КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятия по философии 09.02.1998-18.05.1998
14.05.1996. 04.06.1996. 28.05.1996. 23.04.1996. 20.04.1996. 14.04.1996. 02.04.1996. 26.03.1996. 20.03.1996. -Умозаключения. Об этом занятии я писал в начале первой главы. -Дорогие студенты, сегодня мы сделаем одну важную вещь. Вокруг нас ходят убожества, которые навязывают псевдо и квазизнание, поэтому будьте осторожны. Не должны быть упущены базовые категории. Мы сегодня запишем основные философские категории и их типологию. Немного прервавшись, Юрий Николаевич добавил: -Вы можете на время спокойно отложить эти листочки. Но никому их не показывайте, а то будут знать, что ваши знания выше и тогда – зависть, хаос и разруха. Когда закончите институт, разберете старые лекции, найдете эти листочки и тогда они приобретут для вас смысл. -Еще раз: никому не показывайте, а то будут говорить, что мы непонятно чем здесь занимаемся. А теперь запишите: -Субъект. Объект. Отношение. -Субъект – это все, что присуще общественно развитому человеку. Субъект как личность, индивид, коллектив нация. Если ученый делает открытие – он уже субъект общества. -Объект – абстрактный...шедевр – мнимый... -Отношения – ничто не может быть, не находясь в чем-либо и в определенном отношении к чему-либо. Далее он дал нам типологию отношений – более 40 видов. После того, как мы все записали так что рука уже стала уставать, занятие закончилось.
- В.Ф. Берков «Вопрос как форма мысли». Вопрос – это единственный способ выхода за наличную систему знаний. Знайте: если нет вопроса, это все невысокий уровень. Говорить, что человек задал не тот вопрос, издеваться над ним – подлость. Любой вопрос уместен, есть лишь плохо сформулированные вопросы. -Никогда не нужно спрашивать, можно ли зайти в аудиторию? -Нельзя! -Можно означает, что человек на это не имеет права, но хочет украсть. -Кто я такой, чтобы решать, что можно, а чего нельзя. Решайте сами. Я – никто, исполнитель. Это же неплохо. А как я недавно был исполнителем – это просто чудо. Все данные на кафедре будут получены, точны, ни одной ошибки, ни одной сбивки сделано не будет. -Я – человек, не делающий ошибок.
08.04.1996. -Тема: Теория восприятия и философская теория познания. Тема: Классификация. -Логико-гносеологические проблемы. Классификация – деятельность общественно развитого человека, в которой происходит раскрытие внутренней необходимой связи между группами, по которым распределены классифицируемые объекты. В формальной логике классификация – это система соподчиненных понятий, каждый из которых занимает строго определенное место. -Любые вещи, явления можно классифицировать. Дорогие студенты, различайте формальную и содержательную классификацию. -Формальная классификация основана на сходстве предметов по общим свойствам в пределах группы. Содержательная – руководствуется законом, которому подчиняется данная предметная область. Действительно, любые наши действия, элементы жизни можно классифицировать и определить. Это значимо потому, что может помочь проанализировать то, что на самом деле происходит в нашей жизни – на что мы тратим средства, как часто работаем над собой и т.д. -Логика доказательства. Видов доказательства множество: синтетическое...идеальное- для доказательства включить практику и знание всего человечества за все время его существования. -Практика всегда ограничена данным временем. Доказательства всегда исторически обусловлены, а не ограничены. -Доказательство четко коррелировано с ответом. -Постановка вопроса уже предопределяет форму доказательства. -Познание носит социально детерминированный характер. Что такое познание? Как мы познаем мир? Получаем новое знание о мире?...Теория познания – гносеология изучает закономерности перехода от внешнего восприятия вещей к постижению их глубинной сущности, рассматривает критерии и возможность достижения истины. -Но истину нельзя познать без ошибок, значит, нужно исследовать, каким образом человек заблуждается и ошибается и как он приходит к истинному познанию. -Зная сущность вещей можно их использовать для своих нужд и интересов. Знание связывает природу, ее богатства и тайны со стремлением человеческого духа познавать. -Демокрит – познание есть восприятие отраженных образов. Платон снял идею отражения, он говорил, что познание есть воспоминание душой ее прежних впечатлений, которые она получила во время пребывания в царстве чистой мысли. Позже, готовясь к кандидатскому минимуму, я услышал о том, что до сих пор теорию познания И. Канта непревзойденна. Мы не можем объяснить истоки своего познания, которые априорны и совершенно не заданы в опыте. До сих пор не удалось придумать ничего нового, что бы позволило объяснить природу человеческого познания. Поэтому то, что мы познаем на самом деле является тайной, необъяснимой загадкой окружающего мира.
-Логика ответа. Связывайте все на свете со всем на свете. Типология вопросов...Нет вопросов, нет мышления. Мышление становится беспредметным. -Практические вопросы. Познавательные. Исследовательские. -Вопрос коррелирован с определенной предметной областью. Вопрос нужен, когда наличная система знаний недостаточна. -Ответ – это форма мышления – это этап в познавательной деятельности. Идеалом ответа является ответ, включающий всю практику человечества. -Спекулятивный вопрос – спекуляция на ситуации. Должна быть корректность вопроса. В коррекцию входит бесчисленное множество параметров. -Идея как решение вопроса, ответ на вопрос. Должно быть личное мужество – оно влияет на вопрос. -Теоретические положения – особая группа ответа. Отличаются по функции – они дают возможность исчисления, являются ответом на любой вопрос.
-Продление урока бессмысленно. Формулировка проблемы – ее решение. Если есть продление, значит нет формулировки, задач и методов решения проблемы. -Должна быть граница. Не бред – то, что имеет корреляцию с другими знаниями.
-Понимание и интерпретация. Соотношение практической, познавательной, исследовательской деятельности. -Все виды деятельности обусловлены потребностью в знании. Результат исследовательской деятельности – знание, познавательной – результат знания, практической – результат. -Не должно быть разрывов в деятельности. Именно он позволяет другим нам мешать.
-Логико-методологические аспекты рассмотрения результата. Результат имеет множество аспектов. -Результат в зависимости от типа деятельности – если эта деятельность была осмысленной. -Отрицательный результат. Во много раз превосходит положительный. -Результат коррелирован с ситуацией, в которой он возникает. Результат коррелирован с проблемой. --Результат всегда имеет социальную детерминацию, обусловленную целью и задачей, которую мы решали. В зависимости от цели у результата могут быть недостатки. -Результат диалектически связан с программой деятельности. Результат ни в коем случае не конец, он включается в новые виды деятельности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |