Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Образование русского централизованного государства

Test 4

Test 3

Test 2

Test 4

Test 3

Test 2

Занимаясь семиозисом сознания, взаимодействием языков культуры, семиотик не может ограничиваться только формальной стороной знака, но обязательно вступает в зону смысла. Здесь он выявляет единицы анализа и понимания смысла в процессе коммуникативного взаимодействия, а также способы перехода смысла в значения различных знаковых систем.

Условия жизни. Наибольшее значение для обитателей рек среди абиотических факторов имеют уровенный и паводковый режимы, скорость течения, прозрачность, температура и солевой состав воды, а для обитателей дна — и характер грунтов.

Лекция

Содержание обучения ИЯ

Воспитательная цель обучения

Общеобразовательная цель обучения ИЯ

Практическая цель обучения ИЯ

Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория

Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести обучаемого от незнания языка к определённому владению им. Это дает основание сформулировать цель применительно к обучению ИЯ как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педагогической и методической категорией. Поэтому обращение к ней осуществляется с учётом всех факторов, детерминирующих (определяющих) языковое образование в целом. Методическая составляющая понятия " цель обучения иностранным языкам " заставляет при её формулировании обращаться к основным положениям лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. Детерминированность целей обучения иностранным языкам даёт основание считать, что данная категория есть некое промежуточное звено между социальным и методическим.

Цель обусловлена:

- нуждами общества и государства, выражая их социальный заказ;

- она сама детерминирует всю систему языкового образования, определяя её содержание, организацию и результаты.

В основе обучения иностранным языкам как явления социального лежит социальная деятельность людей, их отношения и взаимодействия.

В настоящее время цель обучения иностранным языкам следует понимать как формирование личности учащихся, способной и желающей выступать в общении на межкультурном уровне.

Целью обучения немецкому языку в современной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка, что в свою очередь позволяет разбить ее на практическую, общеобразовательную и воспитательную составляющие, которые тесно взаимосвязаны и взаимодействуют.

 

 

Практическая цель обучения (коммуникативная) означает прежде всего практическое овладение языком как средством общения. Однако это достаточно широкое понимание цели дифференцируется в зависимости от конкретных условий обучения языку. Так возникает проблема уровня практического владения языком и необходимость выделять промежуточные и конечные цели обучения по каждому виду речевой деятельности и аспекту языка в рамках определенного этапа и профиля обучения.

На начальном этапе обучения ИЯ ставится более узкая, промежуточная цель по сравнению с конечной целью обучения языку (свободное владение на минимально достаточном уровне): овладеть основами языка. Четкое представление о промежуточной и конечной целях обучения определяет выбор упражнений и приемов работы на уроке, отбор учебного материала.

Цели обучения могут также быть избирательными (например, овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-технической литературы) и комплексными (умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать по-русски).

С помощью практической цели обучения характеризуют ряд умений, необходимых для успешного овладения языком. Это умения пользоваться литературой, работать со словарем, владеть приемами, обеспечивающими запоминание слов и правил и их извлечение из памяти. Таким образом, в процессе достижения практических целей преподаватель должен уделять внимание и формированию у учащихся умений технологического характера, облегчающих овладение языком.

Цель достигается путём решения множества задач. Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Каждая задача ставится с учётом достижения общей поставленной цели. Задачи формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. Например,

- осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;
- воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
- читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;
- письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.

Общеобразовательная цель обучения заключается в осознании учащимися многообразных способов выражения мысли, присутствующих в разных языках, что делает мыслительный процесс более гибким, развивает речевые способности учащихся, обогащает их речь языковыми средствами для выражения мыслей. Общеобразовательная цель – это также и использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Образование средствами иностранного языка, предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур;
- развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, что предполагает формирование у школьников:
- развитие механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- формирование и развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- формирование и развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное общение;

- развитие потребности в дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка.
- развитие общеучебных и специальных учебные умения: умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).
- развитие компенсаторные умения: умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

 

Воспитательная цель обучения проявляется в формировании личности учащегося, развитии чувства взаимопонимания между народами, а также в формировании умения работать, усидчивости, работы со словарём.

Воспитательная составляющая комплексной цели обучения ИЯ предполагает:

- развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, что предполагает формирование у школьников:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций.
Вывод: единство практической, общеобразовательной и воспитательной целей позволяет избежать односторонности в обучении, когда практические цели обучения решаются без учета общеобразовательной и воспитательной или общеобразовательная цель решается за счет практической.

 

Содержание обучения – это все то, чем должен овладеть учащийся на занятиях по языку. Основу содержания обучения составляют речевые навыки и умения.

 

Компоненты содержания обучения:

1. Языковой материал. Практическое владение языком предполагает усвоение определенного объема языкового материала (фонетического, лексического, грамматического). Учитывая ограниченность учебного времени и трудоемкость процесса формирования навыков и умений, выдвигается требование минимизации языкового материала. Например, на начальном этапе обучения ИЯ языковой материал охватывает продуктивный лексический минимум в 400-500 лексических единиц, служащих для описания города, транспорта, погоды в разные времена года; для названия продуктов питания, некоторых профессий, занятий детей в школе и на досуге и т.д.

2. Речевой материал представлен в содержании обучения речевыми образцами (типовыми фразами), темами и ситуациями общения, текстами. Например, основные коммуникативные типы немецкого простого предложения (повествовательное, вопросительное, побудительное), устойчивые словосочетания, реплики-клише, типа (Ja, das stimmt; Ich denke, dass; Vielen Dank!) и т.д., а также речевые и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед учащимися учитель (или учебник) или которые возникают у учащихся в результате собственных интенций.

