Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. С. Бердоносов




18.05.1998.

11.05.1998.

04.05.1998.

27.04.1998.

24.04.1998.

13.04.1998.

06.04.1998.

30.03.1998.

23.03.1998.

16.03.1998.

02.03.1998.

25.02.1998.

23.02.1998.

16.02.1998.

13.02.1998.

11.02.1998.

09.02.1998.

-Но какой специалист может быть без системы записей. Система записей должна быть функциональна, расширять, она индивидуальна.

-Не надо уподобляться индивидуальному, надо найти свою дорогу. Или грудь в крестах, или голова в кустах.

-Две недели до и две после дня рождения очень опасны, если юбилей – особенно, так как излучают отрицательную энергию.

-Писать нужно кровью по белоснежному полотну своей памяти.

-Первый принак неуча – вносит в науку понятие прилично-неприлично.

-Есть три формы лжи – откровенная, замаскированная, а третья называется статистикой.

-Выходить нужно за десять минут до того, как выходят дворники. И знаешь для чего? - Чтобы замели следы.

-Фридрих Ницше – чем хуже, тем лучше. Чем больше кретинов, на панели – тем лучше.

-Гении достаточно однобоки, гипертрофированы, не нужно их копировать.

-Формы организации знания – представление, понятие, закон, картина объекта.

-В понятии зафиксированы законы возникновения, функционирования и развития объекта.

-Философия возникает как преодоление мифологического стиля мышления. Когда между субъектом и объектом возникает отношение, когда человек осозает свое я.

-Субъект – это все, что присуще общественно развитому человеку. Когда человек начинает осознавать, что его способы функционирования отличны от способов фнукционирования природы, среды.

-Музей имени меня (хранение фотографий).

-Рок, судьба – понятие обыденного сознания. Научное понятие – марица, ноумен, линии жизни.

-Не просто встречаются мама и папа, а напрягается весь мир для создания человека, как и в момент смерти, когда он умирает.

-Мужчину, мужа ищут плебейки. А женщины ищут отца своих детей.

-Потаскуха – это женщина, которая сидит дома, тоскует по мужу и ждет его.

-Типология пьяницы: застенчивый – за стенку держится, выносливый – выносят, малопьющий – пьет, пьет, все мало

-Событие проявляется, явление фиксируется. По Канту сущность проявляется, а явление существенно. Явление показывает сущность. Явление скопировано – появляется информация – знание.

-Человека выдают глаза и руки. Глаза наиболее полно выражают содержание. Руки можно замаскировать, отвлечь внимание, глаза – нет.

В процессе лекции Юрий Николаевич обратился лично ко мне, дав совет:

-Антон, встречайся с несколькими своими сокурсницами. Представляешь, так десять-четырнадцать месяцев совместной жизни – сидит она напротив тебя с тяжелым предметом в руке, смотрит в глаза. А ты сидишь и перечисляешь прекрасные достоинства четырех-пяти сокурсниц, в которых можно влюбиться.

 

-Предмет философии – философия – знание о предельных основаниях построения картины любого объекта.

-Везде типология. Сага – осмысление объекта с предельной детальной оценкой характеристик этого объекта. В сказке есть мечта, которая приводит к счастью. Миф – в нем субъективное и объективное неразрывно переплетены. И решения принимаются на единстве субъективно и объективно нерасчленимого.

-Высшее счастье – это стало мне давно известно - когда смотрят глазами, наполненными ненавистью, а сделать ничего не могут.

 

Семинарское занятие. На этом занятии мы ничего не записали. Юрий Николаевич, вооружившись листами, давал оценку работе студентов на занятиях. Началось с меня.

-Белкин. Ну тут все понятно, все понятно.

-Маняков? – Это ты, Женя? – Да.

По поводу кого-то он сказал:

-Хуже быть не может. Необходимо очень много исправлять.

-Я видел, как садятся в машину две студентки. У одной все совсем плохо, другая еще что-то может быть, неуверенность была.

 

-Фридрих Ницше, Артур Шопенгауэр не вписываются ни в одно философское направление.

-Дурак – это человек, думающий иначе, чем мы, сторонник другой концепции.

-Моно-идиот, упрется в одно.

-Метафизика – за пределами: метафизический материализм. Метачувство – за пределами всех чувств.

-Много видов логики. Жизнь не подчинена логикам.

-Надо преобразовывать отрицательную энергию, направленную на себя, в положительную – и не болеть.

-Инженер – древнегреческое – вечно думающий. Все равно, что делающий.

 

-Проблема бытия. Проблема материи.

-С чего начинаешь, если строишь картину объекта? Сущность мира. Что лежит в основе мира?

-Строя картину мира, нужно исходить из человека. Осознание себя как центра Вселенной.

-Эгоизм-осознать себя как высшую ценность. Супер-ценности: только супер-эгоистка может доставить счастье. Другие вырывают кусочки – частичные эгоисты.

-В основу найти свое место в мире, не столкнуться с кем-то, не поссориться.

-Любовь – это признание чего-либо высшей ценностью жизни.

-Кант – дуалист: в основе мира лежит духовное и материальное, там, где они соприкоснуться, появляются вещи.

-В основе единственного ничего лежать не может. Единства – ничего другого быть не может. В основе единственное, неповторимое.

-Познай себя в мире, а не мир.

-Другой должен интересовать постольку, поскольку он изменяет что-то еще.

-Ошибки всегда в начале. Философия – построение знания о предельных основаниях любого объекта. Не знаешь категории – не построишь.

-Метафизическая концепция – за пределами добра и зла, где не поддается логике.

-Любой подвиг за пределами. Оружие – за пределами добра и зла.

-Физики создали физические концепции, а философы их обобщили. Наиболее яркий представитель – Исаак Ньютон.

 

-Прагматизм – истинное – это то, что ведет к успеху.

-Нравиться – это когда субъект имеет к объекту отношение, но не именяет его.

-Не слушать меня, а слушать зов своего сердца.

-Счастье - тогда, когда начинает понимать, что лучше не найдет, вряд ли найдет что-то подобное.

 

-Каждый загоняет себя в угол квази, псевдо-знанием.

-Жена – это женщина, которая обеспечивает социальный статус мужчины. Это система. Жена, требующая деньги, перестает быть женой. Но он, если не приносит деньги, то не обеспечивает ее социальный статус.

-Любовница – женщина, которую объявили высшей ценностью жизни, но социальный статус не позволяет быть вместе.

-Высших ценностей может быть много, но они не могут быть одного порядка.

-Человек, любящий деньги, не может любить все остальное – он не может любить вещи, купленные за деньги.

-Каждое мгновение должно быть приобретение. Должна быть включенность в ситуацию, если нет – уходи. Но пришел не в свое время, уходи.

 

-Проблема сознания. На этом занятии Юрий Николаевич дал типологию сознания. Когда студенты входили в аудиторию, он поворачивался к ним спиной и было видно, что пиджак испачкан. Некоторые заходили молча, а друге говорили – «У вас пиджак испачкан» или «Отряхнитесь». Он никак не реагировал на эти восклицания, а потом обобщил:

-Ориентироваться нужно на науку, безличное знание, а не на пиджак преподавателя.

Оказывается, он специально испачкал пиджак для того, чтобы проверить реакцию аудитории.

-Что имеем, не жалеем, потерявший плачет – величайшее философское положение.

-Жениться нужно как в тумане, имея неопределенный образ, а потом как попадется.

-Ориентируются на внешнюю форму. А затем будет катастрофа. Он не внутренне почувствовал, что хочет жениться, а взял внешний фактор – девушка красивая, с миллионом.

-Надо идти на встречу опасности спокойно. Кого нужно, того убьют.

-Знание всегда имеет прогностическую функцию, если ее нет, это все, что угодно другое, но не знание.

 

 

-Происхождение (возникновение) сознания.

-Через узловые моменты красной нитью проходит. Проиошло – была предистория, возникло – внезапно.

-Узловыми точками сознания являются моменты перессмотра концепций генезиса сознания. В рамках сознания является много концепций, а они являются узловыми в сознании любого человека.

-Большинство не учится, оно утверждает.

-Я проверяю не знания, а включенность в занятие. Если проверять – никто ничего не знает. Но не может быть законченная система знаний об объекте.

-Если есть мужество и социальная гарантия – выходи за наличную систему знаний.

-Из двух утверждений всегда можно сделать вопрос. Нет неправильных вопросов. Преподавателя, который говорит на студента, что вопрос неправилен, надо удалять. Часто неправильные вопросы оказываются очень значимыми.

-Большинство не формулирует не потому, что не умеет, а хотят скрыть. Не обманешь – не проживешь.

-Имидж какой-то. Как же не обманешь. Ложь – форма мысли? Конечно.

-У нас каждая кухарка собралась управлять государством.

