КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование идеи проекта
Идея проекта может исходить из потребностей страны, отдельного региона или группы инвесторов в наполнении рынка определенными товарами. При этом она может опережать уровень сложившихся знаний, выступающих в качестве мерила результата труда определенного вида производительных сил общества, характеризующихся соответствующим уровнем интеллектуально-творческого потенциала и необходимым инструментарием.
Оценивать реальность идеи можно по следующим показателям: . конкурентоспособность продукции; - прирост прибыли; . увеличение объема; . снижение издержек; - возможность выхода на другие рынки; - эффективное использование капитала; - повышение имиджа фирмы. Иначе говоря, рассматриваются лишь факторы, непосредственно влияющие на эффективность деятельности фирмы. Важным фактором поиска идеи является конкуренция на анализируемом рынке товаров и услуг. Различают три типа конкурентного поведения: креативное, приспособленческое и гарантирующее. Креативное поведение характеризуется действиями, которые создают превосходство над соперниками (производство новой или принципиально новой продукции, использование новых методов распределения и сбыта, новой рекламы и т. д.). Существенным признаком креативной конкуренции является стремление рыночных контрагентов изменить существующую структуру спроса и предложения.
Действительно, большей части продукции, ежедневно используемой нами в настоящее время, еще недавно не было. Многочисленные исследования показывают, что в наиболее процветающих компаниях 40-60% оборота обеспечиваются товарами, не существовавшими пять лет назад. Для приспособленческого поведения свойственны попытки упредить действия соперников, связанные с модернизацией производства. Это проявляется особенно в случае, когда руководство фирмы, будучи не до конца уверены в своих инновационных возможностях, стремятся в возможно короткие сроки скопировать достижения своих конкурентов Гарантирующее поведение диктуется стремлением фирм сохранить на длительную перспективу уже достигнутые на рынке позиции за счет улучшения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора, оказания различных услуг. К такому приему прибегают обычно фирмы, у которых нет возможности существенно менять производственную программу. Каждый из указанных видов конкуренции, который может быть использован при выборе той или иной концепции маркетинга обладает своими недостатками. Поэтому только при условии хорошего знания рынка можно сделать окончательный выбор в части конкурентной борьбы за потребителя продукции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |