КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обращения граждан. Прокурорский надзор - это способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, который осуществляется во время выполнения функций
Прокурорский надзор - это способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, который осуществляется во время выполнения функций прокурора и за счет применения актов реагирования прокурора. Административный надзор - это способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, который осуществляется специальными органами исполнительной власти относительно организационно неподчиненных объектов. Надзор Виды административного надзора: - государственный санитарно эпидемический надзор; - государственный противопожарный надзор; - государственный надзор за обеспечением безопасности авиации; - государственный надзор за безопасностью дорожного движения; - государственный геодезический надзор; - административный надзор за лицами, освобожденными с мест лишения свободы и др. Особенности административного надзора: 1. Отсутствие организационной подчиненности между субъектом и объектом надзора. 2. Специализирован характер, который проявляется в надзоре за соблюдением специальных правил. 3. Возможность в процессе надзора оценивать лишь законность той или иной деятельности. 4. Органы, которые осуществляют административный надзор, имеют возможность применять меры административного принуждения. Приводя в качестве примера санитарно эпидемический надзор, отметим такое. Государственный санитарно эпидемический надзор в государстве осуществляет Государственная санитарно эпидемиологическая служба (Держсанепидемслужба), которая является правительственным органом государственного управления, который действует в составе Министерства здравоохранения и ему подчиняется. Держсанепидемслужба в соответствии с положенными на нее заданиями осуществляет в пределах своих полномочий государственный санитарно эпидемический надзор и контроль за соблюдением требований законодательства в сфере обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами (постановление Кабинета Министров Украины от 24 сентября в 2004 г. № 1272 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно эпидемиологической службе»). Как видим, терминологическая путаница (надзор, контроль), к сожалению, налицо и указан нормативно правовой акт, где эти два явления указаны рядом с санитарно эпидемической составляющей. Статья 121 Конституции Украины возлагает на органы прокуратуры такие задания: 1) поддержка государственного обвинения в суде; 2) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом; 3) надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие; 4) надзор за соблюдением законов во время выполнения судебных решений по уголовным делам, а также применение других мероприятий принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан; 5) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами. Задачей прокурорского надзора за соблюдением законов заключаются вот в чем. Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона, укрепления правопорядка и имеет своим заданием защиту от неправомерных посягательств: - закрепленных Конституцией Украины независимости республики, общественного и государственного строя, политической и экономической систем, прав национальных групп и территориальных образований; - гарантированных Конституцией, другими законами Украины и международными правовыми актами социально-экономических, политических, личных прав и свобод человека и гражданина; - основ демократического уклада государственной власти, правового статуса местных советов, органов самоорганизации населения. Если прокурор во время осуществления надзора обнаружил нарушение действующего законодательства, то он имеет право издания актов прокурорского реагирования. К ним относят такие. 1. Протест прокурора. Протест на акт, что противоречит закону, выносится прокурором, его заместителем к органу, который его выдал, или к высшему органу. В таком же порядке приносится протест на незаконные решения или действия должностного лица. В протесте прокурор ставит вопрос об отмене акта или приведении его в соответствие с законом, а также прекращение незаконного действия должностного лица, возобновления нарушенного права. Протест прокурора останавливает действие опротестованного акта и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок после его поступления. О последствиях рассмотрения протеста в этот же срок сообщается прокурору. В случае отклонения протеста или уклонения от его рассмотрения прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта незаконным. Заявление в суд может быть подано на протяжении пятнадцати дней с момента получения сообщения об отклонении протеста или окончании предусмотренного законом срока для его рассмотрения. Представление такого заявления останавливает действие правового акта. 2. Предписание прокурора. Письменное предписание об устранении нарушений закона вносится прокурором, его заместителем органу или должностному лицу, которые допустили нарушение, или высшему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, которые правомочны устранить нарушение. Письменное предписание вносится в случаях, когда нарушение закона имеет очевидный характер и может нанести существенный вред интересам государства, предприятия, учреждения, организации, а также Гражданам, если не будет немедленно устранено. Предписание подлежит немедленному выполнению, о чем сообщается прокурору. 3. Представление прокурора. Представление с требованиями устранения нарушений закона, причин этих нарушений и условий, чтобы им способствуют, вносятся прокурором, его заместителем в государственный орган, общественную организацию или должностному лицу, которые наделены полномочиями устранить нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть осуществлены соответствующие мероприятия по устранению нарушений закона, причин и условий, что им способствуют, и о результатах поставлен в известность прокурор. Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе лично принять участие в его рассмотрении. 4. Постановление прокурора. В случае нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор, его заместитель, в зависимости от характера нарушения закона выносит мотивированное постановление о дисциплинарном производстве, об административном правонарушении или о возбуждении уголовного дела относительно этих лиц. Постановление о начале дисциплинарного производства или об административном правонарушении подлежит рассмотрению полномочным должностным лицом или соответствующим органом в десятидневный срок после ее поступления, если другое не установлено законом (Закон Украины от 5 ноября в 1991 г. № 1789-ХП «О прокуратуре»). Как итоговый способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении рассматривается обращения граждан. Отнесение этого способа к таким, с помощью которых возможно влиять на состояние законности и дисциплины в государстве, является крайне важным. Дело в том, что обращения граждан должны восприниматься как: а) средство защиты от нарушений своих прав, свобод и законных интересов со стороны органов исполнительной власти; б) возможность реального влияния на деятельность органов исполнительной власти и должностных лиц; в) возможность получить позитивный для гражданина результат без применения специальных юридических знаний для оформления определенных документов; г) показатель становления гражданского общества. Статья 40 Конституции Украины свидетельствует, что все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться к органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать ответ в установленный законом срок. В свою очередь, Закон Украины от 2 октября в 1996 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» дает определение, согласно с которым под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечание), заявления (ходатайство) и жалобы. Предложение (замечание) - обращение граждан, где содержится совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также мысли относительно урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной и общественного жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление (ходатайство) - обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщения о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также мысли относительно улучшения их деятельности. Жалоба обращение с требованием о возобновлении прав и защите законных интересов громадин, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц. К решениям, действиям (бездеятельности), которые могут быть обжалованы, в сфере управленческой деятельности принадлежат такие, в результате которых: - нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан); - созданы препятствования для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод; - незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно привлечен к ответственности. Требования к обращениям: 1. Адресуются органам и организациям, объединениям граждан или должностным лицам, к полномочиям которых принадлежит решение затронутых в обращениях вопросов. 2. Необходимость указания фамилии, имени, отчества, места проживания гражданина, изложения сути затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. 3. Устное обращение излагается гражданином и записывается должностным лицом на личном приеме, а письменное - посылается по почте или передается гражданином к соответствующему органу, учреждения лично или через уполномоченное им лицо. Важен фактор, на который необходимо обратить внимание, - срок рассмотрения обращений. Согласно с требованиями действующего законодательства, обращения рассматриваются и решаются в срок не больше одного месяца от дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позже пятнадцати дней от дня "их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов, нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |