Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестирование в нововведения




Внутренняя норма доходности

 

 

При анализе эффективности инвестиционных проектов широко используется показатель внутренней нормы доходности (IRR – internal rate of return) – это ставка дисконтирования, приравнивающая сумму приведенных доходов от инвестиционного проекта к величине инвестиций, т.е. вложения окупаются, но не приносят прибыль. Величина этой ставки полностью определяется "внутренними" условиями, характеризующими инвестиционный проект.

Применение данного метода сводится к последовательной итерации

(повторения) нахождения дисконтирующего множителя, пока не будет обеспечено равенство NPV = 0.

 

 

Выбираются два значения коэффициента дисконтирования, при которых функция NPV меняет свой знак, и используют формулу:

 

 

IRR = i 1 + NPV (i 1) / [ NPV (i 1) - NPV (i 2)] • (i 2 - i 1)

 

 

Инвестор сравнивает полученное значение IRR со ставкой привлеченных финансовых ресурсов (CC – Cost of Capital):

· если IRR > CC, то проект можно принять;

· если IRR < СС, проект отвергается;

· IRR = СС проект имеет нулевую прибыль.


Пример. Рассчитать внутреннюю ставку доходности по проекту, где затраты составляют 1200 тыс. руб., а доходы 50; 200; 450; 500 и 600 тыс. руб.

Решение:

Расчет по ставке 5%:

NPV = 47619 + 181406 + 388767 + 411351 + 470116 - 1200000 = 299259. Поскольку NPV > 0, то новая ставка дисконтирования должна быть больше 5%. Расчет по ставке 15%:

NPV = 43478 + 151229 + 295882 + 285877 + 298306 - 1200000 = -125228.

Вычисляем внутреннюю ставку доходности:

IRR = 5 + [299259 / [299259 - (-125228)]] • (15 - 5) = 12,05.

Внутренняя норма доходности проекта равна 12,05%.

 

Точность вычисления обратна величине интервала между выбираемыми процентными ставками, поэтому для уточнения величины процентной ставки длина интервала принимается за 1%.

 

Пример. Уточнить величину ставки для предыдущего примера.

Решение:

Для процентной ставки 11%:

NPV = 45045 + 162324 + 329036 + 329365 + 356071 - 1200000 = 21841.

Для процентной ставки 12%:

NPV = 44643 + 159439 + 320301 + 317759 + 340456 - 1200000 = -17402.

Уточненная величина:

IRR = 11 + [21841 / [21841 - (-17402)]] • (12 - 11) = 11,56.

Ставка 11,56 % является верхним пределом процентной ставки, по которой фирма может окупить кредит для финансирования инвестиционного проекта.

 

Показатель IRR может быть использован для ранжирования проектов по степени выгодности. Он также может быть использован для оценки уровня риска: чем больше IRR превышает стоимость капитала, тем больше запас прочности проекта и тем нечувствительнее к колебаниям рынка при оценке величины будущих денежных поступлений.

 

 

 

 

Нововведениеэто изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рычагов и форм организации производства и управления. Понятие «инновация» идентично понятию «нововведение».

Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и приносящий прибыль.

Период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом, В зависимости от ряда факторов

предприятие может осуществлять полный инновационный цикл:

·фундаментальные исследования;

·поисковые исследования;


· прикладные научно-исследовательские работы (НИР);

· опытно-конструкторские работы (ОКР);

· промышленное освоение;

·производство;

· сбыт,

а может осуществлять только какую-либо часть инновационного цикла.

 

 

Цели инновации можно свести к следующим:

· поиск нового технического решения - создание изобретения;

· проведение научных исследований и технологических разработок;

· технологическая подготовка серийного производства и новой

· продукции;

· закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.

 

 


 

Классификация инноваций.


Таблица 8.3.


ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ
1.Уровень новизны инновации. 1.1.Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов). 1.2.Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)
2.Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество. 2.1.Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга. 2.2. То же НИОКР. 2.3. Организационно-технологическая подготовка производства 2.4. Производство (включая тактический маркетинг). 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.
3.Масштаб новизны инновации (новшества). 3.1.Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты); 3.2.Новые в стране; 3.3.Новые в отрасли; 3.4.Новые для фирмы.
4.Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация. 4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки; 4.2. Тоже в сфере образования; 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.); 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.).

 

5.Сфера применения инновации (новшества). 5.1.Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения; 5.2. Новшества для накопления на фирме; 5.3. Новшества, в основном для продажи.
6.Частота применения инновации. 6.1.Разовые; 6.2. Повторяющиеся (диффузия).
7.Форма новшества – основы инновации. 7.1.Открытия, изобретения, патенты; 7.2. Рационализаторские предложения; 7.3. Ноу-хау; 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы; 7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, методы.
8.Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации. 8.1.Научно-технический; 8.2. Социальный; 8.3. Экологический; 8.4 Экономический (коммерческий); 8.5. Интегральный.
9.Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация. 9.1.Подсистема научного сопровождения; 9.2. Целевая подсистема; 9.3. Обеспечивающая подсистема; 9.4. Управляемая подсистема; 9.5. Управляющая подсистема.

 

 

Инновационный процесс — это совокупность научно-технических,

технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций. Отметим, что инновационный процесс осуществляется путем перехода из одного качественного состояния в другое

— от фундаментальных исследований к производству новой продукции, что характеризуется линией жизненного цикла (ЖЦ) инноваций и масштабом их распространения.

Необходимо различать также понятия «новшества» и «инновации».

Под новшеством понимается оформленный результат исследований и разработок в какой-либо сфере деятельности, связанный с повышением ее эффективности, а инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического и других видов эффекта. Новшество — это предмет инновации, они имеют различный жизненный цикл. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение называется инновационным лагом. Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации.

Принципиально неизвестные новшества, которые в случае широкой реализации становятся радикальными нововведениями, обладают абсолютной новизной.

Рынок инноваций — это совокупность инновационных продуктов и процессов, продавцов и покупателей, приобретающих научно-техническую,


наукоемкую продукцию. Основным товаром на рынке инноваций является научный и научно-технический результат Рынок инноваций формируют научные организации, научно-исследовательские организации, вузы, временные творческие коллективы, самостоятельные лаборатории, новаторы и др.

Процесс коммерциализации инновационной деятельности непосредственно связан с инвестированием средств в условиях повышенного

риска.

При оценке эффективности внедрения инноваций также применяется

проектный подход.

Система взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей в рамках приоритетных направлений науки и техники представляет собой инновационный проект.

Создание и реализация инновационного проекта включает следующие этапы:

- формирование инновационного замысла (генерирование идеи);

- исследование инновационных возможностей;

- подготовка контрактной документации;

- подготовка проектной документации;

- строительно-монтажные работы;

- эксплуатация объекта;

- мониторинг экономических показателей.

 

 

Классификация инновационных проектов.

 

 

Многообразие целей и задач инновационного развития определяет множество разновидностей инновационных и научно-технических проектов. Ниже приведена классификация инновационных проектов.

По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности проекты подразделяются на:

- исследовательские;

- научно-технические;

- связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;

- проекты системного обновления предприятия.

По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:

- федеральные;

- региональные;

- муниципальные;

- отраслевые отдельного предприятия.

По характеру целей проекта подразделяются на:

- конечные;

- промежуточные.

По периоду реализации подразделяются на:

- долгосрочные;


- среднесрочные;

- краткосрочные.

По типу инноваций подразделяются на:

- новый продукт;

- новый метод производства;

- новый рынок;

- новый источник сырья;

- новая структура управления.

С точки зрения количества и масштаба решаемых задач:

- монопроекты,

- мультипроекты,

- мегапроекты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.