КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика совершенной конкуренции
Фирма и конкурентная среда рынка Совершенная конкуренция Деятельность любой фирмы осуществляется всегда в конкретных экономических условиях, как правило, постоянно меняющихся, что заставляет руководителей отвечать на стандартные вопросы: следует ли производить эту продукцию? Если да, то сколько? На какую прибыль можно рассчитывать? Какой уровень убытков считается сигналом для приостановления работы? Рассмотрим основные типы рыночных структур: 1) чистая (совершенная) конкуренция; 2) чистая монополия; 3) монополистическая конкуренция; 4) олигополия. Краткую характеристику рыночных структур для сравнительного анализа представим в таб.1.
Понятие конкуренции является ключевым в теории и практике рыночных отношений, так как выражает их основную сущность. Несмотря на то, что для выполнения регулирующей функции в рыночном механизме используется множество рычагов и инструментов, основой основ здесь является конкуренция. Если её в реальности нет, то нет и рынка. Рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не существует, отсюда следует, что формирование действительно конкурентной среды является одной из действительно ценообразующих задач функционирования экономической системы в рыночных условиях. Существование рынка совершенной конкуренции определяется следующими условиями: 1) все фирмы выпускают абсолютно идентичные, стандартные, равноценные по качеству и потребительским свойствам товары. В результате при равенстве цены на эти товары покупателю безразлично, к какому покупателю обращаться; 2) Размеры производства каждой из компаний поставщиков на данный рынок настолько малы, что увеличение или уменьшение продукции любой из них или даже уход с рынка не способны повлиять на хоз. решения других компаний, повлечь изменения цены продукции; 3) Все производственные ресурсы абсолютно мобильны: каждая из фирм имеет к ним равный неограниченный доступ. В долгосрочном периоде нет существенных ограничений накладываемых на свободу входа фирм на рынок и выхода с него. Ресурсы весьма легко перемещаются из одного вида деятельности в другой. При возникновении новых возможностей занятости и получения большей зар. платы рабочие желают и способны переезжать из одного региона в другой; 4) Все участники сделок на рынке – и продавцы и покупатели – имеют полную достоверную информацию о рынке, сложившихся на нем ценах, объеме производства данного вида продукции и т.д. Таким образом, решения принимаются в условиях определенности; 5) Каждый из покупателей обладает равными возможностями для приобретения нужных ему товаров. Не существует искусственных ограничений в распределении материальных благ привилегированных покупателей, получающих их в первую очередь. Из последнего условия модели совершенной конкуренции следует, что следствием дефицита того или иного товара будет его продажа покупателям готовым заплатить за него более высокую цену.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |