Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЧС РОССИИ. План проведения лекции по теме № 10




План проведения лекции по теме № 10

«Сущность педагогического процесса»

специальность 280104.65 «Пожарная безопасность»

специализация 28010401.65 «Государственный пожарный надзор»

 

Учебная группа (курс)__________________________________

Дата проведения_______________________________________

Учебные часы_________________________________________

Место проведения_____________________________________

 

1. Доклад, приветствие, проверка личного состава.

2. Объявить тему занятия (слайд № 3 или записать на доске).

3. Объявить учебные вопросы (слайд № 5 или записать на доске).

Введение (10 мин.)

Во вступительной части лекции определить значимость темы для понимания процесса профессионального обучения в системе ГПС МЧС. Огласить список рекомендуемой литературы по данной теме (слайды № 8-9).

Основная часть (70 мин.)

Первый вопрос: «Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс» (20 мин). При изложении первого вопроса необходимо остановиться на основных дидактических проблемах, взаимодействии учителя и ученика, факторах развития личности. В процессе рассмотрения вопроса использовать слайды (№ 10-18).

Второй вопрос: «Сущность педагогического процесса. Дидактика» (15 мин.) Во втором вопросе дать определение принципа как категории дидактики, выражающей основные закономерности обучения. В процессе рассмотрения вопроса использовать слайды (№19-24).

Третий вопрос: «Принципы обучения и их характеристика» (15 мин.). В третьем вопросе рассмотреть содержание и основные характеристики принципов дидактики. В процессе рассмотрения вопроса использовать слайды (№ 25-27).

Четвертый вопрос: « Основные методы, формы и средства обучения» (20 мин). В четвертом вопросе: дать классификацию и краткую характеристику методам обучения; рассмотреть формы обучения, их виды и функции. Подчеркнуть роль средств обучения в учебном процессе. В процессе рассмотрения вопроса использовать слайды (слайд 28-33).

Заключение (10 мин.) В итоге занятия важно подчеркнуть, что какой бы деятельностью в будущем вам ни пришлось заниматься, в процессе обучения вы будете участвовать всегда: или как обучающие, или как ученики. Иметь представление о процессе обучения – одна из основных задач нашего курса. Подвести общие выводы по данной теме, ответить на вопросы. Дать задание на самостоятельную подготовку (слайд № 34).

 

Разработал:

Доцент кафедры психологии и педагогики

кандидат медицинских наук

полковник внутренней службы Д.Н. Церфус

 

«______»_______________20____г

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

____________________________________________________________________

Кафедра психологии и педагогики

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

по учебной дисциплине «Психология и педагогика»

ТЕМА 10: «СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

специальность 280104.65 «Пожарная безопасность»

специализация 28010401.65 «Государственный пожарный надзор»

Учебная группа:_________

Дата проведения: «_____»________2012г.

Учебные часы: __________

Место проведения: учебная аудитория № _____

Изучаемые вопросы:

1 Непрерывное образование. Цели, содержание, структура.

2. Закономерности обучения.

3. Основные теории и концепции обучения.

4. Проблема соотношения обучения и развития.

5. Характеристика средств и методов обучения.

6. Структура занятий и учений.

При изучении данных вопросов необходимо иметь преставление об основных теориях и концепциях обучения, реформировании образования на современном этапе, о целях, содержании и структуре непрерывного образования, его единстве с самообразованием.

Необходимо уяснить, что непрерывное образование — это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Он состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса.

В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.

Особое внимание уделить:

- концепции обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;

- концепции проблемного обучения;

- концепции программированного обучения.

Рекомендуемая литература:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.