Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика совершенной конкуренции




Фирма и конкурентная среда рынка

Совершенная конкуренция

Деятельность любой фирмы осуществляется всегда в конкретных экономических условиях, как правило, постоянно меняющихся, что заставляет руководителей отвечать на стандартные вопросы: следует ли производить эту продукцию? Если да, то сколько? На какую прибыль можно рассчитывать? Какой уровень убытков считается сигналом для приостановления работы?

Рассмотрим основные типы рыночных структур:

1) чистая (совершенная) конкуренция;

2) чистая монополия;

3) монополистическая конкуренция;

4) олигополия.

Краткую характеристику рыночных структур для сравнительного анализа представим в таб.1.

 

основные характеристики рыночной структуры Рынок совершенной конкуренции Рынок несовершенной конкуренции
Чистая монополия олигополия Монополисти- ческая конкуренция
Кол-во фирм, производящих продукцию Множество независимых Одна крупная Несколько крупных Достаточно много
Тип продукта Стандартизи рованный Уникальный не близкий к заменителю Стандартизи рованный или дифференци рованный Дифференци рованый
Контроль над ценой Цены определяются рынком Практически полный контроль Контроль ценового лидера Влияние ограничено
Степень сложности входа в отрасль Относительно легкий Очень трудный трудный Вход в отрасль возможен
примеры Торговые предприятия Водоканал, теплосеть Банки, аптеки Пром. товары

 

Понятие конкуренции является ключевым в теории и практике рыночных отношений, так как выражает их основную сущность. Несмотря на то, что для выполнения регулирующей функции в рыночном механизме используется множество рычагов и инструментов, основой основ здесь является конкуренция. Если её в реальности нет, то нет и рынка.

Рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не существует, отсюда следует, что формирование действительно конкурентной среды является одной из действительно ценообразующих задач функционирования экономической системы в рыночных условиях.

Существование рынка совершенной конкуренции определяется следующими условиями:

1) все фирмы выпускают абсолютно идентичные, стандартные, равноценные по качеству и потребительским свойствам товары. В результате при равенстве цены на эти товары покупателю безразлично, к какому покупателю обращаться;

2) Размеры производства каждой из компаний поставщиков на данный рынок настолько малы, что увеличение или уменьшение продукции любой из них или даже уход с рынка не способны повлиять на хоз. решения других компаний, повлечь изменения цены продукции;

3) Все производственные ресурсы абсолютно мобильны: каждая из фирм имеет к ним равный неограниченный доступ. В долгосрочном периоде нет существенных ограничений накладываемых на свободу входа фирм на рынок и выхода с него. Ресурсы весьма легко перемещаются из одного вида деятельности в другой. При возникновении новых возможностей занятости и получения большей зар. платы рабочие желают и способны переезжать из одного региона в другой;

4) Все участники сделок на рынке – и продавцы и покупатели – имеют полную достоверную информацию о рынке, сложившихся на нем ценах, объеме производства данного вида продукции и т.д. Таким образом, решения принимаются в условиях определенности;

5) Каждый из покупателей обладает равными возможностями для приобретения нужных ему товаров. Не существует искусственных ограничений в распределении материальных благ привилегированных покупателей, получающих их в первую очередь.

Из последнего условия модели совершенной конкуренции следует, что следствием дефицита того или иного товара будет его продажа покупателям готовым заплатить за него более высокую цену.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.