Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовая модель стратегического менеджмента. Особенности стратегического контроля




Раскрыть основные понятия стратегического менеджменты (цель, стратегия, стратегическое планирование).

История стратегического менеджмента. Операционный и стратегический менеджмент.

Термин «страт. упр-е» был введен в обиход на стыке 60-70х, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне произ-ва и упр-ем на высшем уровне. Перенос центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на изменения.

Управление 50-60х – это долгосрочное планирование пр-ва продукции и освоения рынков.

Управление 70-х – это выбор бизнеса, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который сейчас успешен, но может потерять привлекат-ть вследствие изменения потреб предпочтений.

Управление 80-х – создание потенциала изменения, способности фирмы должным образом отвечать на вызов окружения. Стратегические решения – выбор поведения фирмы, определяемый возникающими обстоятельствами.

Сравнение оперативного и стратегического управления:

Характеристика Оперативное Стратегическое
Миссия Произ-во с целью прибыли Выживание орг-ции в LR перспективе
Объект внимания менеджмента Взгляд внутрь орг-ции Взгляд вовне
Учет фактора времени Ориентация на SR и среднеср перспективу LR перспектива
Основа системы управления Функции, орг структ, процедура, технол Люди, системы инф обеспечения, рынок
Подход к управлению персоналом Работники - ресурс Работники – основа, главная ценность
Критерий эффективности Прибыльность Своевременность и точность реакции на изменения окр среды

Страт упр-ние – это такое упр-е, кот опирается на челов потенциал как основу орг-ции, ориентирует произв деят-т на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевр изменения в орг-ции, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкур преимуществ, что в совокуп-ти дает возм-ть орг-ции выжить в LR перспективе, достигая при этом своих целей.

 

Миссия («Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?») + концепция LR развития фирмы → стратегическое видение.

Миссия:

1 философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;

2 сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

Цель определяет желаемый результат, для достижения которого требуются опред усилия и организованные действия.

SR цели – немедленное получение желаемых результатов.

LR цели – что нужно сделать, чтобы укрепить положение фирмы и улучшить показатели работы в LR перспективе. Они имеют преимущество перед SR целями.

Должны быть взаимосвязаны общая цель компании, цель руководителя, цели подразделений и т.д. требуется общая заинтересованность в результатах работы.

Стратегические цели направлены на достижение конкурентных преимуществ, укрепление позиции компании на рынке: высокие темпы произ-ва, увеличение доли рынка, улучшение качества, низкий уровень издержек, повышение репутации.

Стратегия – путь достижения цели. Чтобы определить стратегию, нужно определить внутренние и внешние факторы.

Стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Стратегия — определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Можно наложить ограничение по экономичности использования ресурсов и ограничение по приемлемости рисков.

Стратегия — детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.

Стратегия — приоритетное направление деятельности предприятия, которое формируется на основе существующего поля проектов (пути решения проблем и оценки имеющихся потенциалов).

Стратегическое планирование — набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегическое управление – управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добываться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегия состоит из запланированных действий и необходимых адаптационных изменений.

Планирование SR&LR целей + шаги и действия по достижению результатов = стратегический план.

Стратегический план изначально предполагает изменения, иначе он бесполезен.

 

1) Анализ среды - это база для определения миссии и целей фирмы.

Каждая организация вовлечена в: получение ресурсов из внешней среды; превращение ресурсов в продукт; передача продуктов во внешнюю среду




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.