Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора и анализа информации

Виды информации

Виды конкурентов

Необходимость исследований

Отрицательные стереотипы

  • Нельзя в принципе измерить имидж, репутацию, бренд и т.п.
  • Очень сложно и непонятно
  • Слишком дорого
  • Заказчик платит не за исследование, а за результат

 

 

  • Определение целевой аудитории, ее поведения, потребительских предпочтений и т.п.
  • В конечном итоге – экономия средств
  • Создание эффективных PR-сообщений
  • В своей основе исследовательские методики достаточно просты

 

Аргументы «для нас»

«Шансы на участие в руководстве организаций существенно увеличиваются, когда … специалисты действительно занимаются исследованиями» - Катлип, Сентер, Брум – Указ. соч. с 403.

 

+ «обезопасить свою задницу»

 

Основные направления на подготовительном этапе:

1) Изучение проблем

2) Изучение конкурентов

3) Исследования целевых аудиторий + конъюктуры рынка

4) Исследования СМИ

  • Прямые
  • Потенциальные (могут прийти на наш рынок)
  • Косвенные (производят аналоги или заменители)

 

Коммуникационный аудит – это систематическое изучение коммуникаций организации с целью уяснения того, каким образом она общается со своими целевыми аудиториями (обязательно нужно узнать барьеры коммуникации; нужно понять, кто является этими барьерами – как правило, это менеджеры среднего звена; важные неформальные информационные лидеры и фильтры).

 

Классификация по источникам:

- вторичные (источник информации – ваши собственные исследования)

- первичные (источниками являются чужие исследования)

 

 

- формальные (на основе репрезентативной выборки, погрешность – 1-2%: опросы, анкетирование, контент-анализ и т.п.)

- неформальные (горячие линии, почта, консультационные комитеты и т.п.)

 

Неформальные методы (дешевле и гораздо более оперативны)

По-прежнему доминируют в PR-исследованиях несмотря на то, что социология уже разработала достаточно эффективные методы репрезентативных исследований.

 

- наблюдение

- личные контакты

- фокус-группы

- консультативные комитеты и советы

- «горячие» телефонные линии

- система омбудсмана

- анализ почты

- мониторинг СМИ

-отчеты с мест

 

SWOT-анализ – это наиболее известная форма анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность.

 

SWOT-анализ позволяет оценить сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны организации, выявить новые возможности (Opportunities), угрозы (Threats), появившиеся во внешнем окружении организации.

 

Исследования СМИ – важнейшее направление исследований, т.к. подавляющее большинство PR-кампаний включает в себя опосредованную коммуникацию с целевыми аудиториями (нужно иметь медиакарту – базу данных: переписаны основные аудитории разных телеканалов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Получение заказа | Описание проблемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.