Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы рыночной конкуренции




Конкуренция на рынке выступает в разных формах и осуществляется различными методами. Она может быть:

- внутриотраслевой;

- межотраслевой.

Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска о сбыта товаров.

Эта конкуренция происходит потому, что компании отрасли существенно различаются по качеству используемых средств производства, технической оснащенности и квалификации рабочей силы, в следствии чего, возникают различия в себестоимости продукции и прибыли на единицу продукции.

Внутриотраслевая конкуренция ведет к устранению единой рыночной цены на данный вид товаров.

Межотраслевая конкуренция – это вид конкуренции между компаниями действующих в разных отраслях экономики. В основе стимулирования межотраслевой конкуренции лежит стимулирование предприятий к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала. Под действием межотраслевой конкуренции через фондовый рынок капитал стремится в отрасли, характеризующиеся в данный момент наивысшей нормой прибыли.

Для рыночной экономики характерны разные типы конкуренции:

- простых товаропроизводителей;

- единоличных капиталов;

- монополий;

- национальных капиталов;

- интернациональных капиталов.

Несмотря на различия, все типы конкуренции имеют одинаковые черты и общие тенденции. Конкуренция осуществляется как между продавцами, так и между покупателями.

Конкуренция среди продавцов – они хотят продать свои товары дороже, но побеждает тот, кто продает товар дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Рост прибыли обеспечивается за счет роста объема продукции.

Конкуренция среди покупателей – они стремятся приобрести товар по меньшей цене, побеждает тот, кто предложит более высокую цену.

В результате конкурентной борьбы каждый данный момент на рынке устанавливается равная цена на однородные продукты, обладающие одинаковыми потребительскими свойствами.

Конкуренция, таким образом, выступает в качестве силы уравнивающей рыночные цены.

Конкуренция подразделяется на:

ü свободную;

ü монопольную.

Свободная конкуренция – ведется посредством снижения цен и предполагает свободный, ничем не ограниченный вход на рынок для любого товаропроизводителя.

Монопольная конкуренция – господство одной компании в производстве и сбыте определенного рыночного продукта, позволяющее ей устанавливать цены с учетом издержек и получения планируемой нормы прибыли, ограничивает другим компаниям вход в данную сферу деятельности.

Большинство реально функционирующих рынков являются конкурентными при этом:

ü чистая конкуренция имеет место в случае однородных товаров с большим количеством покупателей и продавцов, не один из которых не оказывает большого влияния на формирование рыночной цены;

ü монополистическая конкуренция наблюдается на рынке с большим количеством покупателей и продавцов и разными ценами на один вид продукции;

ü олигополистическая конкуренция имеет место на рынке с небольшим количеством продавцов, каждый из которых весьма чувствителен к политике ценообразования в маркетинговой стратегии другого;

ü чистая монополия существует, когда на рынке всего один продавец, устанавливающий свои цены, например: государство.

Борьба за рынки сбыта реализуется через ценовую или неценовую конкуренцию.

При ценовой конкуренции продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене.

Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяет товар или услуги посредством продвижения, упаковки поставки сервиса, доступности и др. Чем уникальней предложение рыночного продукта с точки зрения покупателей, тем больше у компании свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.