КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательский доход
Альтернативные стратегии максимизации прибыли. Максимизация прибыли в условиях совершенной и несовершенной конкуренции, в краткосрочном и долгосрочном периодах.
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ (profit maximization) — одна из основных целей фирмы в традиционных теории ФИРМЫ и тео РИИ РЫНКОВ. Фирмы стремятся установить такую комбинацию «цена—выпуск», которая принесёт максимальную прибыль. Достижение максимальной прибыли можно описать двумя спо-собами. (а) Во-первых, прибыль максимальна, когда общая выручка (TR) в наибольшей степени превышает ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ (ТС). Нл рис. 61 это имеет место при уровне выпуска Qe, при котором наклоны двух кривых (TR и ТС) равны и касательные к каждой из этих кривых параллельны. При любом уровне выпуска, меньшем Qe, соответствующие касательные будут расходиться — кривые TR и ТС будут отдаляться друг от друга, и прибыль будет расти. При любом уровне выпуска, превышающем Qe касательные будут сходиться, разность между TR и ТС будет падать и прибыль будет снижаться. Таким образом, Qe является точкой оптимума, в которой разность между общей выручкой и общими затратами максимальна и равна АВ. Разность между TR и ТС изображает кривая общей прибыли (ТР), которая положительна, начиная с уровня выпуска OQ±, возрастает при выпуске OQe (где прибыль CD = АВ) и становится отрицательной за OQ2. (б) Во-вторых, максимизация прибыли имеет место тогда, Когда ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЫРУЧКА (MR) равна ПРЕДЕЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ (МС), т. е. при уровне выпуска OQe на рисунке. При уровнях выпуска, превышающих OQe, затраты растут быстрее выруч ки, вследствие чего общая прибыль уменьшается. При уровнях выпуска, меньших OQe, выпуск растёт быстрее затрат, и, таким образом, общая прибыль увеличивается. И только когда MR = МС, прибыль максимизирована. См. цели фирмы. МАКСИМИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ПРИБЫЛИ (joint-profit maximization) — возможная оптимизация прибыли всей отрасли фирмами, взаимно координирующими политику цен и выпуска, а не конкурирующими друг с другом. Максимизация совместной прибыли связывается обычно с олигополистическим рынком (см. олигополия), где фирмы, признавая свою взаимозависимость, создают систему ценового лидерства и картели.
Фирмы в условиях совершенной конкуренции: I. Прибыльная
Долгосрочный период
Фирма в несовершенной конкуренции I. Краткосрочный период.
II. Долгосрочный период.
Основан на разграничении капитала основного и капитала функционального.
Предпринимательский доход = прибыль, остающаяся в распоряжении предпринимателя после покрытия затрат на производство товара, возврат процента за взятый в ссуду капитал, обязательные выплаты в бюджетные и небюджетные организации. По-другому предпринимательский доход = нормальная прибыль + экономическая прибыль. В совершенных условиях усиливается противоречия предпринимательского дохода между собственником, его высшим менеджментом и наемными работниками.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |