КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 1. Список рекомендованої літератури
Список рекомендованої літератури.
1. Білявський Г.О., Фурдуй Р.С., Костіков І.Ю.. Основи екології. – К.: “Либідь”,2004. 2. Батлук В.А.Основи екології: підручник. – К.: Знання, 2007. – 519 с. 3. Білявський Г.О., Бутченко Л.І., Навроцький В.М.. Основи екології. –К., вид. “Лібра”, 2002. 4. Гутаревич Ю.Ф., 3еркалов Д.В. та iн. Екологія автомобільного транспорту. Навчальний посібник. - Київ "Основа", 2002. 5. Джигирей В.С.. Екологія та охорона навколишнього природного середовища. - К.: „ Знання", 2002. 6. Дикань В.Я., Дейнека А.Г. Основы экологии и природопользования. Харьков, "Олант" 2002г. 7. За польський А.К., Салюк А.І. Основи екології. – К.: вид-во «Вища школа», 2005 8. Кононенко В.Г., Головченко Т.Г. Основы экологии. - Харьков, 2001. 9. Корсак К.В., Плахотнік О.В. Основи екології. - Київ.: 1998. 10. Національна доповідь про стан навколишнього природного середовища в Україні. 1996. – К.: вид-во Раєвського, 1998. 11. Потіш А.Ф., Медвідь А.Ф., Гвоздецький О.Г. Екологія: основи теорії і практикум. Навч. Посібн.-.Львів.”Новий Світ-2000”.2003. 12. Сидоренко Л.І. Сучасна екологія: наукові, етичні та філософські ракурси. Київський національний університет ім.. Т. Шевченка,2002.
1. Предмет Горного права: Право как юридическая категория является инструментом регулирования определенных видов общественных отношений, возникающих в определенной сфере жизни общества между людьми и их общностями. Каждый вид отношений регулируют нормы определенной отрасли права, совокупность которых образует систему права. Горное право – это одно из отраслей права! Предметом отрасли права является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права. В Горном праве такими правоотношениями являются отношения между государством и пользователем недр в процессе использования пользователем полезных свойств (ресурсов) недр. 2. Субъекты Горного права: Субъекты права – участники правоотношений (физическое или юридическое лицо, или иное образование, например органы гос. власти), между кем складываются и возникают отношения в определенной сфере жизни общества. В горном праве отношения возникают между: • Федеральные органы государственной власти; • Органы государственной власти субъектов РФ; • Органы местного самоуправления; • Субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, включая юридические лица, созданные по российскому законодательству. 3. Объектами отношений недропользования являются участки недр и права на их территории. 4. Отношения, возникающие в процессе недропользования. В соответствии с законом РФ «О недрах» это отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории РФ, её континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей. 5. Метод горного права. Метод отрасли права – способ воздействия норм данной отрасли права на поведение участников общественных отношений, т.е. отношений в сфере недропользования. Методы правого регулирования подразделяются на: императивные и депозитивные. В недропользовании преобладают императивные методы правого регулирования, которые предусматривают осуществление властного воздействия на участников общественных отношений (власть и подчинение – этот метод характерен для административного и уголовного права). Диспозитивные методы – представляют собой способы регулирования отношений, возникающих между равноправными сторонами (этот метод характерен для гражданского права). 6. Недра как юридическое понятие и как объект правоотношений. Юридическое определение термина «недра» закрепленного в преамбуле Закона РФ «О недрах»: «Недра – это часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения». В зарубежном законодательстве – недра не ограничены земной корой, а распространяются до центра земной сферы в виде конуса. Правоотношения распространяются не по отношению ко всем недрам, а только к полезной их части, которую можно использовать: • Полезным ископаемым; • Геотермальной энергии; • Искусственным и естественным полостям; 7. Источники Горного права. Источник права – форма закрепления или внешнего выражения правовых норм: через что эти нормы выражаются и доносятся до общества. Источниками Горного права – являются нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере недропользования. Источники Горного права образуют систему правового регулирования недропользования. Источники классифицируются: • по юридической силе: законы и подзаконные нормативные акты; • по сфере действия: федеральные, субъектов и местного самоуправления; • по видам государственной власти; • по другим факторам: виды пользования, виды полезных ископаемых и тд. 1. Конституцией РФ (основной закон): • Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (пункт «в» стати 72 Конституции РФ); • Субъекты РФ вправе принимать свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. В соответствии со статьей 4,15,76 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство и прямое действие на всей территории РФ; • Органы местного самоуправления также вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующих законодательством полномочий. 2. Федеральные законы РФ: • Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992г. №2395-1; • Федеральный Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995г. №187-ФЗ; • Федеральный закон РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998г. №41-ФЗ. Также отдельные нормы Земельного, Лесного, Водного кодексов, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодекса, Федеральных Законов «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об геологической экспертизе» и др. законов, регулируют отношения в сфере недропользования. 3. Указы и распоряжения президента РФ; 4. Постановления Правительства РФ; 5. Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 6. Законами субъектов РФ; 7. Нормативными правовыми актами субъектов РФ; 8. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 9. Международными договорами РФ (имеют приоритет перед национальным законодательством); 10. Нормативные акты судебных властей. Административные регламенты: Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос.услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос.услуг. Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей гос.функции (предоставление гос.услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ. Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеральное устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и законодательств субъектов РФ. Государственное управление отношениями недропользования в России осуществляется: • Президентом РФ; • Правительством РФ; • Федеральными органами исполнительной власти РФ (ФОИВ); • Органами государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции; • Органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в РФ: • Совместное ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами; • Государственная собственность на недра и любая на добытую продукцию; • Рациональное использование и охрана недр; • Срочность пользования недрами; • Платность пользования недрами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |