КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эту среду гр) ювыми р
ЖИВУТ ДО!И»IIК' Ч ства - еще доныне чем 1Ю 1И Н производства, к кот< юлогии начинают тяготеть к молодым, не отягощенным такой историей городам. В результате нарушается способность города экс-гировать конкурентоспособную продукцию, а это, естественно, сокра-г объем средств, которые можно вложить в развитие технологии и пе->дготовку кадров. Возникает положительная обратная связь: чем хуже -хуже, а это - потенциальная возможность катаклизмов развития. Падение производительной силы городской среды дополнительно ряется транспортной проблемой. Стремление сохранить положительные тенденции развития устаре-щих производств толкает их руководителей на увеличение числа наем-работников и материальных потоков. Особенно в городе с радиально-цевой структурой не может не обострить транспортную проблему. Мы ми что пропускная способность улиц зависит от скорости движения. [ по каким-то причинам она замедляется, легко наступает транспорт-паралич, и город, в котором есть и средства производства, и трудовые рсы, не может ничего произвести. Здесь лежит один из возможных ка-измов устойчивого развития мегаполиса. В Москве 80% загрязнений жающей среды происходит из-за транспорта. Стоит необходимость эшенствовать транспортную инфраструктуру. Многие мегаполисы 1С приходят к выводу, что без реанимации общественного транспорта лемы не решить. Происходит ухудшение среды обитания. Когда техногенная и антро-зная нагрузка на городскую среду превосходит некоторый порог, ожение развития может начать развиваться как снежный ком. Ухуд-[е среды обитания вызывает материальные потери и далее по цепочке: ащение доходов, увеличение потерь рабочего времени и расходов на гае. снижение возможных ассигновании на охрану окружающей сре-[алее новое ухудшение среды обитания. Высокая концентрация ПОО рритории города вместе с ростом плотности населения создает реаль-л-розу возникновения техногенных ЧС. Городским властям нельзя игнорировать проблемы устойчивого развития. Каждый из перечисленных источников напряженности способен взорвать город, создать ЧС. Отрицательные последствия могут проявиться не сразу, например, в жизни следующих поколений, но с большим размахом, чем если бы были замечены на ранней стадии. Расползание Москвы по принципу масляного пятна до размеров 40 км в диаметре уже не за горами, сохранение легких Москвы в лесопарковом защитном поясе уже под вопросом (при этом пятно сплошной застройки практически не продувается до высоты 36 м). Тем самым, усилиями Москвы и Московской области мегаполис приближается к экологической катастрофе. Высокая концентрация потенциально опасных объектов на территории города вместе с ростом плотности населения создает реальную угрозу возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций. Эта проблема особенно актуальна в условиях возможных террористических актов. 7.2. ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗВИТИЯ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ Проблемы больших городов порождаются не столько плохим управлением, сколько проишоречиями естественного развития. Мегаполис интенсивно растет ДО гех пор, пока не уткнется в противоречия, приостанавливающие ei 0 рос i I (с 1ШЙД€ТСЯ стабильного мегаполиса, в котором противоречия развития НС были <>ы обозначены. Здесь представлены важнейшие. Первое противоречив. Между Hi юрически сложившимся устройством и образом городя И ПОТрсбно* ГЯММ экономического роста и развития. Не надо убеждать и важно* ГИ СОХраИФИИЯ N1 ГОричвСКОГО наследия, но чисто сильные расчеты показывают, что выгоднее очистить соответ-ций земельный участок и возвести на нем новое сооружение, ответе новым потребностям. Но через некоторое время место в городе;илось безликим, непривлекательным, из которого уходит тот самый I, ради которого разрушалось историческое лицо города. В малых IX проблема разрешима за счет экстенсивного развития. Для мегапо-этот путь почти закрыт и очень велик соблазн решать проблемы за носа исторических зданий, тем больший, чем выше стоимость соот-ующих земельных участков. второе противоречие. Между стремлением к увеличению объемов водимого в городе внутреннего продукта и сопутствующим этому ательным воздействием на качество природной среды города. Это г быть ослаблено вытеснением из города экологически агрессивных водств, но при этом обычно возникают затруднения с обеспечением эсти. Экологические проблемы приходят в город разными путями. В ве они возникли через автомобильный транспорт, но есть и другие ники экологической агрессии. Устранение их требует значительного [жения финансовых ресурсов и организационных возможностей. Третье противоречие. Между необходимостью предоставления как о большей свободы для хозяйственной деятельности и сопутствую-этому облегчением криминальных действий, иначе - опережающее ггие преступности в крупных городах. Это стимулируется чисто тех-:кими трудностями борьбы с преступностью именно в мегаполисах. Четвертое противоречие. Между объективно желательным увеличе-продолжительности жизни населения в мегаполисах и вытекающим ого изменением возрастной структуры городского электората. Город гет. что в условиях демократии затрудняет реализацию молодежью ее вашюнных функции. Легче получить поддержку населения по допол-тьным льготам для престарелых, чем по мерам, облегчающим для mo- лодежи начало собственного дела, или ПОЛуЧбИМС ВЬЮОКООПЛМЮММШ рабочих мест. Это противоречие обостряется ограничениями ПОПОЛНИ тельного притока в мегаполис населения извне. Пятое противоречие. Несоответствие административного установления границ и географии фактически существующих хозяйственных, культурных, духовных и семейных связей. Мегаполисы неизбежно привязывают к себе пригороды, что не всегда адекватно отражается в административном устройстве. В результате возникает ситуация, когда отдельными элементами инфраструктуры пользуются одни люди, а оплачивают их - другие. Нарушается баланс расходов и доходов и города, и пригородов. Шестое противоречие. Между централизацией и децентрализацией управления. МСЛШОЛИС единый организм и управлять протекающими в нем социально ЖОНОМИЧесЖНМИ процессами нужно с позиции интегрированного системного подхода Эффективное централизованное управление такой рассредоточенной N МНОГОМерИО! системой практически невозможно. Однако цецеНТрМИЭДЦИМ /Применил неизбежно порождает сепаратистские тенденции Вес ПСречш пенНЫС Проблемы И болезни есть и в Москве. И так же, растания стоимости поддержания городской инфраструктуры. Вряд ли всегда буде1 сводиться > компромиссу Но до ют, чтобы найти наилуч- сов. Вес мп пр. ■ пин....... 11. п.щи 11, людей и ухудшают усло- вия п\ жизни мо именно повседневной деятель- ностью и | там и м\ личной и семейной жизни. Люди как 5w Причина что неестественного мазохизма и i или не icei \м келакя смотреть леко вперед и не умеют оценивать долгосрочные последствия своих дей-
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |