КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и специфика закона синергии
Тема 8.. Закон синергии Субституция и репрезентация Субституция и репрезентация - это способы реализации структурной завершенности высказывания. Репрезентанты способны замещать конструкцию, частью которой они являются. К ним относятся указательные местоимения this/that, неопределенные местоимения all, both, half, other, some, any, each, every, either, neither, вопросительное слово whose, формы прилагательных the next, the last, количественные и порядковые числительные, существительные в родительном падеже, приинфинитивная частица to. Большинство репрезентантов употребляется анафорически, т.е. замещают антецедент (определяемое слово предшествующей части текста): • This book is good but that is bad [=that book]. • He has passed two exams and is going to take the last [=the last exam]. Типичный случай репрезентации - краткий ответ на вопрос (I don't, I can't и т.п.): Can you read this? Yes, I can [=can read] Еще несколько примеров репрезентации: • I interviewed ten candidates today. He was the first [the first candidate]. • Shall I analyze this or that text? Better do both [both texts]. Субституты замещают слово или словосочетание, в которое • Would you like me to help you? Please, do [=help me]. • Did Peter call yesterday? Yes, he [Peter] did [called].
План 1. Сущность и специфика закона синергии. 2. Типовые варианты реализации закона на внутрифирменном уровне.
«Почтенный» возраст, свидетельствующий о способности организации к самосохранению, а также количественные и качественные параметры ее развития определяются многочисленными и разнообразными факторами. При этом взаимодействие ресурсов организаций вызывает различный суммарный эффект: минимальный (отклоняющийся вверх или вниз от суммы потенциалов отдельных ресурсов на 10-20%), эмерджентный (общий потенциал компании больше или меньше суммы привлекаемых ресурсов на 50-60%) и синергетический (увеличение или уменьшение в два раза и более) (рис. 1). - Синергия (греч. synergeia — сотрудничество, содействие).
Рис. 1. Синергетический эффект: положительный (а) и отрицательный (б)
Повышение общего потенциала организации фактически экономит дополнительные ресурсы, которые следовало бы привлечь, и наоборот, понижение общего потенциала эквивалентно выводу из процесса воспроизводства части ресурсов, которыми располагает организация. Закон синергии (ЗСи) гласит: используя определенный набор ресурсов, любая организация «на выходе» получает результат, существенно отличающийся от простой суммы входных потенциалов этих ресурсов. Перечислим основные признаки положительной синергии на уровне организации: - длительная бесперебойная работа машинно-технического оборудования (например, самолетов и вертолетов авиакомпаний); - поддержание организационной и технологической дисциплины; - снижение численности конфликтов и их последствий; - оптимальное («под каждого») сочетание инструментов сдельной и повременной, коллективной и индивидуальной оплаты труда персонала; - повышение физического, психического и нравственного здоровья сотрудников (регулярные спортивно-оздоровительные, культурные, развлекательные и благотворительные мероприятия); - генерация всеми категориями персонала новых идей, направленных на повышение эффективности использования материальных, финансовых, информационно-технологических ресурсов, кадрового потенциала и управления; - стремление работников к профессиональному (карьерному) росту и получению дополнительного образования; - формирование и развитие корпоративной культуры, усиление лояльности персонала к руководителям и активное добровольное приобретение акций фирмы (См. также: Смирнов Э. А. Теория организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 105-106.).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |