Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия по философии 09.02.1998-18.05.1998




14.05.1996.

04.06.1996.

28.05.1996.

23.04.1996.

20.04.1996.

14.04.1996.

02.04.1996.

26.03.1996.

20.03.1996.

-Умозаключения.

Об этом занятии я писал в начале первой главы.

-Дорогие студенты, сегодня мы сделаем одну важную вещь. Вокруг нас ходят убожества, которые навязывают псевдо и квазизнание, поэтому будьте осторожны. Не должны быть упущены базовые категории. Мы сегодня запишем основные философские категории и их типологию.

Немного прервавшись, Юрий Николаевич добавил:

-Вы можете на время спокойно отложить эти листочки. Но никому их не показывайте, а то будут знать, что ваши знания выше и тогда – зависть, хаос и разруха. Когда закончите институт, разберете старые лекции, найдете эти листочки и тогда они приобретут для вас смысл.

-Еще раз: никому не показывайте, а то будут говорить, что мы непонятно чем здесь занимаемся. А теперь запишите:

-Субъект. Объект. Отношение.

-Субъект – это все, что присуще общественно развитому человеку. Субъект как личность, индивид, коллектив нация. Если ученый делает открытие – он уже субъект общества.

-Объект – абстрактный...шедевр – мнимый...

-Отношения – ничто не может быть, не находясь в чем-либо и в определенном отношении к чему-либо. Далее он дал нам типологию отношений – более 40 видов.

После того, как мы все записали так что рука уже стала уставать, занятие закончилось.

 

- В.Ф. Берков «Вопрос как форма мысли». Вопрос – это единственный способ выхода за наличную систему знаний. Знайте: если нет вопроса, это все невысокий уровень. Говорить, что человек задал не тот вопрос, издеваться над ним – подлость. Любой вопрос уместен, есть лишь плохо сформулированные вопросы.

-Никогда не нужно спрашивать, можно ли зайти в аудиторию?

-Нельзя!

-Можно означает, что человек на это не имеет права, но хочет украсть.

-Кто я такой, чтобы решать, что можно, а чего нельзя. Решайте сами. Я – никто, исполнитель. Это же неплохо. А как я недавно был исполнителем – это просто чудо. Все данные на кафедре будут получены, точны, ни одной ошибки, ни одной сбивки сделано не будет.

-Я – человек, не делающий ошибок.

 

08.04.1996.

-Тема: Теория восприятия и философская теория познания. Тема: Классификация.

-Логико-гносеологические проблемы. Классификация – деятельность общественно развитого человека, в которой происходит раскрытие внутренней необходимой связи между группами, по которым распределены классифицируемые объекты. В формальной логике классификация – это система соподчиненных понятий, каждый из которых занимает строго определенное место.

-Любые вещи, явления можно классифицировать. Дорогие студенты, различайте формальную и содержательную классификацию.

-Формальная классификация основана на сходстве предметов по общим свойствам в пределах группы. Содержательная – руководствуется законом, которому подчиняется данная предметная область.

Действительно, любые наши действия, элементы жизни можно классифицировать и определить. Это значимо потому, что может помочь проанализировать то, что на самом деле происходит в нашей жизни – на что мы тратим средства, как часто работаем над собой и т.д.

-Логика доказательства. Видов доказательства множество: синтетическое...идеальное- для доказательства включить практику и знание всего человечества за все время его существования.

-Практика всегда ограничена данным временем. Доказательства всегда исторически обусловлены, а не ограничены.

-Доказательство четко коррелировано с ответом.

-Постановка вопроса уже предопределяет форму доказательства.

-Познание носит социально детерминированный характер. Что такое познание? Как мы познаем мир? Получаем новое знание о мире?...Теория познания – гносеология изучает закономерности перехода от внешнего восприятия вещей к постижению их глубинной сущности, рассматривает критерии и возможность достижения истины.

-Но истину нельзя познать без ошибок, значит, нужно исследовать, каким образом человек заблуждается и ошибается и как он приходит к истинному познанию.

-Зная сущность вещей можно их использовать для своих нужд и интересов. Знание связывает природу, ее богатства и тайны со стремлением человеческого духа познавать.

-Демокрит – познание есть восприятие отраженных образов. Платон снял идею отражения, он говорил, что познание есть воспоминание душой ее прежних впечатлений, которые она получила во время пребывания в царстве чистой мысли.

Позже, готовясь к кандидатскому минимуму, я услышал о том, что до сих пор теорию познания И. Канта непревзойденна. Мы не можем объяснить истоки своего познания, которые априорны и совершенно не заданы в опыте. До сих пор не удалось придумать ничего нового, что бы позволило объяснить природу человеческого познания. Поэтому то, что мы познаем на самом деле является тайной, необъяснимой загадкой окружающего мира.

 

-Логика ответа. Связывайте все на свете со всем на свете. Типология вопросов...Нет вопросов, нет мышления. Мышление становится беспредметным.

-Практические вопросы. Познавательные. Исследовательские.

-Вопрос коррелирован с определенной предметной областью. Вопрос нужен, когда наличная система знаний недостаточна.

-Ответ – это форма мышления – это этап в познавательной деятельности. Идеалом ответа является ответ, включающий всю практику человечества.

-Спекулятивный вопрос – спекуляция на ситуации. Должна быть корректность вопроса. В коррекцию входит бесчисленное множество параметров.

-Идея как решение вопроса, ответ на вопрос. Должно быть личное мужество – оно влияет на вопрос.

-Теоретические положения – особая группа ответа. Отличаются по функции – они дают возможность исчисления, являются ответом на любой вопрос.

 

-Продление урока бессмысленно. Формулировка проблемы – ее решение. Если есть продление, значит нет формулировки, задач и методов решения проблемы.

-Должна быть граница. Не бред – то, что имеет корреляцию с другими знаниями.

 

-Понимание и интерпретация. Соотношение практической, познавательной, исследовательской деятельности.

-Все виды деятельности обусловлены потребностью в знании. Результат исследовательской деятельности – знание, познавательной – результат знания, практической – результат.

-Не должно быть разрывов в деятельности. Именно он позволяет другим нам мешать.

 

 

-Логико-методологические аспекты рассмотрения результата. Результат имеет множество аспектов.

-Результат в зависимости от типа деятельности – если эта деятельность была осмысленной.

-Отрицательный результат. Во много раз превосходит положительный.

-Результат коррелирован с ситуацией, в которой он возникает. Результат коррелирован с проблемой.

--Результат всегда имеет социальную детерминацию, обусловленную целью и задачей, которую мы решали. В зависимости от цели у результата могут быть недостатки.

-Результат диалектически связан с программой деятельности. Результат ни в коем случае не конец, он включается в новые виды деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.