КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Габариты мостов
Конструктивные формы мостов Разбивка искусственных сооружений на пролеты. Судоходные требования подмостовые габариты.
При выборе схемы искусственного сооружения и величины отдельных его пролетов необходимо исходить из технических и экономических соображений, а в мостах учитывать также требования судоходства. На назначение габаритов мостов влияет состояние русла реки и регуляционных сооружений (Рис. П.2.1).
В мостах через многоводные реки обычно различают две характерные части: речную, расположенную над основным руслом, и пойменную, перекрывающую участки, затапливаемые высокими водами. Пролеты, предназначенные для пропуска судов (или сплава), располагают в основном русле над судовым ходом (фарватером) реки так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов. Количество и величина судоходных пролетов определяются требованиями судоходства в виде специально разработанных под мостовых габаритов. Под мостовым габаритом называют предельное очертание пространства под мостом, которое должно оставаться свободным для беспрепятственного пропуска судоходства и сплава. Внутрь этого габарита не должны вдаваться никакие элементы моста и расположенные на нем устройства. В зависимости от условий судоходства или сплава и от многоводности рек все водотоки разделены на ряд классов и для каждого из них установлены под мостовые габариты.
В многопролетных мостах должно быть не менее двух судоходных пролетов, расположенных над судовыми ходами; устройство одного судоходного пролета допускается только в случае недостаточной ширины реки, а также в разводных, наплавных или временных мостах. Если на реке имеется как судоходство, так и лесосплав, то судоходный пролет низового направления принимают несколько большим, чем взводного. При отсутствии лесосплава или ограниченных его размерах величину обоих судоходных пролетов принимают как для взводного направления. Если в мосту устраивают только один судоходный пролет, то размеры габарита при наличии лесосплава должны быть приняты как для пролета низового направления. В мостах через несудоходные реки, а также в несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролетных строений над расчетным уровнем с учетом подпора должно быть не менее 0,5 м, а над уровнем наивысшего ледохода — не менее 0,75 м.
При устройстве путепроводов через железнодорожные пути необходимо, чтобы под ними вписывался железнодорожный габарит приближения строений. Высота железнодорожного габарита Н отсчитывается от верха головки рельса и различна для разных условий.
При пересечении путепроводом автомобильной дороги I—III категории под путепроводом должен вписываться габарит с высотой Н ≥ 5 м и горизонтальным расстоянием, а от бровки земляного полотна, принимаемым по соответствующим таблицам. Для автомобильных дорог IV и V категорий габарит под путепроводом имеет высоту Н ≥ 4,5 м. Ширина габарита зависит от ширины земляного полотна и разделительной полосы на дороге.
Для пропуска под автомобильной дорогой местных полевых дорог наименьшее отверстие должно составлять 6 м в ширину и 4,5 м в высоту.
Ширину проезжей части мостов или других дорожных искусственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, — это контур, необходимый для беспрепятственного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.
Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах, а также их основные размеры приведены в СНиП [1] (Рис. П.2.3).
По краям проезжей части располагают предохранительные полосы шириной П. За предохранительными полосами должны находиться ограждения безопасности или бордюры. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части моста или быть отдельными от нее. На мостах с разделительной полосой С ширина примыкающих к ней предохранительных полос входит в ее ширину.
Ширину разделительной полосы рекомендуется принимать такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. На больших мостах при соответствующем технико-экономическом обосновании ее можно уменьшать до величины не менее 2 м
Высоту габаритов назначают Н = 5 м на автомобильных дорогах 1—111 категорий и в городах или Н = 4,5 м на дорогах IV и V категорий. На автомобильных дорогах промышленных предприятий категории Ш-п или 1У-п высоту габарита назначают не менее высоты расчетного автомобиля плюс 1 м, но не менее 4,5 м.
На городских мостах или путепроводах, предназначенных только для трамвайного движения, ширину габарита принимают не менее 9 м.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |