Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Процесс отбора кадров и его характеристика

Применение соотношений выхода для определения потребности в заявителях

Оценка результатов набора

Набор более многообразного персонала

Внешние источники набора

Разработка и использование анкет

Рекрутинговые агентства

Ø Биржа труда – важный источник работников средней и низкой квалификации.

Ø Агентства, связанные с НПО, помогают своим членам найти работу.

Ø Частные агентства являются важным источником канцелярских работников, белых воротничков и управленческого персонала.

 

Агентства, предлагающие кандидатов-управленцев так называемые «хэдхантэры» – специальные рекрутинговые агентства, специализирующиеся на поиске топ-менеджеров.

 

Анкета – это форма, содержащая информацию об образовании, предыдущей работе и навыках.

Ø Цель анкеты

Ø Разрешение споров

Ø Применение анкет для прогнозирования результативности работы

Достоинства:

- Новые перспективы.

- Дешевле и быстрее, чем обучать профессионалов.

- Нет групп политических сторонников.

- Возможно новое понимание ситуации в отрасли.

Недостатки:

- Опасность выбора человека, неподходящего для работы или организации.

- Может повлечь моральные проблемы среди невыбранных сотрудников.

- Более долгая адаптация.

 

•Набор родителей-одиночек.

•Пожилых работников.

•Набор меньшинств и женщин.

•Глобальный поиск талантов.

 

Анализ затрат и выгод может включать как прямые, так и косвенные издержки:

• Время от первого контакта до найма.

• Общий фонд заявителей.

• Соотношение принятых предложений о работе и приглашений на работу.

• Процент квалифицированных заявителей в фонде кандидатов.

 

¨Количество заявителей.

¨Качество заявителей.

¨Стоимость набора каждого заявителя.

¨Время необходимое для заполнения вакантных мест.

 

Пирамида определения набора - историческое арифметическое соотношение между подавшими заявку и приглашенными, приглашенными и опрошенными, опрошенными и выбранными, выбранными и принявшими предложения.

50 – новые сотрудники;

100 – предложения 2:1;

150 – опрошенные кандидаты 3:2;

200 – приглашенные кандидаты 4:3;

1200 – количество заявителей 6:1.

 

Начало – 300 заявителей.

  1. Первичный контакт/итог.интервью (Коэф-т выхода= 3:1) => 100 итоговых интервью.
  2. Итог. интервью/предложения (Коэф-т выхода = 2:1) => 50 предложений.
  3. Предложения/принятые на работу (Коэф-т выхода = 2:1) => 25 контрактов.

 

Тест - система заданий, позволяющих выявлять, измерять и характеризовать уровень развития определённых качеств личности, ее реакции, а также осуществлять межличностные сопоставления или сравнение человека с самим собой в разные периоды жизни.

 

Слово «тест» введено в научный оборот в 1890 годы в статьях Дж. Кетелла.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффективное объявление о вакансии | Указания к программе тестирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.