Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII этап. Учебные действия по реализации запланированного




V этап. Чтение учебно-научного текста (определеня, правила).

Задачи работы:

1. Формирование общеучебных умений аналитико-синтетического чтения текстов определений и правил как рационального способа понимания и запоминания.

2. Овладение приемами рационального запоминания текста определения (правила) и соответствующего плана решения учебной задачи.

3. Овладение приемами самоконтроля теоретических выводов при помощи текстов определений и правил учебника.

4. Развитие умений оценивать правильность своих выводов, решений на основе аналитического чтения лингвистических текстов.

У. предлагает учащимся сравнить вывод, обобщение по результатам наблюдения с текстом правила или определения; выделить смысловые части в тексте, задать вопросы по содержанию правила (определения); сравнить текст с ранее изученными правилами и определениями; подобрать свои примеры; дополнить написанные на карточках предложения лингвистического содержания терминами из текста правила (определения); сравнить варианты текста правила, определения из разных учебников русского языка.

Д. выполняют действия в соответствии с предложениями учителя или реализуют свой план аналитического чтения учебно-научного текста. На этом этапе продуктивна работа в группах, так как коллективно-распределённая деятельность даёт учащимся возможность выполнить больший объём работы. Например, одна группа может сравнивать несколько вариантов одного и того же правила (тексты правил на карточках или в электронном варианте при использовании информационно-компьютерных технологий), в то время как другая группа придумывает вопросы по содержанию текста или соотносит текст правила с его словесно-графической моделью.

VI этап. Составление алгоритма – плана обобщенного действия по решению учебной задачи на основе лингвистического текста учебника (работа в группах).

Стимулирование поисковой деятельности учащихся вопросами:

- Что мы узнали о способе решения учебной задачи урока?

– Как изменить текст определения (правила), чтобы превратить его в памятку для решения подобных задач?

Коллективно-распределённая деятельность по составлению алгоритма в группе. Ученики вначале по очереди называют действия (операции), входящие в состав обобщённого действия, затем распределяют, кто какое действие должен записать на съёмном фрагменте таблицы‑алгоритма. После этого алгоритм собирается (фрагменты или вставляются в прорези таблицы или прикрепляются скотчем или собираются на интерактивной доске).

Задачи работы:

1.Формирование способности

а) определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

б) анализировать, аргументировать решения, выводы в ходе коллективного обсуждения плана в группе и классе;

в) сравнивать свое планирование обобщенного учебного действия с итоговой коллективно составленной таблицей-алгоритмом.

2 Соблюдение правил сотрудничества с целью планирования действий, принятия общего решения.

VII этап. Обобщение результатов работы по открытию новых знаний и способа действия.

 

Демонстрация алгоритма в виде таблицы со съемными деталями. Выделение частей текста, не соответствующих, отличающихся от вывода учеников. Внесение изменений в индивидуальные таблицы – алгоритмы.

Д. Работа в группах. Целенаправленное восприятие языкового материала; обнаружение закономерности в его расположении, анализ, сравнение, преобразование языкового материала. Выявление существенных признаков, отличий; обобщение результатов наблюдения. Составление действия в виде таблицы – алгоритма: моделей языковых единиц, грамматического или орфографического действия Выводы учащихся о полноте и правильности составленного плана. Чтение определения (правила) в учебнике с целью самопроверки – сравнения с составленным алгоритмом.

7 – 10 минут

Формирование грамматических, орфографических знаний, умений и навыков, Установление внутрипонятийных и межпонятийных связей языковых единиц.

Развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий.

Овладение умениями соотносить свои действия с планом - осуществлять самоконтроль, корректировку действий.

Продуктивное доброжелательное взаимодействие учащихся при выполнении учебных действий

У. обеспечивает рациональную последовательность и дозировку упражнений, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать и обобщать учебные действия; стимулирует и поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для продуктивной работы в парах или группах—сотрудничества. организация быстрой обратной связи при помощи перфокарт, сигнальных карточек и т.п. установка на запоминание –теоретического материала и способов выполнения учебных действий. включение словарных слов и материала для закрепления правописания изученных орфограмм и пунктограмм.

Д. выполняют систему упражнений в овладении орфографическими навыками или грамматическими умениями в опоре на алгоритмы, отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделируют учебные действия с языковым материалом; осуществляют распределение учебных действий при работе в малых группах.

Учащиеся обсуждают в группах содержание и способы выполнения упражнений:

нахождение определенных языковых единиц на основе отличительных признаков; исключение “лишней” единицы; замена одной языковой единицы другой; включение данной языковой единицы в контекст;

выбор заданий из предложенных учителем; придумывание заданий к текстам упражнений; составление упражнений для одноклассников.

Предположения учеников о домашнем задании, сравнение своих предложений с текстом задания в учебнике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.