 

3. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения (социально-бытовая, учебно-трудовая, социально культурная у нас в стране и в Германии), темы, проблемы, характерные для типичных ситуаций общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст. Например, в социально-бытовую сферу общения на первом этапе обучения входят следующие темы: «Я и мои друзья. Семья. Квартира. Дом. Домашние животные. Покупки. Семейные традиции. Празднование дня рождения», на втором этапе обучения ИЯ – «Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Одежда» и т.д

4. Знания. Необходимо знание правил оперирования речевым материалом, т.е. правил его образования и употребления в процессе общения. В учебниках содержание знаний представляется в виде правил и инструкций, которые зависят от цели обучения и определяются в первую очередь их практической необходимостью.

5. Навыки. Конечной целью овладения языком является формирование на основе приобретенных знаний речевых навыков и умений. Речевой навык - это автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельности. Признаки навыка: правильность выполнения, бессознательность (автоматизированность), темп выполнения, прочность операции, способность к переносу (гибкость навыка, т.е. способность использовать его на новом материале). Принято выделять речевые навыки (фонетические, лексически, грамматические) и двигательные (обеспечивающие техническую сторону письма и произнесения звуков).

Навыки вырабатываются в результате выполнения подготовительных упражнений. Произносительные навыки обеспечивают звуковое оформление речи; лексические – выбор лексических единиц, их правильное сочетание друг с другом; грамматические – правильное оформление сочетаний слов, синтагм предложений.

 

6. Умения – это способность применять приобретенные знания и сформированные навыки в различных ситуациях общения. На основе умений решаются коммуникативные задачи, связанные с получением и передачей информации на изучаемом языке. Выделяются следующие умения: аудировать, говорить, писать, читать. Навыки входят в состав умений в качестве их основных компонентов.

7. Чувства, эмоции, возникающие в связи с предметным содержанием и речевыми действиями, на основе которых формируются ценностные ориентации.

 

Литература

 

1. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. – М.: Новая школа, 1995. – 128 с.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб.заведений; -4- е изд., - М.: Издательский центр «Академия»,2007. – 336 с.

3. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе – М., «Высшая школа», 1985. – 243 с.

4. И.А. Зимняя. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М. Просвещение, 1985
5. Е.И. Пассов. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М. Просвещение, 1991
6. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.

7. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов н/Д. АНИОН, 2004.- 337 с.

 

 

Тема: СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ.

 

План:

 

1. Расспрос пациента. Значение и методика проведения расспроса. Общие данные о пациенте.

2. Жалобы. Расспрос по системам.

3. Анамнез данного заболевания.

4. Анамнез жизни: детство (место рождения, условия вскармливания в грудном возрасте, как развивался и учился в школе, материально-бытовые условия жизни семьи); профессиональный анамнез (какое окончил учебное заведение, полученная профессия, особенности трудовой деятельности – профессиональные вредности, физическое перенапряжение, длительные командировки, ночные смены, стрессовые и конфликтные ситуации). Материально-бытовые условия в настоящее время. Семейное положение. Вредные привычки. Перенесенные заболевания, интоксикации, травмы, операции. Наследственность. Аллергологический анамнез.

Для правильной поста­новки диагноза необходимо иметь наиболее полную и подробную инфор­мацию о состоянии здоровья пациента. Такие сведения можно получить при обследовании пациента. Различают: субъективный метод обследования (расспрос пациента) и объективные методы обследования (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные методы).

Субъективный метод обследования (расспрос пациента).

Субъективным методом обследования является рас­спрос пациента. Медицинская сестра должна хорошо усвоить методику его проведения. Этому умению надо учиться. Если пациенту дать возможность самому рассказывать о болезни и жиз­ни, то он может опустить важную информацию, а детально остановиться на второстепенных обстоятельствах. Некоторым пациен­там бывает трудно рассказать о своих вредных привычках, перене­сенных в прошлом венерических заболеваниях. Надо расположить к себе пациента, вступить с ним в до­верительные отношения и начинать расспрос путем последовательной постановки вопросов по опреде­ленной схеме.

Схема эта включает в себя следующие разделы:

· общие сведе­ния о пациенте;

· жалобы пациента;

· анамнез (история) за­болевания;

· анамнез жизни пациента.

Общие сведения о пациенте. Эта часть расспроса вклю­чает следующие сведения о пациенте:

- фамилия, имя и от­чество;

- возраст (дата рождения и количество полных лет). Пожилой возраст пациента, особенно если человек выг­лядит старше своих лет, позволяет заподозрить у него наличие атеросклероза, артериальной гипертензии. Знать возраст необходимо также для расчета дозы препаратов при проведении медикаментозной терапии.

- местожительство пациента (например, проживание в загазованных, экологически неблагоприятных районах повышает риск развития онкозаболеваний, в местности с недостатком йода – эндемического зоба);

- образование, профессия, место ра­боты и должность. Зная профессию и условия труда пациента, можно выяснить причины и условия, спо­собствующие заболеванию (например, возможность интоксикации, переох­лаждения);

- семейное положение.

Жалобы пациента. Выясняют жалобы пациента на момент обра­щения в амбулаторное учреждение или поступления в стационар. Анализ жалоб предусматривает выделение основных и дополнительных.

Вначале выясняют основные жалобы, тщательно детализируя их по схеме, включающей ее характеристику, локализацию и иррадиацию (для боли), время и причины появления, после каких процедур она уменьшается или исчезает. Например, если пациент жалуется на боли в сердце, надо выяснить характер болей (давящие, колющие, ноющие и т.д.), их локализацию (за грудиной, в области верхушки сердца, разлитые боли в левой половине грудной клетки), возможную иррадиацию (боли могут иррадиировать в левую руку, плечо, спину и т.д.), условия возник­новения болей (в покое или при физической нагрузке), чем боли купируются (проходят самостоятельно после отдыха или необходимо принять под язык Нитроглицерин). Если пациент жалуется на боль в животе, необходимо выяснить характер боли (острая приступообразная или постоянная тупая, ноющая), локализацию (в области эпигастрия, области правого подреберья, внизу живота), возникает ли она натощак или после приема пищи (если после еды, то через какое время), купируется приемом пищи или, наоборот, усиливается после еды. Детализация основных жалоб помогает связать их наличие с поражением определенных органов и систем организма. Бывают жалобы, характерные для многих заболеваний: кашель, головная боль, слабость, повышение температуры тела, снижение аппетита и другие, а бывают специфические жалобы, позволяющие сразу заподозрить какое-либо конкретное заболевание. После того как пациент подробно опишет основные жалобы, выясняются дополнительные. Выявляются эти жалобы по системам. Это связано с тем, что некоторые больные, имея хронические заболевания, привыкают к определенным жалобам (например, кашель при хроническом бронхите) и не указывают на них. Зная перечень симптомов, возникающих при поражении каждой системы организма, спрашивают о них у пациента. Судить о со­стоянии дыхательной системы можно по наличию или отсутствию кашля, крово­харканья, болей в грудной клетке при дыхании, одышки. Состояние сердечно-сосудистой системы характеризует наличие или отсутствие болей в облас­ти сердца, сердцебиения, отеков ног, головокружения. При поражении пищеварительной системы может изменяться аппетит, нарушаться глотание, беспокоить тошнота, рвота, боль в животе, нарушения стула и т. д. В разговоре с пациен­том надо учитывать его образовательный уровень и ста­раться избегать употребления непонятных для него меди­цинских терминов.

Жалобы Что следует уточнить Описание
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Боли в области серд­ца   Локализация   За грудиной, в области верхушки сердца, в левой половине грудной клетки без четкой локализации.  
    Причина и условия появления   В покое, при физ. нагрузке, при волнении.  
    Характер   Колющие, жгучие, давящие, ноющие, острые, тупые.  
    Продолжительность   Постоянные или приступообразные  
    Иррадиация   В левую лопатку, левую конечность, челюсть  
  Чем купируется Проходит самостоятельно или после приема Нитроглицерина
Сердцебиение   Характер Чувство перебоев в работе сердца, чувство учащенного сердцебиения.  
Одышка   Постоянная или приступообразная   В покое или при физической нагрузке.  
Отеки   На ногах, асцит, анасарка   Отеки на ногах могут появляться к вечеру или быть постоянными. При асците больные будут жаловаться на увели­чение размеров живота, тяжесть в животе. При анасарке отек распространяется на подкожную клетчатку всего тела пациента.  
СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ  
Кашель   Продолжительность Постоянный или приступообразный. В течение какого периода времени.  
    Характер   Сухой или влажный (с мокротой), грубый, лаю­щий, тихий.  
Мокрота   Консистенция   Жидкая, вязкая, густая.  
    Количество за сутки   От небольшого количества до выделения мокроты «полным ртом».  
    Характер Слизистая, серозная, гнойная, кровянистая.  
  Цвет Желтый или зеленоватый при гнойной мокроте.
  Запах При гангрене легкого – зловонный, гнилостный.
Боли в грудной клет­ке   Локализация   В правой или левой половине грудной клетки.  
    Характер   Ноющие, тупые, колющие.  
    Продолжительность   Постоянные или приступообразные
  Условия появления При кашле, при глубоком дыхании.
Одышка   Условия появления   В покое, при физической нагрузке.
    Характер Затруднен вдох (инспираторная) или выдох (экспираторная), смешан­ная.    
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  
Нарушение аппетита       Снижен или повышен аппетит. Отвращение к мясной пище (может быть при раке желудка). Отвращение к жирной, жаре­ной - при заболеваниях печени.  
Изжога   Интенсивность   Слабая или выраженная.  
  Частота появления Частая или редкая.
  Связь с приемом пищи После еды или без связи с приемом пищи.
Отрыжка   Частота Частая или редкая.  
  Характер Отрыжка воздухом, съеденной пищей.
Тошнота, рвота   Связь с приемом пищи   Есть или нет.  
  Частота Может быть периодически или после каждого приема пищи.
Боли в животе   Локализация   В подложечной (эпигастральной) области, в правом или левом подреберье, внизу живота.  
    Иррадиация   В спину, опоясывающего характера или без иррадиации.
    Характер   Коликообразные, режущие, ноющие.  
    Продолжительность   Приступообразные, постоянные, пе­риодические.  
    Наличие сезонности   Весной или осенью  
    Связь боли с приемом пищи   Голодные, ночные, ранние (сразу после приема пищи), поздние (через 1,5-2 часа после приема пищи).  
Ощущение распирания и тяжести в жи­воте   Локализация   Распространенное или ограниченное вздутие живота (метеоризм).  
Изменение стула   Частота стула Запоры (реже 1 раза в 1-2 дня), поносы (частый неоформленный стул)    
  Консистенция кала Оформленный (плотный) или неоформленный (жидкий, полужидкий, кашицеобразный).
СИСТЕМА МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ
Боли   Локализация   Поясничная область, крестцовая область, над лобком.  
    Иррадиация   В ногу, в область спины, в половые органы.  
    Характер   Острые, тупые, ноющие  
    Продолжительность   Постоянные, приступообразные, периодические.  
    Условия появления   При ходьбе, тряской езде, могут сопровождаться дизурическими явлениями.  
Расстройство моче­испускания (дизурия).   Характер мочеиспускания   Произвольное, не произвольное.  
    Сопровождается ли мочеиспускание резями, жже­нием   В начале, в конце мочеиспускания или безболезненно.  
  Частота мочеиспускания и примерное количество мочи за сутки в мл Учащенное (более 5-7 раз в сутки), редкое (менее 3-5 раз в сутки).
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Головные боли, шум в голове, головокружение   Частота, продолжительность.   Постоянные, приступообразные. Частые или редкие.
КОСТНО-СУСТАВНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА  
Боли в костях, суставах   Локализация   В крупных или мелких суставах.  
    Продолжительность   Постоянные, "летучие", периодиче­ские. В течении какого периода времени: дни, недели, месяцы, годы.
    Когда возникают   В покое, при движении.  
Отечность, деформация суставов, тугоподвижность   Локализация   Крупные или мелкие суставы.  
             

Анамнез (история) заболевания. Это важная часть рас­спроса, так как с ней связывается представление обо всех этапах развития заболевания.

При сборе анамнеза заболевания необходимо получить ответы на следующие вопросы

· когда началось заболевание (считает себя боль­ным с...)

· как оно началось (с чем связывает на­чало болезни, каким было начало - острым или постепенным, какие были симптомы, что тогда предпринял)

· как протекало заболевание (ухудшилось, без перемен, появились новые признаки болезни и т.д.)

· обращался ли пациент за медицинской помощью (куда, когда)

· какое проводилось обследование и лечение, какова эффективность лечения

· о последнем ухудшении (при длительном течении заболевания), по поводу которого пациент обратился за помощью. Интересует время ухудшения, в чем оно вы­разилось, чем пытался помочь себе, причина обращения.

История настоящего заболевания должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. Необходимо выяснить общее состояние здоровья пациента перед возникновением болезни и постараться установить причины, ее вызвавшие.

 

Анамнез жизни пациента - это медицинская биография пациента по основным периодам его жизни.

1) Общебиографические сведения

· место рожде­ния — это может навести на мысль о заболевании, распространенном в данной местности (эндемический зоб)

· каким по счету ребенком в семье был обследуемый

· условия вскармливания в грудном возрасте (больше относится к сбору анамнеза жизни ребенка – информацию необходимо получить у родителей)

· когда начал ходить и говорить, общее состояние здоровья и развития

· время наступления половой зрелости

· у мужчин узнать о службе в армии, и если не служил, то какое заболевание явилось причиной

· у женщин число беременностей, родов, их течение

· где учился, начало трудовой деятельности

2) жилищно-бытовые условия

· отдельная квартира или общежитие, деревянный дом, условия проживания (наличие сырости и т.д.)

· семейное положение (сколько человек в семье, состояние их здоровья, материальная обеспеченность)

3) перенесенные заболевания

· обязательно специально уточняют, болел ли туберкулезом, болезнью Боткина, венерическими заболеваниями

· уточняют особенности течения перенесенных заболеваний, наличие осложнений

· был ли контакт с инфекционными больными

· были ли операции, когда и какие, проводились ли переливания крови (риск заражения вирусным гепатитом)

4) вредные привычки

· курение (с какого возраста, количество сигарет в день). Это фактор риска в развитии заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы

· употребление алкоголя (как часто, какие именно напитки, в каком количестве).

· чрезмерное увлечение кофе и др. возбуждающими напитками

5) экспертно-трудовой анамнез

· кем и где работает

· характер и условия труда

· наличие профессиональных вредностей (пыль – бронхиальная астма, пневмокониозы, вибрация - вибрационная болезнь), физическое перенапряжение, длительные командировки, ночные смены, стрессовые и конфликтные ситуации

· число дней временной нетрудоспособности и количество случаев за год

6) наследственный анамнез

· сведения о состоянии здоровья родителей и ближайших родственников. Это важно, так как некото­рые болезни встречаются у близких родственников (напри­мер, сахарный диабет, артериальная гипертензия, брон­хиальная астма и др.) и предрасположенность к ним может передаваться по наследству.

7)аллергологический анамнез

Получают сведения о не­переносимости лекарственных средств, продуктов питания (тошнота, рвота, зудящая сыпь, потеря сознания), пыли, запахов растений (слезотечение, чихание, насморк). Уточняют, на какие именно вещества была аллергическая реакция, и чем она проявлялась. Спра­шивают, не было ли экссудативного диатеза в детстве.

 

Уровенный режим определяется соотношением поступления и расхода воды. Питание рек может быть дождевым, снеговым, ледниковым и подземным. В большинстве случаев питание смешанное, причем соотношение его отдельных форм неодинаково в раз­ных участках и в разное время года. Дождевое питание рек преобладает в местностях с морским климатом, снеговое — там, где климат имеет континентальный характер, ледниковое — в высокогорных районах, подземное—в засушливое время и зимой, когда реки покрыты льдом, исключающим другие формы питания. Уровень реки повышается в результате резкого усиления дождевого, снегового или ледникового питания в те или иные сезоны, сильно различающиеся в отдельных районах. Уровень воды во время паводков может подниматься на 10-15 м.

Скорость течения реки зависит главным образом от уклона ложа, колебаний уровня и величины сечения. Скорость течения в равнинных реках в межень обычно не превышает 1 м/с, в паводковое время поднимается до 1,5-2 м/с. В горных участках рек скорость потока достигает 5-6 м/с; еще больше она повышается там, где образуются пороги и водопады. Поток воды в реках имеет не ламинарный (линейный), а турбулентный характер, т.е формируются всевозможные завихрения, обусловливающие энергичное перемешивание водной массы и выравнивание всех гидрологических градиентов (температурных, солевых, газовых и др.).

Температура зависит от характера питания реки, климата района, где она протекает, и различных гидрологических особенностей.

Крупные реки, текущие в широтном направлении, несут теплые воды в высокие широты и холодные - в низкие. Сезонные колебания температуры в реках лежат в диапазоне 0-30°С,.

Мутность воды в реках зависит от взвешенного материалы (твердых и органических веществ), породы дна, раствора коллоидов и т.д. В горных реках текущих по неразмывном породам наиболее высокая). В равнинных реках изменяется от паводкового периода (наибольшая) к меженному (наименьшая).

Мутность рек в течение года изменяется в широких пределах, причем наибольшая мутность рек равнинных частей наблюдается во время весеннего половодья при интенсивном смыве почв со склонов речных водосборов, а наименьшая - в зимнее время, когда верхние горизонты почв находятся в мерзлом состоянии, а поверхность водосбора покрыта снегом. Тогда реки получают питание главным образом за счет подземных вод. На горных реках, вытекающих из ледников, наибольшая мутность наблюдается в период таяния ледников и снега в горах. При интенсивных ливнях горные реки нередко превращаются в селевые потоки, несущие большое количество обломочного материала разной крупности. На реках, зарегулированных озерами, мутность воды низкая, так как наносы осаждаются в водоемах-отстойниках.

По количеству взвешенных веществ реки делят на 4 группы содержащие в 1 м3:

1) 0-100 г

2) 100-2000 г

3) 2000-9000 г

4) 9000-12000 г

Реки России относятся к первым двум группам:

1-я группа: Нева, Онега, Енисей 2 г/м3; Обь, Печора – 5 г/м3

2-я группа: Волга (100 г), Дон (230),

Для примера:

3-я группа Сырдарья (900), Амударья (2300)

4-я Самур (Дагестан) (11 000 г)

Растворенные соли в реках представлены карбонатами, сульфатами и хлоридами. В основном реки России гидрокорбанатного класса, кальцевой группы, щелочного типа (91%). Реже сульфатного класса и (реки Приазовья, Северный Кавказ, некоторые северные реки (гипсовые породы,) и реже хлоридные (Прикаспиская низменность, Маныч-Чограй, Калмыкия, Западная Сибирь).

Характерной особенностью гидрохимического режима (состава) речных вод равнинных районов территории России является наличие широтной зональности, сущность которой заключается в том, что степень минерализации речных вод равнинных бассейнов увеличивается с севера на юг. От зоны тундр к зонам полупустынь и пустынь в Прикаспии.

Реки России, протекающие в северных частях, характеризуются малой минерализацией воды, что обусловлено наличием хорошо промытых почв (бедных солями) и распространением многолетней мерзлоты. В южных частях содержание солей в почве возрастает, воды атмосферных осадков растворяют их и выносят в реки, чем увеличивают минерализацию водных масс. Значительное испарение в условиях засушливого климата также способствует увеличению минерализации речных вод.

Минерализация воды сильно меняется по сезонам года, заметно снижаясь во время паводков.. Содержание биогенов в реках сильно варьирует в зависимости от их характера и сезона года. Количество фосфатов в равнинных реках выражается десятыми и сотыми долями миллиграмма на литр, в горных потоках их меньше. Концентрация солей азота выше, чем фосфатов. Например, количество нитратов в Волге колеблется в пределах 0—1,3 мг/л, нитритов — от 0 до 0,5, аммонийных солей -от 0,04 до 0,33 мг/л. Зимой биогенов в воде больше, чем летом.

Количество растворенных органических веществ в речной воде зависит от характера питания. Перманганатная окисляемость во­ды в реках ледникового питания обычно не превышает мг02/л, при снежном и дождевом питании она может поднимать­ся до 15—20 мгО2/л (например, в Волге). Особенно велика окисляемость в реках с болотной водой — до 64 мгО2/л (в некоторых притоках Оби). Во время обильного стока с поверхности суши (паводки) окисляемость речных вод заметно повышается.

Окисляемость - это величина, характеризующая содержание в воде органических и минеральных веществ, окисляемых (при определенных условиях) одним из сильных химических окислителей. Этот показатель отражает общую концентрацию органики в воде.

Перманганатная окисляемость выражается в миллиграммах кислорода, пошедшего на окисление этих веществ, содержащихся в 1 дм3(литре) воды. Различают несколько видов окисляемости воды: перманганатную, бихроматную, иодатную. Наиболее высокая степень окисления достигается бихроматным методом. В практике водоочистки для природных малозагрязненных вод определяют перманганатную окисляемость, а в более загрязненных водах - как правило, бихроматную окисляемость (ХПК - "химическое потребление кислорода"). Величина окисляемости природных вод может варьироваться в широких пределах от долей миллиграммов до десятков миллиграммов О2 на литр воды. Поверхностные воды имеют более высокую окисляемость по сравнению с подземными. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» составляет 5,0-7,0 мг/дм3.

Газовый режим рек, лишенных ледяного покрова, обычно благоприятен для жизни. С момента ледостава концентрация кислорода в воде постепенно падает и ее минимум наблюдается перед ледоходом. В зимнее время в реках с высокой окисляемостью воды, когда поступление кислорода из атмосферы практически исключается, газовый режим резко ухудшается и нередко наблюдаются заморы. Углекислоты в речной воде летом очень немного, зимой ее концентрация заметно возрастает, особенно в реках с высокой окисляемостью воды. Сероводород в речных водах практически отсутствует, если они несильно загрязнены бытовыми и промышленными стоками.

Население рек. Характеризуется значительным видовым разнообразием, что связано с их большой биотопической расчлененностью. Из отдельных экологических группировок значительного обилия в реках достигают планктон, бентос и нектон, слабее представлен перифитон, а нейстон и плейстон вследствие турбулентного движения воды почти полностью отсутствуют.

Планктон рек, или реопланктон (патомакоплонктон), характеризуется гетерогенностью происхождения, так как образуется за счет автохтонных (местных) и аллохтонных (принесенных из вне) элементов. Подразделяется на фитореопланктон, зоореопланктон, бактериопланктон

Видовое разнообразие реопланктона обычно возрастает с продвижением от истоков к устью реки, особенно если река питается ледниковыми, болотными или родниковыми водами. В этих слу­чаях в истоке она практически лишена фито- и зоопланктона, а в толще воды присутствует только бактериопланктон. С продвиже­нием к устью реки и образованием придаточных водоемов, в кото­рых развиваются планктонные водоросли и животные, реопланктон обогащается.

Численность бактерий в речной воде значительно меняется по сзонам, обнаруживая максимум во время пика паводка. Заметно повышается численность бактерий в реках ниже очагов загрязнения органическими веществами.

В реках России среди планктонных водорослей наиболее богаты видами диатомовые и зеленые, далее следуют синезеленые и эвгленовые, золотистые, пирофитовые и желтозеленые. Так, из 1502 видов водорослей, найденных в Волге, диатомовых встречено 538, зеленых - 429, синезеленых - 200, эвгленовых - 137, золотистых - 118, пирофитовых - 43 и желтозеленых - 37 (Кузьмин, 1978). По численности часто резко преобладают синезеленые. Диатомовых больше в северных реках, зеленых и синезеленых— в южных, зимой роль диатомовых по сравнению с зелеными и синезелеными выше, чем летом, при загрязнении воды повышается значение синезеленых. Из отдельных форм наибольшее значение в фитопланктоне рек СССР имеют диатомовые Melosira, Asterionelta и Cyclotella, зеленые Closterium, Pediastrum и Scenedesmus, синезеленые Microcystis, Aphanizomenon и Anabaena.

Среди планктонных животных наиболее многочисленны инфузории, Tintinnidium и Tintinnopsis. Крайне разнообразны и обильны по численности бесцветные жгутиконосцы. Весьма многочисленны в толще воды коловратки, особенно Keratella, Asplanchna и Bracbionus, ветвистоусые рачки, в частности Daphnia, Bosmina, Ceriodaphnia, и веслоногие, из которых чаще других встречаются Cyclops, Diaptomus и Mesocyclops.

Вследствие поступательного и турбулентного характера движения воды планктон в реках распределяется обычно довольно равномерно как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

Количество планктона в реках на протяжении года сильно меняется, падая до минимума зимой и во время половодья вследствие разбавления талыми водами, почти не содержащими каких- либо организмов, за исключением бактерий. От весны к лету количество планктона вследствие размножения возрастает, испытывая вместе с тем заметные колебания при изменениях уровня воды. Когда уровень понижается, вода придаточных водоемов, богатых планктоном, поступает в русло реки, и реопланктон становится обильнее. Во время поднятия уровня вследствие притока дождевых вод или усиления таяния ледников зоопланктон количественно обедняется. После летнего максимума численность планктонных организмов начинает снижаться, что в первую очередь связано с переходом многих гидробионтов к покоящейся на дне стадии.

 

Бентос. Совокупность донных организмов. Преимущественно представлен животными.

Наибольшее значение в бентосе рек имеют лито-, аргило-, псаммо- и пелореофильные формы.

Литореофильные организмы населяют каменистый грунт на участках с бысрым течением. в наших реках относятся водоросли Hyrurus, Batrachospermum, Cladophora, Spirogira, мох Fontinalis, из животных - губки и мшанки, ресничные черви, олигохеты и пиявки, личинки симулиид, ручейников, поденок, веснянок, хироно мид и других насекомых, моллюски Dreissena polymorpha,

Аргиллореофильные организмы, населяют глинистые грунты на участках с быстрым течением, представлены главным образом роющими животными.

Псамореофильные организмы населяют песчаные грунты, расположенные на участках дна с быстрым течением. Обычно мелкие и среднеразмерные организмы - бактерии, водоросли, простейшие, коловратки, нематоды, олигохеты, личинками хирономид, высшие ракообразные, некоторые моллюски.

Пелореофильные организмы обитают на илистых грунтах На участках с медленным течением. Представлены бактериями, диатомовыми и зелеными водорослями, простейшими, олигохетами, личинки хирономид, многими двустворчатыми и брюхоногими моллюсками. В зарослях водных растений образуются фитореофильные группировки, биомасса и видовое разнообразие которых отличаются высокими показателями.

Распределение бентоса в реках отличается закономерным изменением его видового состава и биомассы от истока к устью и с продвижением от берегов к стрежню. Характер этих изменений в реках разного типа и их различных участках неодинаков. В горных реках, где преобладают литореофильные организмы, бентос поперек русла распределяется довольно равномерно как по видовому составу, так и в количественном отношении. В равнинном течении по направлению к середине русла биомасса организмов бентоса обычно падает, но их численность часто возрастает. Это объясняется тем, что в прибрежье грунты богаче органическим веществом, течение медленнее, и здесь могут существовать сравнительно крупные организмы, поскольку им не грозит снос и пищи достаточно. Ближе к стрежню реки удерживаться на течении могут только мелкие формы, прикрепляющиеся к песчинкам, и немногие крупные формы, зарывающиеся в песок. В низовьях равнинных рек в связи с однообразием встречающихся здесь грунтов распределение бентоса поперек русла снова становится более равномерным как в видовом, так и в количественном отношении.

