КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другими науками
Предмет, цель и задачи возрастной физиологии, ее связь с Возрастная физиология - самостоятельная ветвь физиологии. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА. ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ФИЗИОЛОГИЮ. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. О. Жирнов Начальник цикла ВСП З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь - 5 минут.
3.1. Подведение итогов занятия.
3.2. Тема следующего занятия и задание на самоподготовку:
- ТСЗ т№2 «Задачи и организация вещевой службы воинской части» (лекция); 3.3 Задание на самоподготовку: Приказ МО РФ №340 от 1996г., гл. 1. 3.4 Ответы на вопросы обучаемых
* Под органами вещевой службы здесь и в последующих статьях настоящего Руководства имеется в виду вещевая служба военных округов, групп войск, флотов, армий, отдельных флотилий, военно-морских баз, соединений, береговых (плавучих) баз, воинских частей и кораблей * Под соединениями здесь и в последующих статьях настоящего Положения имеются в виду также военно-морские базы Физиология - наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах протекающих в нем, и механизмах его деятельности. Возрастная физиология - самостоятельная ветвь физиологии человека, которая в свою очередь является разделом физиологии.
Онтогенез - индивидуальное развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти.
Более ранние этапы, относящиеся к внутриутробному развитию, исследует наука эмбриология. Более поздние этапы, от достижения зрелости до старости, изучают нормальная физиология и геронтология. Человек всегда живет в конкретных условиях окружающей среды, с которой он взаимодействует. Непрерывное взаимодействие и приспособление к среде обитания - общий закон существования живого. Человек научился не только приспосабливаться к среде, но и изменять окружающий его мир в необходимом направлении. Однако это не избавило его от воздействия факторов окружающей среды, причем на разных этапах возрастного развития набор, сила действия и результат воздействия этих факторов могут быть различны. Это определяет связь физиологии с экологической физиологией, которая изучает воздействие на живой организм разнообразных факторов внешней среды и способы приспособления организма к действию этих факторов. В периоды интенсивного развития особенно важно знать, как действуют на человека факторы среды, как влияют различные факторы риска. Этому традиционно уделяется повышенное внимание. И тут возрастная физиология тесно взаимодействует с гигиеной, поскольку именно физиологические закономерности чаще всего выступают в качестве теоретических основ гигиенических требований и рекомендаций. Роль условий жизни, причем не только «физических», но и социальных, психологических, в формировании здорового и приспособленного к жизни человека очень велика. Ребенок должен с раннего детства осознавать ценность своего здоровья, владеть необходимыми навыками его сохранения. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - задачи педагогической валеологии, которая черпает фактический материал и основные теоретические положения из возрастной физиологии. И, наконец, возрастная физиология представляет собой естественно-научную основу педагогики. При этом возрастная физиология неразрывно связана с психологией развития, поскольку для каждого человека его биологическое и личностное составляют единое целое. Недаром любое биологическое повреждение (болезнь, травма, генетические нарушения и т. п.) неминуемо сказывается на развитии личности. Педагог должен одинаково хорошо ориентироваться в проблемах возрастной психологии и физиологии развития: только в этом случае его деятельность принесет реальную пользу его ученикам.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |