Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование себестоимости выпускаемого продукта




Тесты.

  1. Что характеризует коэффициент реагирования затрат?

a) соотношение между ростом доходов и затрат;
соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности организации;

b) изменение затрат в зависимости от степени загрузки производственных мощностей;

c) изменение затрат по отчетным периодам.

 

  1. В чем состоит суть метода высшей и низшей точки?

a) в определении максимальных и минимальных доходов организации за отчетный период;

b) в определении максимальных и минимальных расходов организации за отчетный период;

c) в прогнозировании поведения издержек при изменении деловой активности организации;

d) в планировании наивысшей и минимальной прибыли исходя из возможных лимитирующих факторов.

 

  1. Что означает понятие «масштабная база» или «релевантный уровень»?

a) интервал уровня деловой активности организации, в котором затраты подчиняются определенной закономерности;

b) база распределения накладных расходов при позаказном методе калькулирования себестоимости продукции;

c) размер предприятия, затраты которого калькулируются;

d) затраты, необходимые для принятия управленческих решений.

Лекция № 8.

 

 

С

ебестоимость продукции – это сумма затрат, которые необходимо произвести, чтобы создать определенный объем продукции (за месяц, квартал, год или в рамках конкретного заказа).

Себестоимостью реализации (себестоимостью реализованной продукции) называют ту сумму затрат, которая необходима для создания и реализации определенного количества продукции.

Практически в производственных организациях затраты на производство продукции складываются из трех основных функциональных элементов:

v основные материалы (прямые материальные затраты);

v основной труд (прямые затраты труда);

v накладные производственные расходы (косвенные затраты).

Основные материалы и основной труд, являясь прямыми, а также чаще всего переменными затратами, образуют прямые производственные затраты, являются основой для исчисления прямой (усеченной, ограниченной) себестоимости продукции.

Производственная себестоимость рассчитывается путем добавления к прямой (ограниченной) себестоимости накладных производственных затрат. Производственная себестоимость участвует в формировании валовой прибыли организации (в терминологии бухгалтерского учета). Валовая прибыль показывает ту прибыль, которую организация получает непосредственно от своей обычной деятельности. Производственные накладные затраты включают в себя все производственные затраты за исключением прямых материалов, прямого труда и других прямых затрат конкретного производства. В них могут входить вспомогательные материалы, вспомогательный труд, прочие затраты на обслуживание производства и управление им.

Увеличивая производственную себестоимость проданной продукции на сумму управленческих (административных) расходов и расходов на продажу (коммерческих), получаем полную себестоимость реализованной продукции. Данный подход традиционно характерен для российского бухгалтерского учета. В мировой практике такая себестоимость показывает не себестоимость реализованного продукта, а себестоимость всей операционной деятельности, правда, с учетом прочих операционных доходов и расходов.

В российском бухгалтерском учете традиционно принято рассчитывать полную производственную себестоимость, включая в нее общехозяйственные (управленческие) расходы и считая при этом производственную себестоимость без учета общехозяйственных расходов сокращенной производственной себестоимостью изготовленной продукции.

Различают фактическую и нормативную себестоимость. Нормативная себестоимость формируется на основе нормативных затрат.

Нормативные затраты необходимы в системе управления производством для составления смет, планов, анализа результатов производства, то есть для решения задач планирования деятельности и управления предприятием. С помощью нормативных затрат измеряется фактическая эффективность работы, обеспечивается контроль за уровнем издержек в данном центре ответственности, накапливается информация об оптимальном уровне затрат. Кроме того, упрощается учет товарно-материальных запасов и расчет себестоимости реализованной продукции.

Понятие «планируемые затраты» идентично понятию «нормируемые затраты», но принято первое понятие относить к выпуску продукции в целом, поскольку оно применяется при составлении планов, смет (бюджетирования). А второе – к единице изготовленной продукции, то есть, таким образом, ведется учет норм на изготовление единицы готовой продукции.

 

Схема затрат организации и формирования себестоимости продукта деятельности

Для упрощения схемы остатки незавершенного производства и готовой продукции на начало отчетного периода принимаются равными нулю.

 

  М Счет 20 Т Счет 20 НПР Счет 25    
         
Затраты на продукт (производственные затраты) Дебетовый оборот счета 20    
         
НП Сальдо сч. 20 Производственная себестоимость Кредитовый оборот счета. 20    
    Счет 26   Административные расходы
Сальдо счета 43 ГП   Полная себестоимость реализованного продукта   Расходы периода  
   
    С/счет 90.2 (7, 8) Счет 44 Коммерческие расходы
                                             

 

Важнейшей проблемой при формировании себестоимости производимого продукта является распределение накладных расходов. При этом организация может учесть все накладные расходы при формировании общего финансового результата деятельности организации. Тогда распределения расходов между продуктами не потребуется. В таком случае организация калькулирует сокращенную производственную себестоимость (себестоимость по прямым затратам).

Второй проблемой является распределение затрат между отчетными периодами. Организация определяет, какие затраты включить в себестоимость продукции отчетного периода, а какие – оставить в составе незавершенного производства. При этом могут использоваться отраслевые методические рекомендации по формировании себестоимости продукта (по расчету остатков незавершенного производства).

Организация, стремящаяся лишь определить финансовый результат своей деятельности, вполне может ограничиться расчетом сокращенной (неполной) себестоимости.

Но для целей ценообразования, определения конкурентоспособности продукции, для рассмотрения рентабельности видов продукции необходимо вычислять полную себестоимость как производства, так и продаж. В управленческом учете для этих целей организация может распределять между продуктами даже расходы на продажу, не отражая такое распределение на счетах бухгалтерского учета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.