КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применяемых в делопроизводстве
автор документа – физическое или юридическое лицо, создавшее документ адресат – получатель документа адресант – отправитель анкета – документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов на них. бланк – белый лист с частично напечатанным текстом и пробелами, которые заполняются актуальной информацией вид документа – принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения виза согласования – подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом внутренний документ – документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации входящий документ – документ, поступивший в организацию выписка – копия части текстового документа, заверенная в установленном порядке деловое письмо – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица. делопроизводство – (документационное обеспечение управления) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами договор – документ, фиксирующий соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношений документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки извещение – разновидность служебного письма, содержащего информацию о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции и др.) инициативный документ – документ, послуживший основанием для решения какого-либо вопроса и формирования дела исходящий документ - документ, отправляемый из организации информационное письмо – письмо, разъясняющее положения отдельных нормативных документов и (или) содержащее методические положения по их применению информационно-справочная документация – письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы и др.
контракт – документ об установлении, изменении или прекращении правоотношений корреспондент – учреждение или лицо, с которым ведется переписка
макет – модель документа, отображенная текстом, излагающим методику оформления и зоны размещения его реквизитов
нормативные документы – документы, устанавливающие правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности и их результатов
опись – юридически оформленный перечень документов организационная документация – положения, уставы, инструкции, правила организация работы с документами – создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов в документационном обеспечении управления официальный документ – документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования
переписка – письменные сообщения информационного характера, оформленные в соответствии с правилами документирования, передаваемые по каналам почтовой связи и электросвязи между организациями, учреждениями и частными лицами претензионные письма – письма, отправляемые виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договора и разного рода обстоятельств приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач в деятельности организации протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях
распорядительная документация – приказы, распоряжения, постановления, решения, указания регистрационный номер документа – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу в целях его учета и поиска регистрация документов – фиксация факта создания или получения документа путем присвоения ему регистрационного номера и записи сведений о документе в регистрационные формы реестр – список (перечень) каких-либо объектов, составляемый в целях их учета или справочно-информационных целях резолюция – реквизит документа, содержащий указание руководителя о характере и сроках исполнения документа реквизит документа – обязательный информационный элемент оформления официального документа
система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению система организационно-распорядительной документации (ОРД) – система документации, фиксирующей решения административных вопросов, вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц сопроводительное письмо – письмо, составляемое для отправки приложенных к нему документов, не имеющих адресной части, или для подтверждения факта отправки материальных ценностей стандартизация – возведение в норму, обязательную к применению, прогрессивных правил, требований, выработанных в результате унификации документов
текст документа – информация, зафиксированная каким-либо типом письма или какой-либо системой звукозаписи, представляющая собой всю речевую информацию документа или её часть тезисы – краткое изложение текста документа или выступления телеграмма – обобщенное название различных по содержанию документов, переданных по телеграфу телекс – обобщенное название различных по содержанию документов, передаваемых по абонементской телеграфной сети телефонограмма – обобщенное название различных по содержанию документов, передаваемых по телефону и записываемых на специальных бланках типовые документы – 1) документы, отражающие однородные вопросы и составляемые по одинаковым образцам; 2) нормативные и распорядительные документы, определяющие порядок работы учреждений (типовой устав, типовая структура) или отдельных её сторон (типовой договор) и являющиеся образцами для составления учреждениями одноименных документов с учетом специфики их деятельности трафаретный документ – документ, имеющий заранее отпечатанный стандартный текст (часть текста) и дополняющее его конкретное содержание
указание – правовой акт, издаваемый руководителем организации или его заместителями, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других правовых актов данной или вышестоящей организации унификация – сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, операций по их составлению, обработке, учету, хранению
факсимиле – 1) воспроизведение техническими средствами точного изображения подписи (текста), сделанного от руки; 2) клише, печатка, позволяющая многократно воспроизводить собственную подпись на деловых документах формат документа – установленный государственным стандартом размер листа бумаги, применяемой для создания документов формуляр документа – набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности
циркулярное письмо – направленное из вышестоящего органа управления в несколько адресов
юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления
языковая формула документа – слова, словосочетания, предложения, организующие основной текст и закрепленные за конкретным видом документа Приложение 2 Примерное положение о структурном подразделении по делопроизводству
Герб РФ УТВЕРЖДАЮ (если государственное учреждение) Наименование организации Директор организации Подпись Дата
ПОЛОЖЕНИЕ 00.00.2004 №__________
1. Общие положения 1.1. Документационное обеспечение управления осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю. 1.2. В состав службы ДОУ, как правило, включаются отдел делопроизводства, канцелярия, отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив. 1.3. Работа службы ДОУ регламентируется положением о ней, которое разрабатывается на основе настоящего Положения. Деятельность работников службы ДОУ регламентируется должностными инструкциями. Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверждаются ее руководителем. 1.4. Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления. 1.5. Руководство службы ДОУ должно замещаться специалистами с высшим или средним специальным образованием соответствующего профиля. 2. Цели и задачи службы ДОУ Основными целями службы ДОУ являются организация, порядка документирования, организация работы с документами, построение поисковых систем; § контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государственный архив в соответствии с действующими нормативами; § сокращение документооборота, количества форм документов; § разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения организации; § совершенствование форм и методов работы с документами; § обеспечение единого разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения современной организационной техники. 3. Функции службы ДОУ В соответствии с возложенными задачами в функции службы ДОУ входит следующее: 3.1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений. 3.2. Осуществление обработки, регистрации документов и учебно-справочной работы по документам. 3.3. Организация своевременного рассмотрения им подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству. 3.4. Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов. 3.5. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документов информации. 3.6. Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. 3.7. Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив. 3.8. Повышение квалификации работников службы ДОУ, консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции. 4. Права и ответственность службы ДОУ 4.1. Служба ДОУ имеет право: 4.1.1. Осуществлять контроль за сокращением избыточной информации в организации и подведомственной системе и принимать к этому соответствующие меры. 4.1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами в организации и контролировать выполнение этих правил. 4.1.3. Проводить проверки организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства. 4.1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.1.6. Разрабатывать положения о структурных подразделениях службы ДОУ и должностные инструкции работников. 4.1.7. Участвовать в обсуждении руководством вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними. 4.2. Служба ДОУ несет ответственность за: 4.2.1. Обеспечение установленного порядка работы с документами в организации. 4.2.2. Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников. 5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями 5.1. Со структурными подразделениями – по вопросам документационного обеспечения. 5.2. С юридической службой – по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов. 5.3. Со службами кадров, труда и заработной платы и с соответствующими научно-исследовательскими организациями – по вопросам подбора и расстановки кадров и повышения их квалификации в условиях широкого использования организационной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствованием стиля и методов работы с документами. 5.4. С вычислительным центром – по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий, оперативной обработки информации и соблюдения требований нормативно-методических документов.
Начальник управления Подпись Ф.И.О.
Приложение 3 Выдержки из Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. 2. Настоящий Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Статья 2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, их определения В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия: информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность; конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных Законом; пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |