КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СЕМЕСТР 7 страница
Рис.23.2 Насос с лопаточным устройством на входе Рис.23.3 Скоростная характеристика тихоходного шестеренчатого насоса Рис.23.4 Скоростная характеристика быстроходного шестеренчатого насоса Рис.23.5 зависимость Рис.2.36 Лопаточное Рис.23.7 Шестерня с шнеколопаточным устройством на входе Рис.23.8 Конструкция Рис.23.9 Редукционный клапан Рис.23.10 Варианты Рис.23.11 Откачивающий Рис.23.12 Насос с торцевым входом и прямыми лопатками Рис.23.13 Чертеж крышки насоса Рис.23.14 Шестерня с лопаточным устройством Рис.23.15 Схема трехшестернчатого насоса Рис.23.16 Блок насосов
Фильтры Центрифуги Теплообменники Трубопроводы контроль параметров масляной системы и состояния масла Сведения о маслах, используемых в авиационных ГТД
ЛИТЕРАТУРА
2. Скубачевский 3. Хронин 4. Сиротин 5. Дынкин 6. Описание АЛ-31Ф 7. Описание других двигателей
Дмитрий, умирающий в 1389г отдаёт ярлык на княжение своему сыну Василию Дмитриевичу(1389-1425г), всю свою жизнь Донской вёл антитатарскую политику
Васили отказался от уплаты дани и поездки в орду за ярлыками, власть великого князя ещё более окрепла, но процесс объедингения русских земель вокруг Москвы был, который вошёл в историю как «феодальная войнф 2-ой четверти 15 века», причиной конфликта послужил конфликт внутри московского княжеского дома:получилосьб так, что на московский престол оказалось сразу два претендента и каждый считал себя правым,: сын Василия 1 василий Васильевича и брат Василия 1-го Юрий Дмитриевич. По распоряжению Дмитрия великое княжение должно было перейти к Юрию В феврале 1433г. В Москве праздновали свадьбу Василия Васильевича: присутствовали родичи, Юрий отправил на свадьбу своих сыновей: Василия Косово и Дмитрия Шемяку, Кто-то из бояр увидел золотой пояс-семейную реликвию донского, и мать Василия Васильевича потребовала, чтобы пояс остался у её сына, была драка, пояс отняли и сунули в сокровищницу москвы
В апреле 1433г. – Юрий Дмитриевич сел на московский престол, в 1434г он умер, борьбу за престол продолжили его сыновья, войны шла с переменным успехом, Василий Васильевич ослепил, опавшего в плен Василия, а потом Дмитрий ослепляет Василия когда он попадает к нему в плен, поэтому Василий получает прозвище Тёмный, при поддержке бояр тёмный сломил сопротивление Шемяки и утвердился на московский престол.
Русь ослабла, орда вновь приобрела возможность вмешиваться во внутренние дела Руси, в 1445г.-ордынский хан направил войска против Василия 2-го, большое бухалово русских, и татары ещё не опохмелевших моквичей тупо резали и растаскивали, а в ордынский плен попал великий князь, он был возвращён за огромный выкуп. Война усилила власть московко-владимирского великого князя, объединительную политику продолжил сын Василия 2-го Ив ан 3 (1462-1505г) При жизни Василия назначил Ивана соправителем, воспитывал в нём князя, Иван был талантливым правителем, в итоге именно его стоит называть грозным. Иван без особого шума присоединяет к Москве Ярославское княжество и Ростовское княжество, он присоединяет далёкие от Москвы земли. Присоединяет вятскую и многие другие земли.
Проблемы с Новгородом, ва нёи сложились две враждующие партии. Одна тьянулась к Москве «промосковская», другая «пролитовская», её возглавляла Марфа Борецкая. В 1470г. Верх одержала партия борецкой(пролитовская). Новгород заявляет о лояльности к Литве и принимают литовского наместника, проявляется возможность отхода Новгорода от коренной Руси. Это был законный повод К ПОХОДУ. 1471гш. – состоялось сражение на реке Шелонь, завершившееся разгромом новгородцев, формально Новгород признал зависимость от Москвы. Ивану же быдл необходимо полное подчинение, появился повод: на вече было убито несколько сторонников Москвы. В январе 1478г- второй поход на Новгород, новгородцы капитулировали, приговор был таков: «вечевому колоколу в городе не бытии, посаднику не быти, а государство своё нам держати. Колокол увезли нафиг в Москву.
В Новгороде были посажени московские наместники, люди, настроенные против князя были перевезены в Москву. А их земли стали принадлежать князю,
1485г.- пробил последний час Твери, после присоединения Твери Иван принимает новый титул: «государь всея Руси».
Между тем могущество золотой орды полностью исчезло. Выделились ханства, Казанское, Астраханское, Сибирское и крымское. В 1478г. К ИВАНУ приезжают ханские послы и требуют дань, Иван3 посылает их нахер, в итоге хан Ахмат идёт походом нга Русь, Иван движется навстречу, рати подошли к Угре и стояли пару месяцев, в начале ноября как-то утром русские проснулись, а там хоп! И никого нет: хан Ахмат ушёл. Ноябрь 1480г. – конец ордынского ига на Руси, после смерти Ивана 3-го на престол вступает его сын Василия(1505-1533г). Завершился процесс объединения, были присоединены Псков и Рязань.
Иван 3-ий предпринимает удачный ход: денег нет, но земли дохрена. Логика прослеживается? Иван 3-ий начинает массовые раздачи земель служивым людям. То есть он начинает помещать их на земли. Земля даётся только за службу. То есть во время её. Таким образом возникает система землевладения поместная система. Меняется положение крестьян, при Иване 3-ем, правило об уходе от господина в течение двух неджель в году становится общегосударственной нормой, но объединяется рубеж, брьев день 26-ое ноября, за неделю до него и в течение недели после. При этом крестьянин должен был заплатить «пожилое». 1-ое ограничение крестьянской свободы. Это правило было зафиксировано в судебнике от 1497г.
В политическом строе проявляются отчётливо самодержавные черты, Иван 3-ий вовсю титулует себя государем всея Руси. Скипетр, шапка и держава…граната!! WWP ААААААлелуйа…БУУУУУМ!!!!
Появление целования руки(и снова отсылка к Византии) в 1472 году овдовевший Иван 3-ий вступает во второй брак и его женой становится племянница последнего византийского императора Зоя(Софья) Палеолог, вместе с ней приходит новый герб: двуглавый орёл. В середине 90-х годов в официальных документах впервые появляется новое название гос-ва- RUSSIA!
Органы управления: Госудырь всея Руси- царь московкий. управляет по формуле: государь указал, а бояре приговорили, состав боярской думы-20-25 человек, Существовало два общегосударственных ведомства: «Дворец» возглавлял дворецкий. Ведал личными землями государевыми. Казна главный казначей, у казны больше функций: финансы, хранилище гос. Ценностей, занятие внешней политикой, гос.канцелярия.
Всё гос-во делилось на уезды, они же делились на волости, во главе этих единиц стояли наместники и волостели. Денег не было и платилось наместникам и т.п. по типу «кормления», главная функция их-собрать налог, но так как жалованья не было, то государь разрешал хавать часть от налога в качестве жалования, КОРРУПЦИЯ мать вашу!, в начале 16 века, вся власть в руках государя, в итоге всё подвёл судебник 1496г.
Вопросы: 1)Реформы избранной рады 2)Опричнина, её последствия 3) Внешняя политика рос.гос-ва в 16 веке итоги царстовования Ивана 4-го
Василий 3 был женат дважды, Первая жена была бесплодна и он её послал куда подальше, то есть монастырь, второй женой стала Елена Глинская. От этого брака в 1530г рождается Иван 4. через три года Василий умирает. При малолетнем правителе реальным правителем становится его мать, в 1538году она внезапно умирает. Её отравили. Начинается период боярского правления три группировки: Шуйские, Пельские. Глинские, заговоры интриги убийства, всё это разворачивалось на глазах Ивана, происходило формирование личности Ивана, ему нравилось смотреть как мучаются животные, положение в России дестабилизировалось, частыми стали бунты, один такой произошёл летом 1547г. В Москве, поводом послужил грандиознфый пожар, который уничтожил больше, чем половину Москвы. В январе 1547г. Иван 4 принимает неведомый дотоле для России новый титул: ЦАРЬ. Состоялось торжественное венчание на царство. Этот титул приравнивался к императору, Около 1549г. В окружении Ивана 4-го создаётся правящая группировка, которая получила название Избранная рада. Иван 4, Алексей Адашев, Митрополит Макарий, священник Сильвестр. Князь Андрей Курбский, На рубеже 40-х – 50 –х годов рада проволит целый ряд реформ, направленных на дальнейшую централизацию гос-ва, реформы: 1550г.-принят новый судебник. Размер пожилого резко увеличился создаётся реформа власти. Новые органы, назывались они «приказы», например: «разбойный приказ»,«челобитный приказ». 1550г.-военная реформа, создание новый вид войска: стрелецкого. Полупрофессиональная пехота, набираемая исключительно из горожан. Стрельцы были освобождены от налогов. 1556г.- реформа местного самоуправления. Отмена кормления, чиновники получали жалование. На местах стали избираться лучшие и авторитетные люди, следящие за порядком в местах, губные старосты и целовальники. 1549г.-появление нового органа власти, «земский собор», это собрание выборных представителей от различных сословий, по желанию царя решали вопросы. Которые ставил сам царь, батька- царь. После первого земского собора Россия стала развиваться по пути сословно представительной монархии, было упорядочено местничество, это был особый порядок назначения на гос-во при котором учитывалась не знатность человека, а тот пост, который занимали его предки. Это же место занимал человек. 1551г.-церковный собор, принят особый документ. Называемый «сто глав», все святые объявлялись общегосударственными, целый комплекс мер был направлен на преодоление неравенство в среде духовенства. Прелюбодеяния, водка, сквернословие, пережитки язычества. (Поминки, эти придурки запретили карты и шахматы о_0)
Реформы были направлены на централизацию гос-ва. Путь террора Ивана 4-го, стали происходить разборки внутри изьранной рады, прямое обвинение Сильвестра и Адашева в попытке отбора власти, 1560г. Умирает любимая жена Грозного Анастасия Романова, Царь обвиняет в смерти жены эту парочку снова, и хана им. В итоге в 1560г. Изгнанная рада была распущена. Практически все её члены были репрессированы, кроме Макарова. Он умер собственной смертью, и выжил Андрей Курбский, убежав в Литву. Разгон рады послужил прологом к одному из самых мрачных периодов русской истории опричнине
Вопросы:
Институт президента (от лат. praesidens - сидящий впереди) в России впервые был учрежден в 1991 году (первый Президент РСФСР – Б.Н. Ельцин избран 12 июня 1991 года). Однако с принятием Конституции Российской Федерации 1993 года статус Президента РФ во многом принципиально изменился. Действующая Конституция РФ, определяя Президента в качестве главы государства (ч. 1 ст. 80), не содержит однозначного ответа на вопрос, к какой из традиционных ветвей государственной власти он относится. Однако системный анализ иных конституционных положений и полномочий Президента РФ позволяет заключить, что де-факто глава государства включен в систему исполнительной власти (как и в большинстве государств мира). Президент РФ избирается на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. К кандидату в Президенты РФ предъявляются следующие требования: - гражданство Российской Федерации; - возрастной ценз - не моложе 35 лет (предельного возраста законодательство не устанавливает); - постоянное проживание в Российской Федерации не менее 10 лет (нет указания на необходимость непрерывного проживания в течение этого срока; кроме того, кандидат может проживать или находиться в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории Российской Федерации). Выборы Президента РФ осуществляются по единому (общероссийскому) одномандатному избирательному округу. Для определения результатов выборов применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства - избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей (50% плюс один голос), принявших участие в голосовании. Если абсолютного большинства не получил ни один из трех или более кандидатов, то через 21 день проводится повторное голосование (2-й тур) по двум лучшим кандидатурам, получившим в 1-м туре наибольшее число голосов избирателей. Победитель определяется по мажоритарной системе относительного большинства - избранным считается кандидат, получивший больше, чем другой, голосов. Если выборы Президента РФ будут признаны несостоявшимися или недействительными, назначаются повторные выборы, которые должны состояться не позднее чем через четыре месяца. При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации (на практике круг присутствующих намного шире) Президент РФ приносит народу присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года (Президента, избранного после 31 декабря 2008 года – шесть лет), при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно. Основаниями досрочного исполнения полномочий Президента РФ являются: - смерть; - отставка (то есть добровольный уход с поста); - стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; - отрешение от должности (импичмент) вследствие государственной измены или совершение Президентом иного тяжкого преступления. Конституционно установленная процедура отрешения Президента РФ от должности достаточно сложна. Инициировать процедуру отрешения Президента РФ от должности может группа депутатов Государственной Думы, численностью не менее 1/3 установленного состава (не менее 150 депутатов). В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Государственная Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т.п. При наличии положительного заключения указанной комиссии Государственная Дума квалифицированным большинством (2/3 от установленного числа депутатов, то есть 300) голосов должна выдвинуть обвинение Президенту в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Данное обвинение должно быть подтверждено заключениями Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. При наличии положительных заключений высших судебных инстанций решение об отрешении Президента РФ от должности должен принять Совет Федерации. Это решение может быть принято квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа установленной численности палаты. Причем решение Советом Федерации должно быть принято в 3-месячный срок с момента выдвижения обвинения Государственной Думой (если в этот срок решение не будет принято, то обвинение считается отклоненным). Таким образом, в процедуре отрешения от должности главы государства участвуют обе палаты парламента и две высших судебных инстанции. В случае досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ (равно как и тогда, когда Президент РФ свои обязанности выполнять не в состоянии) их временно исполняет Председатель Правительства РФ. Место Президента РФ в системе государственной власти России определяется возложенными на него функциями: - представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны - в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества; - функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации; - обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Полномочия Президента могут быть объединены в следующие группы: - полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов и т.д.); - полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; подписания и обнародования федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями и т.д.); - полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.); - полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ и т.п.); - полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград; осуществление помилования и др.).
Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. Действующая Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента - Совет Федерации (верхняя палата) и Государственная Дума (нижняя палата). Государственная Дума: Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года (Государственная Дума нового созыва и все последующие будут избираться на 5 лет) непосредственно избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Требования к кандидатам в депутаты: - гражданство Российской Федерации, - достижение 21-летнего возраста года; - наличие избирательных прав без ограничений или лишений. Ограничений по количеству переизбраний для депутатов Государственной Думы не устанавливается. Полномочия Государственной Думы могут быть прекращены Президентом РФ досрочно в трех случаях (все они связаны с преодолением возможного правительственного кризиса и являются частью системы сдержек и противовесов): - после трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ; - в случае повторного (в течение трех месяцев) выражения недоверия Правительству РФ; - в случае однократного отказа в доверии Правительству РФ при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ. Во втором и третьем случаях роспуск Государственной Думы не является безальтернативным - Президент РФ может и объявить об отставке Правительства РФ. Конституция РФ устанавливает и ограничения для роспуска Государственной Думы - даже при наличии указанных оснований Государственная Дума не может быть распущена в пяти случаях: - в течение первого года после ее избрания; - с момента выдвижения обвинения против Президента РФ (в рамках процедуры отрешения последнего от должности) до принятия соответствующего решения Советом Федерации; - в период действия на всей территории России военного или чрезвычайного положения; - в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ; - исполняющим обязанности Президента РФ. Совет Федерации: Конституция РФ содержит лишь отправные моменты, касающиеся состава и порядка формирования Совета Федерации: в верхней палате представлены все субъекты Российской Федерации на паритетных началах - по два представителя, при этом один от представительного, а другой от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (таким образом, при нынешнем составе Российской Федерации численный состав Совета Федерации - 169 членов). Представитель от законодательного органа субъекта Российской Федерации избирается законодательным органом на срок полномочий этого органа, а представитель от исполнительного органа субъекта Российской Федерации назначается главой региона (но при условии отсутствия возражения законодательного органа). Таким образом, Совет Федерации, в отличие от Государственной Думы, определенного срока полномочий не имеет, обновление его состава осуществляется не разовым порядком, а мягко - в зависимости от региональных выборов и усмотрения региональных органов государственной власти. Ни при каких обстоятельствах верхняя палата Федерального Собрания не может быть распущена. Основными функциями парламента являются: - представительство; - законотворчество; - контрольная функция. Субъектами права законодательной инициативы являются: - Президент РФ; - Совет Федерации; - депутаты Государственной Думы; - Правительство РФ; - законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; - Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ - но только по вопросам их ведения. Основными стадиями законодательного процесса являются: - внесение законопроекта в Государственную Думу; - рассмотрение законопроекта в Государственной Думе в 3-х чтениях, принятие (федеральные законы - 50%+1 голос, федерально-конституционные законы – 2/3) или отклонение закона; - рассмотрение закона Советом Федерации (в течение 14 дней с момента поступления), его одобрение (законы - 50%+1 голос, федерально-конституционные законы – 3/4) или неодобрение; - подписание и обнародование (промульгация) закона Президентом РФ. При этом верхняя палата не обязана рассматривать все поступившие из нижней палаты законы, обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат лишь: - федеральные конституционные законы; - законы о поправках к Конституции РФ; - финансовые законы (законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, таможенного регулирования, денежной эмиссии); - законы о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; - законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации. Отклоненные Советом Федерации законы подлежат повторному рассмотрению Государственной Думой, при этом вето Совета Федерации может быть преодолено 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней Президент РФ должен подписать и обнародовать поступивший закон или отклонить его. Вето Президента РФ также является отлагательным - если отклоненный закон при повторном рассмотрении в палатах Федерального Собрания будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа членов Совета Федерации (119 голосов) и депутатов Государственной Думы (300 голосов), то он подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в семидневный срок. В отношении принятых федеральных конституционных законов и законов о поправках Президент РФ правом вето не обладает. Обнародование законов осуществляется главным образом посредством их официального опубликования. Официальным опубликованием закона является первая публикация его полного текста в одном из источников официального опубликования (каковыми являются Собрание законодательства Российской Федерации, "Российская газета" и "Парламентская газета"). Опубликование закона должно быть осуществлено в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. По общему правилу законы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (часто иной порядок вступления в силу предусматривается в самих законах, что является допустимым).
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет, в первую очередь, Правительство РФ. Однако, следует помнить, что Правительство РФ - высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть. Одной из основных особенностей исполнительной власти является то, что она осуществляется системой органов, причем находящихся в иерархической зависимости. Правительство РФ - орган коллегиальный, в его состав входят: - Председатель Правительства РФ; - заместители Председателя Правительства РФ; - федеральные министры. В формировании Правительства ведущая роль принадлежит Президенту РФ, однако ключевую фигуру в Правительстве - Председателя Правительства РФ - Президент назначает с согласия Государственной Думы. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже с подачи назначенного Председателя Правительства РФ - в течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения - конкретные кандидатуры на должности членов Правительства (в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким-либо сроком не связан). Освобождение от должности Председателя и членов Правительства РФ также осуществляется Президентом РФ - по личному заявлению об отставке, в случае выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий (в том числе и по собственному усмотрению главы государства). Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ, при этом по поручению Президента РФ Правительство РФ продолжает функционировать до формирования нового Правительства, а исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе поручить одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев. Такие непрерывность и преемственность в функционировании исполнительной власти необходимы, поскольку, будучи органом общей компетенции и обладая достаточно широкими полномочиями, именно Правительство РФ осуществляет государственное управление во всех основных сферах жизни общества - в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, в социальной сфере, в сферах науки, культуры, образования, природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обеспечения обороны и государственной безопасности, внешней политики и международных отношений и др. Основной объем повседневной, текущей работы по государственному управлению в различных сферах жизни общества выполняется федеральными органами исполнительной власти. Проведенная административная реформа определила наличие трех видов федеральных органов исполнительной власти: 1) федеральное министерство (орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности), 2) федеральная служба (орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности), 3) федеральное агентство (орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции). При этом федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств, которые осуществляют координацию и контроль их деятельности. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра. Ранг министра могут иметь как руководители отдельных федеральных служб и федеральных агентств (например, директор ФСБ России), так и должностные лица, не осуществляющие непосредственного руководства никакими ведомствами (так называемые министры без портфеля) - полномочный представитель Российской Федерации при Европейском союзе, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, Руководитель Аппарата Правительства РФ и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |