КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебный контроль. Указанный вариант государственного контроля реализуется через деятельность судов
Указанный вариант государственного контроля реализуется через деятельность судов. Нужно осознавать, что судебная власть занимается не только судопроизводством. В значительной мере система судов Украины выполняет контрольные функции в сфере государственного управления. Это достигается за счет: 1. Деятельности Конституционного Суда Украины в решении дел и предоставлении выводов по делам относительно: - конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым; - соответствия Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для предоставления согласия на их обязательность; - соблюдение конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента в границах, определенных Конституцией Украины; - официального толкования Конституции и законов Украины (Закон Украины от 16 октября в 1996 г. № 422/96-ВР «О Конституционном Суде Украины»). 2. Деятельности судов общей юрисдикции в процессе рассмотрения уголовных и гражданских дел: - установка соответствия закона действий органов государственного управления; - поднятие вопроса относительно устранения недостатков в работе органов исполнительной власти, которые способствовали совершению правонарушения; - признание правовых актов государственного управления незаконными и тому подобное. 3. Деятельности хозяйственных судов по: - проверке соответствия актов и действий органов исполнительной власти (должностных лиц) требованиям действующего законодательства; - направление отдельных постановлений руководителям органов исполнительной власти и должностным лицам об применении необходимых мер, которые влияют на совершение правонарушений и тому подобное. 4. Деятельности административных судов по решению дел относительно: - споров физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности; - споров по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождение, освобождение от публичной службы; - споров между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в частности делегированных полномочий, а также споры, которые возникают по поводу заключения и выполнения административных договоров; - споров по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных законом; - споров относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума (Кодекс административного судопроизводства Украины от 6липня 2005р. № 2747-IV). Относительно роли и значения судебного контроля в деятельности Конституционного Суда Украины целесообразно указать о периоде времени на протяжении 2005-2006 годов, когда по различным причинам указанный орган не функционировал в нашем государстве. Без легального толкования тех или других вопросов, решение которых входит в компетенцию Конституционного Суда, безусловно государство в целом, да и система государственного управления эффективно работать не в состоянии. Значительным этапом развития административного права Украины, которое существенно повлияло также на проявления судебного контроля, стало принятие в 2005 г. Кодекса административного судопроизводства Украины. Благодаря нормам указанного документа в нашей стране стали реальными дела «человек против государства», когда отдельно взятый гражданин может реально отстаивать свои права, свободы и законные интересы в отношениях с органами государства. В целом же, завершая анализ государственного контроля, необходимо отметить, что, кроме приведенных вариантов, существуют еще некоторые критерии для классификации. Исходя из объема полномочий необходимо различать такие виды государственного контроля: а) общий (Кабинет Министров Украины, местные государственные администрации); б) специальный (органы специальной компетенции - Антимонопольный комитет Украины, Главное контрольно-ревизионное управление и тому подобное). Исходя из стадии деятельности подконтрольного объекта различают государственный контроль: а) предыдущий; б) текущий; в) последующий. И, наконец, руководствуясь сферой деятельности, которая контролируется, существует: а) ведомственный контроль (в рамках министерства, другого органа исполнительной власти); б) межведомственный контроль (в деятельности Государственной налоговой администрации, государственной таможенной службы и тому подобное); в) сверхведомственный контроль (осуществляется органами общей компетенции - Кабинетом Министров Украины, местными государственными администрациями).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |