Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачем изучать международный бизнес?




Существует ряд причин, по которым современным студентам необходимо более глубоко изучать международный бизнес. Одна из основных причин состоит в том, что практически все крупные компании, на которые студенты будут работать в будущем, либо осуществляют деловые операции в других странах мира, либо вовлечены в процесс глобализации экономики другими способами. Следовательно, чтобы иметь возможность сделать хорошую карьеру, а также поддерживать полезные контакты с другими менеджерами, будущий специалист должен хорошо разбираться в вопросах международной коммерческой деятельности, приобретающей все большее значение в мире. Например, первым рабочим заданием менеджера может быть участие в работе команды, занимающейся реализацией одного из проектов. В состав этой команды могут входить специалисты из Мексики, Уругвая, Канады и Соединенных Штатов Америки. Понимание основ международного бизнеса помогло бы этому менеджеру более глубоко разобраться в причинах формирования этой команды, в целях, поставленных перед ней, а также найти способы более эффективного взаимодействия с коллегами. Кроме того, необходимость в изучении международного бизнеса может быть обусловлена тем, что будущему специалисту, возможно, придется работать на фирму, принадлежащую корпорации, штаб-квартира которой находится в другой стране. Например, 6,4 млн. американцев работают на иностранные компании, дочерние предприятия которых расположены на территории США. С другой стороны, работой на зарубежных дочерних предприятиях американских корпораций заняты 8,1 млн жителей стран Европы, Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки, а также граждан Канады.

Кроме того, будущим менеджерам необходимо освоить принципы использования этих понятий и концепций в процессе принятия решений, разработки стратегий и организации действий других людей. Помимо всего прочего специалист, работающий в сфере международного бизнеса, должен хорошо знать основополагающие принципы и составляющие глобальной экономики, а также механизмы ее воздействия на людей, предприятия и отрасли. Крайне важно понимать пути развития глобальной экономики, а также сущность сложных коммерческих и политических отношений между странами Азии, Европы, Северной Америки и другими странами мира.

 

Существует, по меньшей мере, три аспекта влияния Интернета и других информационных технологий на международное предпринимательство. Во-первых, Интернет и другие информационные технологии поддерживают международную коммерческую деятельность в сфере услуг, в том числе в таких разных по своему характеру отраслях, как банковское дело, консультирование, образование, розничная торговля и даже игорный бизнес. Например, многие канадские и американские компании перевели свои подразделения, занимающиеся обслуживанием клиентов и обработкой данных, в другие страны Северной Америки и других континентов, где требуется меньше затрат на рабочую силу. Поскольку все операции можно выполнять с использованием электронной техники, территориальное расположение предприятия практически не имеет значения. В Индии, например, получил развитие такой бизнес, как организация информационно-справочных центров. Такие центры предоставляют услуги по урегулированию конфликтов и обеспечению интересов клиентов многонациональных корпораций из всех стран мира. В завершающем кейсе данной главы «Экономический бум в Бангалоре» анализируется влияние роста международной торговли услугами на экономику Индии.

Во-вторых, воздействия информационных технологий на международный бизнес состоит в том, что Интернет позволяет хотя бы в какой-то степени выровнять условия ведения бизнеса для крупных и мелких компаний независимо от того, какие продукты или услуги продают эти компании. В прошлом проникновение на зарубежный рынок требовало от компаний больших инвестиций, однако в наши дни умелое использование возможностей Интернета может изменить такое положение дел. Небольшая компания, расположенная, скажем, в западной части штата Миссури, в северных районах Италии, в восточной Малайзии или на севере Бразилии, может создать эффективный web-сайт и соперничать с более крупными компаниями из любой страны мира.

Третий аспект состоит в том, что Интернет обладает громадными потенциальными возможностями для формирования заинтересованного сетевого сообщества коммерческих организаций. Так называемые сети типа «бизнес-бизнес» (сети, обеспечивающие межкорпоративную связь) позволяют объединить всемирные компании, их поставщиков, клиентов и стратегических партнеров в единую информационную систему, обеспечивающую более оперативный и более простой способ совместного ведения бизнеса. Например, в прошлом в штате промышленных компаний была специальная должность агента по материально-техническому снабжению, который занимался вопросами приобретения необходимых запасных частей, сырья и материалов. В обязанности такого специалиста входила подготовка необходимых бумажных бланков заказов, их тиражирование, заполнение.

Международный бизнес отличается от деловой активности внутри страны из-за различий между валютами, правовыми системами, культурами, а также степени доступности ресурсов в разных странах мира.

Мелкие компании также все больше вовлекаются в сферу международного бизнеса. В случае открытия новой компании предприниматель может столкнуться с необходимостью использования заграничных материалов или оборудования, произведенного в другой стране, либо с необходимостью вести конкурентную борьбу с иностранными компаниями, либо даже с возможностью продавать свою продукцию на зарубежных рынках сбыта (что вполне возможно). Бурное развитие торговли с использованием электронных средств коммуникации открыло новые возможности для мелких компаний. В прошлом, для того чтобы выйти на внешний рынок, компании приходилось кропотливо заниматься созданием сети центров распределения продукции, а также обеспечивать признание торговой марки в каждой стране, — процесс, реализация которого так много раз ставила крупные компании в гораздо более выгодные условия по сравнению с мелкими фирмами. В современных условиях хорошо разработанный web-сайт позволяет любой компании, независимо от ее размера, расширить свой бизнес на сегмент рынка, охватывающий потребителей во всем мире, без необходимости физического присутствия в каждой отдельно взятой стране. Такая возможность существенно облегчает процесс выхода мелких компаний на мировой рынок. Кроме того, использование информационных технологий, в частности Интернета, предоставляет в распоряжение мелких фирм ряд способов сокращения издержек, что позволяет этим фирмам успешно конкурировать с более крупными компаниями. В качестве примера можно привести компанию Lee Hung Garment Factory, семейное предприятие по пошиву одежды, расположенное в Гонконге. Владельцам этого предприятия удалось в три раза сократить затраты на поддержание контактов со своими заказчиками, используя возможности Интернета вместо факсов и телефонных звонков. Вместо пересылки образцов своей продукции в адрес заказчиков по экспресс-почте сейчас для передачи фотографий образцов одежды используется Интернет. По оценкам менеджеров компании, использование новой технологии позволило компании сократить затраты на разработку моделей на 15–20%.

Еще одна причина, обусловливающая необходимость изучения международного бизнеса, заключается в том, что менеджер не должен допускать отставания от своих будущих конкурентов. Студенты, изучающие бизнес в странах Европы, обычно изучают несколько языков, много путешествуют, а также приобретают практический опыт, работая в разных странах. Во многих европейских университетах разрабатываются программы изучения менеджмента, многие из которых требуют, чтобы студенты проводили не менее одного семестра в других странах. Студенты, получающие образование в странах Азии, также энергично работают над тем, чтобы глубже изучить рынки и культуру других стран, в особенности стран Северной Америки и Европы. Это значит, что о своей карьере необходимо заботиться еще во время учебы, максимально развивая свои навыки и углубляя знания в сфере международного бизнеса. Не подлежит сомнению тот факт, что отсутствие таких знаний и навыков может стать серьезной помехой на пути карьерного роста.

Помимо всего прочего международный бизнес необходимо изучать для того, чтобы быть в курсе последних достижений в сфере технологий управления, многие из которых были разработаны за пределами Северной Америки. Например, в Японии был разработан и применен на практике метод управления материальными запасами, получивший название «точно вовремя» (JIT, just-in-time). Работая по системе «точно вовремя», поставщики обязаны обеспечивать доставку исходных ресурсов в адрес компании по мере возникновения необходимости в них. Такие компании, как Volvo, расположенная в Европе, и Honda, находящаяся в Японии, были в числе первых компаний, которые опробовали новые методы организации труда, такие как делегирование полномочий, кружки качества, автономные и многофункциональные рабочие группы. Цель внедрения этих методов состояла в повышении производительности труда работников и степени их удовлетворенности своей работой. Компании, менеджеры которых остаются безразличными к новаторским методам работы конкурирующих компаний из других стран мира, неизбежно потерпят неудачу на мировом рынке.

Последний аспект изучения международного бизнеса, имеющий немаловажное значение, — это повышение компетентности будущих менеджеров в вопросах культуры. По мере того как культурная жизнь и политические системы разных стран мира становятся все более и более взаимосвязанными, глубокое понимание сходных характеристик народов мира и различий, существующих между ними, будет приобретать все большее значение. Менеджеры все чаще будут поддерживать контакты с коллегами, потребителями, поставщиками и конкурирующими фирмами из стран с разным культурным наследием. Владение информацией о том, каким образом компании, с которыми менеджеру придется поддерживать контакты, приспосабливаются к ведению бизнеса в условиях глобализации, поможет этому специалисту заслужить уважение и доверие этих компаний, а также обеспечить своей компании конкурентные преимущества в процессе сотрудничества с ними. И наоборот, если менеджер знает мало или не знает ничего о мире, который его окружает, к нему могут отнестись как к заурядному, преувеличивающему свои возможности специалисту или даже как к специалисту, не пригодному к выполнению возложенных на него обязанностей. Это утверждение истинно независимо от того, к какой категории людей оно относится, — к менеджерам, к потребителям или всего лишь к обозревателям событий, происходящих в мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.