 

 

 

Рис. 1. Животные и растения, обитающие в текучих водах (по Жадину и Герду, 1961):

1 - личинка стрекозы Gomphus, 2 - личинка поденки Heptagenia, 3 - личинка веснянки Nernura, 4 - личинка ручейника Вгаchycentrus, 5 - личинка двукрылого Blepharocerus, 6 - мизида Ульокого, 7 - речная лунка, 8 - речная чашечка, 9 - рдест пронзеннолистный, 10 - сусак, 11 - мох фонтиналис.

 

Бентос рек резко обедняется в паводковое время, когда при высокой скорости течения воды из грунта вымываются и сносятся вниз по течению высшие раки, олигохеты, ручейники, поденки, ли­чинки двухкрылых и многие другие организмы. В наибольшей степени обедняется после паводка население заиленных грунтов, да и сами эти грунты смываются почти нацело. После прохождения паводка по мере падения скорости течения, стабилизации грунтов и их заиления бентос постепенно обогащается. Наиболее богат он в предпаводковое время.

 

Перифитон (животные и растения гидробионты, прикрепившиеся к стеблям и листьям высших водных растений или другой поверхности, возвышающейся над дном водоема). Перифитон составляют простейшие, водоросли, коловратки, черви, моллюски и личинки многих животных в основном слагается из форм, поселяющихся на мхах и цветковых растениях, среди которых в реках наиболее часто встречаются рдесты, камыш, тростник, кубышка, роголистник, стрелолист. На их поверхности живут многочисленные бактерии и водоросли, простейшие, личинки насекомых, особенно хирономид и симулиид, губки и мшанки, некоторые олигохеты.

Нектон в основном представлен рыбами, видовое разнообразие которых особенно велико в реках низких широт. Например, в Юконе их встречено 14 видов, в Печоре —29, в Енисее — 39, в Волге — 59, а в Конго и Амазонке — соответственно 400 и 748 видов. Из жилых рыб в реках России наиболее характерны стерлядь, форель, лещ, густера, щука, судак, налим, окунь, из проходных—белуга, осетр, севрюга, семга, дальневосточные лососи, из полупроходных - вобла, тарань, усач, лещ, таймень и др. Из нектонных ракообразных можно назвать обитающих в низовьях Амура креветок Leander modestus.

Население эстуариев. В эстуариях речные условия сложно переплетаются с морскими, и по этой причине состав населения отличается крайним своеобразием. Вдали от устья оно преимущественно представлено эвригаллинными видами, ближе к нему большое значение приобретают солоноватоводные и эвригалинные морские формы. Видовое разнообразие уменьша­ется в солоноватоводных участках (эффект Ремане). Здесь преобладают всеядные формы с широкими экологическими нишами и больше всего встречается видов, интродуцированных из других водоемов, т. е. этот район недонасыщен биологически. По направлению от моря к реке резко падает доля видов с пелагическими личинками. По биомассе население эстуариев отличается большим богатством, что объясняется рядом причин. Действие приливов и отливов обеспечивает интенсивную циркуляцию питательных веществ, а также быстрое удаление метаболитов. Усилению циркуляции питательных веществ способствует интенсивное перемешивание морской и пресной воды вследствие разности их плотностей. Далее для эстуариев характерна пространственная близость между растениями и животными, облегчающая круговорот веществ. Присутствие в воде одновременно всех жизненных форм фотосинтезирующих растений — планктонных водорослей, микро- и макрофитобентоса — обеспечивает животное население эстуариев изобилием первопищи, тем самым способствуя увеличению его количества.

 

 

 

Литература

Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1989.

Барт Р. Основы семиологии//Структурализм: «за» и «против». М., Прогресс, 1975.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., Искусство, 1979.

Дильтей В. Понимающая психология// Хрестоматия по истории психологии.

МГУ, 1980, с.281.

Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция): Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР». 2001.

Крэйг Р.Т. Теория коммуникации как область знания// КОМПАРАТИВИСТИКА – III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. – СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2003.

Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М., Прогресс, 1977.

Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2001.

Розеншток-Хюсси О. Избранное: Язык рода человеческого. Пер. с нем. и англ. –

М.; СПб: Университетская книга, 2000, с.36-88.

Феоктист Архиепископ Курский и Белогородский. Драхма от сокровища

божественных писаний Ветхого и Нового Завета. М., 1809, с.36.

Эко У. «Отсутствующая структура. Введение в семиологию». – ТОО ТК «Петрополис»,1998.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предложенный вашему вниманию курс по семиотике получился не совсем традиционным. Впрочем, говорить о традиции в семиотике не совсем корректно. Знания по семиотике пока не носят нормативный характер: до сих пор продолжаются споры о ее предмете и методах. Поэтому авторы сегодняшних учебников в каждом конкретном случае сами определяют объем и характер сведений, которые считают достойными передать студенческой аудитории. Справедливым сегодня будет утверждение, что семиотик столько, сколько исследователей, называющих себя семиотиками. Со времени написания первой книги по семиотики (Ч.С.Пирс) прошло уже более 100 лет. Времени достаточно для становления новой дисциплины. Тем не менее, кроме нескольких утверждений, в семиотике все проблемно. К таким утверждениям относятся:

- семиотика имеет своим объектом знак как коммуникационное средство

- обмениваясь знаками люди обмениваются смыслами

- в отличие от Адама, в распоряжении которого были только имена, современный человек в запасе имеет еще языки и тексты…

- имея своими предметами языки, тексты, процедуры трансформации одного в другое, семиотикам приходилось погружаться в такие разделы риторики как инвенция, диспозиция и элокуция

- последствиями семиотической деятельности выступают новые языки и новые теории понимания текстов

Между тем, «традиционные» семиотики всегда дистанцировались от проблемы смысла, беря за образец методы естествознания. Однако прорывы в семиотике всегда были там, где исследователь старался не втянуть семиотику в поле точных дисциплин, а вступал в зону изучения смысла. Это и работы У.Эко, Ю.Лотмана, А.Бродецкого и др. Кстати, прародительнице семиотики – риторике, удавалось сохранять целостность как научной дисциплины в том числе и за счет того, что она учитывала двойственность человеческого сознания. Риторике удалось уловить главную закономерность человеческого мышления, впоследствии точно описанную наукой, которая состоит в том, что человеческое мышление двухполушарно, то есть, представляет собой результат сложного взаимодействия двух корреспондированных между собой частей. «Язык» одного полушария в принципе непереводим на «язык» другого. В составе одного целого между ними происходит обмен и взаимодействие. Психологи сегодня определяют мышление как непрерывный обратимый перевод информации с языка образов на символический язык речевых сигналов. Отдельная же мысль в ее психологической специфичности представляет собой перенос значения как инвариант обратимого перевода с одного языка на другой. Задолго до развития физиологии и психологии, изучающих мышление, риторика начала строительство «моста» от логики к паралогике, и добилась в данном направлении больших успехов.

Семиотике, находящейся на распутье, еще только предстоит найти свое место среди дисциплин, изучающих человека коммуницирующего. Тем не менее, уже сегодня означен круг проблем, занимающий семиотиков. По высказыванию У.Эко, «самое большее и самое меньшее, на что способна семиология (речь идет об исследованиях, возможность которых еще только вырисовывается), так это признать в способе артикуляции означающих некие законы, соответствующие константным механизмам мышления, неизменные для всех культур и цивилизаций, и, следовательно, предположить – в качестве гипотезы – что, в конечном счете, каждое сообщение содержит в себе самом настоятельное указание, как его следует читать, благодаря неизменности механизмов артикуляции, схем порождения высказываний, от которых ни один человек никогда и нигде не сможет освободиться. На этом утопическом представлении о неизменности человеческого ума держатся семиотические представления о постоянстве коммуникации. Но эти общие исследовательские установки не должны отвлекать внимание от еще одной сопутствующей задачи: постоянно следить за изменением форм коммуникации, перестройкой кодов, рождением идеологий» (с.114).

В нашу задачу входило ввести вас в круг проблем, обсуждаемых в семиотике, и, может быть, даже втянуть в поле ее исследовательских интересов. Вполне возможно, что нам это не очень удалось. Но в семиотике никакие знаки отличия, будь то степени или должности, не позволяют сказать кому-либо, что он мастер и знает, как делать эту науку и как обучать других. Все мы пока неофиты. Но на все насмешки и «тухлые яйца» мы с полным правом можем ответить словами писателя Виктора Шкловского: «Нас нельзя обидеть, потому что мы работаем. Над нами нельзя посмеяться, потому что мы работаем».

 

 

Zu welchem Fragetyp gehört die Frage: " Sie sind doch auch der Meinung, dass ich für die zu besetzende Stelle jemanden brauche, der... mitbringt?" Kreuzen Sie das Richtige an!

1) Schock- und provokative Frage____

2) Suggestivfrage_____

3) Rhetorische Frage_____

Vervollständigen Sie das semiotische Dreieck des juristischen Diskurses! Was gehört zusammen?: (a) Ankläger, (b) Rich­ter, (c) Rechtsfall, (d) Verteidiger, € Geschworene, (f) Tat

1. Sache: ­­­­____/_____

2. Redner:_____/____

3. Auditorium:_____/____

Was liegt der charismatischen Herrschaft zugrunde? Kreuzen Sie das Richtige an!

1. Zuneigung______

2. Zuschreibung_____

3. Zugänglichkeit______

4. Zuschrift__________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Test 1

 

Was gehört zur angewandten Rhetorik? Kreuzen Sie das Richtige an!

1. Redekunst ____

2. Redelehre____

3. Redetheorie___

4. Redefähigkeit___

5. Eloquenz ____

Zu welchem Fragetyp gehört die Frage: " Sie sind doch auch der Meinung, dass ich für die zu besetzende Stelle jemanden brauche, der... mitbringt?" Kreuzen Sie das Richtige an!

1. Schock- und provokative Frage____

2. Suggestivfrage_____

3. Rhetorische Frage_____

Vervollständigen Sie das semiotische Dreieck des juristischen Diskurses! Was gehört zusammen?: (a) Ankläger, (b) Rich­ter, (c) Rechtsfall, (d) Verteidiger, (e) Geschworene, (f) Tat

1. Sache: ­­­­____/_____

2. Redner:_____/____

3. Auditorium:_____/____

Was liegt der charismatischen Herrschaft zugrunde? Kreuzen Sie das Richtige an!

1. Zuneigung______

2. Zuschreibung_____

3. Zugänglichkeit______

4. Zuschrift__________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 4 | Лекція 3. Видатний вітчизняний педагог Костянтин Дмитрович Ушинський
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.