-Было два шедевра бардов – Окуджава и Высоцкий. А потом появляются обезьяны.

-Если ей можно объяснить хоть что-то, это – суперженщина, ему – вообще супермен.

-Последним смеется тот, кто смеется последним.

-Гераклит Эфесский – один из первых крупнейших диалектиков мира: «один для меня лучше, если он лучший среди десяти тысяч».

-Разрабатывают психологию те, у кого есть стимул. Стимул появляется редко.

-Победа всегда пирова, потому, что всегда тратятся усилия. Победа – это то, что требует сверхусилия. А в зависимости от потерь она бывает высочайшего уровня.

-Мать хочет, чтобы у дочери была жизнь, которой у нее самой никогда не было.

-Когда сила, энергия эквивалентна событию, то это непобеда.

-Тропа войны. Она священна, прекрасна и опасна. Столько троп. Когда-нибудь не вернусь.

-Мудрец никогда не стремится к победе. Он не тратит усилия. Он спокоен. Или она.

-У меня нет точки зрения, я ничего не считаю, я только цитирую.

-Принцип взаимосвязи. Принцип преемственности. Принцип последовательности. Принцип историчности.

-Нельзя построить картину объекта, не учтя предшествующего состояния.

-Будет извиваться, лишь избранные знают, как говорить.

-Принцип истеричности - когда при построении картины любого объекта визжат, царапают и кусаются.

-Эти принципы нужно применять творчески. А если он не понимает принципа историчности, примени к нему принцип истеричности.

-Принцип конкретности – общетеоретические примеры не могут быть, должны быть конкретные факты.

-Принцип эстетичности – ввел Ф.М. Достоевский и С. Кьеркегор.

-Знать эти принципы – чтобы не возиться, а сразу сроить картину объекта, пусть вероятную, приближенную.

-Все действительное существует, все существующее действительно. Следовательно, что существует – прекрасно и чудесно.

-Принцип объективности. Принцип субъективности.

-Абсолютно объективного знания быть не может. 97 % объективных знаний, а 3 % надо брать в области эстетичности.

 

-Категории: тождество – все совпадает. В реальности такое не может быть, только в сознании, абстракции. Единство. Различие. Противоречие. Конфликт.

-Объект тождественен сам себе. Каждый человек бесподобен, чудесен, неповторим, потому, что равен сам себе.

-Лишить тождественности окружающей обстановке – любую даму за 10 секунд можно вывести. Потом она восстановится.

Здесь Юрий Николаевич имел в виду ситуацию, что, когда он шел мимо какой-то дамы, то посмотрел на нее специфическим взглядом, выражавшим «что же это такое». Она сникла, но потом восстановится.

-Тождество – единственное, где можно проследить, где человека хотят выбить из его тождественности.

-У каждого возраста есть свои преимущества, но нечего ими спекулировать.

-Тождество это такое отношение, когда все стороны совпадают.

-Единство – когда стороны совпадают, но есть некие различия.

-Различия – когда многие стороны отличаются друг от друга.

-Противоречия – когда стороны взаимно исключают друг друга, причем в самом объекте есть противоречие.

-Конфликт – когда так существуют, что не могут дальше существовать, не уничтожив одну из них.

-Пометьте – если тождество не получается, пусть будет противоречие, различия, но не доводить до конфликта.

-Смерть не только физическая. Политическая. Социальная. О Горбачеве – он политический труп.

-Зачем вам мои трудности? Они у меня временные.

-Настоящая жена всегда дает возможность мужу подзалететь, чтобы не чирикал. Не надо думать, что я забыла.

-Что является причиной (источником) движения?

-Любовь – не причина, а источник движения.

-Развитие – это часть движения, это качественные изменения. Если движение – любое изменение, то развитие – качественное.

-Брак – это сделка, после которой женщина имеет полное право обыскивать карманы мужчины, который спит.

-Предмет есть срез с объекта, соответствующий ему, но не может объяснить его полностью.

-Часть объекта не превращается в ничто, оно остается объектом.

-Объект один и тот же, а предметная деятельность разная.

-Чем больше категорий идеального у личности есть, тем более богатую он построит картину объекта.

-Философия применима везде и всегда, а если не применима, то это не философия.

-Нужно отделаться мелочью, нельзя отдавать существенное. Можно отдать вещь, но нельзя личностное.

-Нельзя считать дни, когда нет свободы воли.

-Важнейшим признаком свободы воли является свобода выбора. При том равнозначного.

