанию теоретических основ учебных дисциплин. Решению ее в значительной мере способствуют лабора­торные занятия, курсовые и дипломные работы (проек­ты).

К сопутствующим формам также относится учеб­ная конференция. Докладчики получаютконсультации у преподавателя по подбору литературы.

Конференция проводится в отведенное расписанием время в течение 1—2 учебных часов. Обсуждаются 3—7 докладов, последовательно раскрывающих тему и не превы­шающих по времени 5—7 минут. Учащиеся-слушатели задают докладчикам вопросы, высказывают критические суждения и до­полнения.

К сопутствующим формам относится консультация, которая помогает преодолеть трудности и препятствия в освоении от­дельных тем, разделов программы, а некоторым детям оказывает поддержку в углубленном изучении предмета.

К вспомогательным формам обучения относятся группы выравнивания и репетиторство. Целью этих форм обучения является «подтягивание» учащихся до уровня требований стандартной программы.

Факультативные занятия помогают восполнить, расширить воз­можности учебного процесса в целях развития индивидуально­сти, «подстегивания» интересов обучаемых, выявления одаренности в той или иной области учебной деятельности.

Специфика профессионального обучения в системе ГПС МЧС и общие формы обучения личного состава принято подраз­делить на три группы:

1. учебно-плановые (теоретические, практические, трениро­вочные занятия, боевые стрельбы, учения, во­енные игры, стажировки, практики);

2. служебно-плановые (парковые дни и дни регламентных работ);

3. внеслужебные (внеурочные) — научные кружки, школы передового опыта, различного рода состязания, конкурсы, викторины и т. п.

Выводы по четвертому вопросу:

Методы обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организация познавательной деятельности учащегося, ведущего последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.

Многообразие и разнообразие форм обучения порождает богатство условий для умственной, трудовой деятельности, что позволяет включать в работу весь комплекс психических процессов обучаемых.

Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность обучаемых, выполняя интегрирующее-дифференцирующую функции, реализация которой позволяет детям обмениваться информацией, учиться взаимопониманию и взаимопомощи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы рассмотрели основные вопросы темы. Какой бы деятельностью в будущем вам ни пришлось заниматься, в процессе обучения вы будете участвовать всегда: или как обучающие, или как ученики. Иметь представление о процессе обучения – одна из основных задач нашего курса.

 

Разработал:

Доцент кафедры психологии и педагогики

кандидат медицинских наук

полковник внутренней службы Д.Н. Церфус

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

психологии и педагогики

подполковник внутренней службы

А.В. Шленков «_____» _____________ 20__ г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.