Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дресс-код – ЮКОС

Дрэсс-код определяется

- спецификой организации (крупная-мелкая). На крупных предприятиях – строгий.

- её местоположением (город-деревня): в городе строже, в деревне редкое явление

- занимаемой должности каждого сотрудника: офисные работники – строгий деловой стиль, работники сферы обслуживания, рабочие – униформу.

Функции дресс-кода:

- адаптивная (легче вписаться в такой коллектив, где все одеты примерно одинаково)

- презентативная (внушает доверие для клиентов, говорит об уровне компании)

- интегративная (все равны)

Исследование: женщины, которые позволяли себе дополнение к принятому образу излишние аксессуары, яркую косметику и пр., реже получали повышение и прибыли у них были ниже.

Примеры:

«Каждое из наших предприятий – например, «Юганскнефтегаз» – до недавнего времени заказывало спецодежду отдельно и с собственным логотипом. Таким образом, у персонала не создавалось чувства принадлежности к единой компании, они не ощущали себя частью ЮКОСа, который, по их мнению, находился где-то далеко, в Москве. Мы настояли на переходе на единую унифицированную спецодежду с символикой компании, – поясняет Дмитрий Рудовский и приводит пример из зарубежной практики: – Когда осенью 2001 года ЮКОС приобрел британские подразделения норвежской компании Kvaerner, то буквально на следующий день сотрудники офиса все как один пришли на работу в фирменных галстуках John Brown (так назывались эти подразделения до их покупки норвежцами). Таким ненавязчивым способом менеджеры продемонстрировали лояльность происшедшим переменам».

IBM: обязательна белая сорочка для мужчин. Том Уотсон-старший (основатель и глава корпорации): «быть сбытовым агентом – это уважаемое, желательное дело, очень далёкое от репутации двуличного и хитрого человека, которой пользовался коммивояжер в первой половине 20 века. Торговые агенты сталкиваются лицом к лицу с клиентами, которые внешние вид сотрудника проецируют на всю компанию. Наши агенты всегда носят безукоризненно строгие костюмы и белоснежные сорочки и всегда являются во всех отношениях достойными и рассудительными людьми».

Аллен Кроу (руководитель IBM): «Я одеваюсь так (белая сорочка и строгий тёмный костюм), потому что меня это мобилизует». – легенда о «белых сорочках»: Том Уостон-младший посещал президента одного банка и они вошли в лифт. Туда же вошёл другой парень, одетый как будто для скачек – яркий галстук, кричащий костюм. Том обратился к президенту банка: Я удивлён, что вы разрешаете вашему служащему так одеваться. А президент ответил: Том, он работает у вас. Том решил ввести дресс-код.

Во многих компаниях распространена традиция по пятницам не надевать на работу пиджак с галстуком, а приходить в более свободной одежде, что способствует созданию атмосферы неформального общения и сближению коллектива. В других же организациях подобное даже представить невозможно: все члены рабочего коллектива придерживаются формальных правил в одежде, что в свою очередь накладывает отпечаток на формы общения.

Правила дресс-кода, выработанные У. Сорлби для 22 крупнейших корпораций Америки:

1. следовать кодексу вашей фирмы, каким бы он ни был

2. в рамках кодекса одежды, принятой в вашей фирме, выбирайте цвет и покрой, которые вам больше всего подходят. Галстук должны носить все служащие, но вам больше подходит не синий, а серый с красным – носите его.

3. если носите украшения, они должны быть изящными и строгими, а не кричащими и яркими, и не слишком большими.

4. любая деталь вашего гардероба – от обуви до галстука или заколки – должна гармонировать с остальными и содержаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках и платье тщательно отутюжены. Не ждите, чтобы вам напомнили, что ваши туфли неплохо бы почистить.

5. мужчины, убедитесь, чтобы ваш костюм отвечал сезонным предписаниям этикета. Белый и светло-коричневый костюм можно носить только в период до Дня поминовения (30 мая) и до Дня Труда (1-й понедельник сентября). Нельзя носить белую обувь до Дня поминовения и после Дня труда.

6. нельзя приходить в одном и том же два дня подряд, надевать белые носки к тёмному костюму, галстук с пятнами от еды (только если они неразличимы на пёстром фоне), носить сапоги для верховой езды.

Архитектура и дизайн здания и др.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дрэсс-код | Лекция 6. Полимеры и олигомеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.