-Демократия – это когда тебя посылают, а ты идешь, куда хочешь.

-Когда есть полная свобода воли, нужно фиксировать, потом вырисовываются числа, когда что-то происходит – положительные и отрицательные числа.

-Принцип целостности. Принцип развития. Принцип детерминизма (причинности). Это принципы философии вообще, а не социальной философии.

-Закон единства и борьбы противоположностей. Все, что существует в мире, не является целым, у него есть противоположности.

-У любого объекта есть силы, тенденции.

-Зачем философия? Она дает статус.

-А если человек опускается, у него нет будущего. Если думать сегодняшний день – то мы дураки.

-Наука содержит идеальное, там эмпирики нет. Идеального в сознании личности должно быть очень много. Чем больше освоено человеком, тем больше его способность все схватить сразу.

Юрий Николаевич прервался, посмотрел на меня и сказал.

-Лет через десять станешь кем-то! Я нахмурился, так как у меня было ощущение, что я, в общем-то, уже кто-то есть.

-Я что, что-то плохое сказал? У них вообще нет надежды, а у тебя есть.

-Идеалистка или материалистка – уже по походке можно определить, кто она.

-Нулевое состояние категории – когда человек описывает объект в терминах естественного языка. Категория включает в себя отношение к объекту.

-Чем больше категорий, тем больше человек видит красоту вокруг себя, обладает гаммой ощущений, тем более грамотными он сделает свои действия.

-Незнание закона не освобождает от ответственности.

-Категории дают возможность не пропутстить человеку эмпирию. Человек не меняется. А меняться нужно каждую минуту, каждое действие.

-Категория учитывает отношение к этому объекту. Отличай категорию от понятия.

-Нравится – когда не вносит изменения в объект. Я веду у тебя три года, но как ты можешь мне нравиться? Нравиться фильм? Как он может нравиться. Он – то, что он есть.

-Категория случайности – это произошло, хотя не было причин. Порядочность.

-Наука вступает в противоречие с категориями? – Да, конечно. Иначе не было бы развития науки.

-Социальная апатия - большинство не живет, они существуют, социальные трупы.

-Категория – как бы привлечение к ответственности. Понятие – законы функционирования объекта. Есть понятие «муж», категория муж – когда берет паспорт.

-Количество всегда переходит в качество. Качество – не лучше. Качество может быть хорошее или плохое. Качество – это то, что делает объекта тем, что он есть.

-Мера – когда она нарушается – гибнет или переходит в другое качество.

-Моя задача – объяснить, что есть множество концепций, а в основе их – философские концепции. Зная философские концепции, ты сможешь освоить все.

 

-Сущность сознания. Происхождение сознания. Самая методологическая тема для психологов – сознание.

-Видела – старушенция с косой – это последнее свидание, а все другие - предпоследние.

-Но иногда могут совпасть. Не надо идти на свидание, где предпоследнее может совпасть с последним.

Кто-то спросил – а встреча с мужем – это же не свидание?

-Встреча с мужем? А что же это. Встреча, свидание. Ньюансы, детали будем уточнять.

-Сплетничают, а нужно познавать себя. Все встречается в зависимости от подготовки. И таких называют побеждающими судьбу. Некоторые считают это оскорбительным, а это, может быть, основное.

 

-Это проблема целостности. Человек, мгновенно уловивший, что происходит, владеет функциональным знанием.

-Невеста начинается с того момента, когда думает, где найти того придурка, который сделает сказочной ее жизнь.

-Целостность – адекватность объекту, включается в поле этого объекта.

-За деньги можно купить все, кроме высших ценностей жизни. Имеет значение – здесь запятая, а не точка.

-Как можно улучшить, если дрянь законченная? Как ее можно улучшить?!

-Категории мужества и личного мужества. Женское мужество – голая женщина сидит перед зеркалом и говорит «Как я хороша». Это – сверх-мужество.

-Ортодоксальные студенты – учат тему от сих до сих.

-Предательство есть закон развития.

-Студенты будут будущим, но одни будут ее прекрасным будущим, а другие – мерзкопакостным.

-Говорят жестоко. Дают искаженную картину объекта, не говорят – жестоко и ребенок узнает в другом месте.

-Одна для меня лучше ста тысяч, если она лучшая.

-Углубиться – вышел на вопрос, хочешь его решить оптимально, функционально лучше – нужно уйти в себя.

-Надо включаться или уйти, а иногда надо уйти в себя.

-Раскрыться, а большинство закрывают.

-Это – раскрытие объекта - осознать себя как прекрасный фрагмент мира. Оно не может быть закрыто. Это раскрытие.

-Как прекрасен этот мир, потому, что в нем есть я, сумевший отыскать тебя, стерва! Тогда злые духи точно разбегуться.

-По настоящему мы владеем только тем, что теряем.

-Целостность должна быть. Целостность достигается только путем упрощения.

-Учеба является частью жизни для достижения целостности, но не самой жизнью.

 

-Моя задача – показать, что на объект надо смотреть с разных сторон.

-В объекте не нужно выискивать отрицательные стороны, если говорить – то говори что-то положительное. Есть объект и по отношению к объекту есть все.

Кто-то задал вопрос:

-А в чем заключается учение позитивизма?

Этот вопрос был для Юрия Николаевича, специализирующегося на позитивизме, как мед на душу. Он даже причмокнул от удовольствия.

-Отложите все свои записи. Просто послушайте. Какой вопрос...какой вопрос...

-К вопросу о класическом позитивизме и позитивизме.

Далее Юрий Николаевич рассказал об основных этапах позитивизма. Эта тема была для него значимой, так как позже, в разговоре с ним, когда я и еще одна однокурсница готовились к минимуму и консультировались у него, он заметил:

-У Антона это есть. Он записал эту схему – хотя прошло более 2-х лет. У меня нет сомнений, что поэтому он и попросил остальных не писать – на самом деле для того, чтобы знание, которое он считал ценным, не было у всех подряд. Сам он считал, что на любой вопрос нужно отвечать и если ему формулировали вопрос точно – отвечал четко, даже если ему не очень этого хотелось, по крайней мере, в тот период нашего общения, который датируется 1997-2000 годами. Тем не менее, тогда на занятии я записал все - я вообще писал все и писал быстрее всех на курсе, мой темп был самым быстрым.

-Огюст Конт – классический позитивизм. – первые тезисы. 1942 г. Маркс – тезисы о Фейербахе.

-Рихард Венариус – вторая стпень позитивизма. Эмпириокритицизм – критика опыта, потому, что опыт всегда ограничен. Есть критика опыта созидательная и разрушительная – нахамить. Созидательная в данном случае концепция Альфреда Тойнби эстетичнейшая, является аристократичнейшей.

-Бертран Рассел и Витгенштейн - смена европейского стиля мышления.

-третья ступень развития позитивизма – неопозитивизм. Самая распространенная в мире по количеству сторонников.

-С точки зрения позитивизма основной задачей философии является уточнение, шлифовка, отработка, введение понятий во всех предметах человеческой деятельности.

-Любой человек, работавший в любой области, уточняющий какое-либо понятие, является и философом в этой области.

-Категории: опредмечивание, распредмечивание. Гегель. Маркс блестяще применил к анализу общества.

-Большинство философских направлений пессиместические.

-Категории снятия.

-Личность – это граница, которую ставит человек внешнему окружению.

-Общественное сознание – это совокупность духовной деятельности общества...детерминировано социальными условиями существования.

Юрий Николаевич достал листочки, на котрых были отпечатаны подрубрики к теме «сознание» и надиктовывал в течение лекции нам эти характеристики. Он показал нам, что записи можно вести нестандартно – обрывочно:

-Запишите:

-социально обусловленное содержание. Внизу троеточия, на конце – закономерности.

-механизмы его формирования

-формирование общественного сознания, обусловленное. Поставьте троеточие. Внизу три троеточия.

-Понятно? – сюда можно включать все возможные факторы, причины, закономерности.

...-Функциональные элементы при социологическом подходе – идеология, общественная психология, наука.

На этом занятии одна преподавательница - Кира С. попросила нас помочь ей со столами:

-Можно взять несколько студентов?

-Нет. У них сейчас последнее занятие. Много материала нужно успеть отрабоать.

Тем не менее, когда персонально она попросила пойти студентов, нескольким юношам, в том числе и мне, пришлось оторваться от последнего занятия по философии Юрия Николаевича. То, что происходило за стенами аудитории, мне было не столь интересно. Я увидел девушку, которая с кем-то общалась на приземленные темы, утверждая убогую ограниченность индивидуального опыта. Она захотела пообщаться со мной. Я сказал: -Здесь интересного ничего нет. Интересно на занятии Павловского. - и пошел на занятие Юрия Николаевича, на котором было действительно интереснее, чем за пределами этой аудитории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.