КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №2. Применение SWOT-анализа в разработке маркетингового плана
При анализе информации для разработки маркетингового плана используют SWOT-анализ (сильные стороны-возможности, слабые стороны-угрозы). С помощью SWOT-анализа осуществляется анализ слабых и сильных сторон предприятия, анализ приоритетов его деятельности, анализ барьеров при вступлении на рынок, анализ конкуренции, внешней коммерческой среды.SWOT-анализ позволяет как изучить внешнюю и внутреннюю среду, так и определить свой потенциал. Применяя метод SWOT удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями, которые присущи внешней среде. Методология SWOT-анализа предлагает сначала определение сначала сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а далее установление цепочек связи между ними, которые могут быть использованы для установления стратегий фирмы. Выявление слабых и сильных сторон, возможностей и угроз позволяет не только определить стратегию, но и направленность маркетинговых мероприятий.
Табл. 4.2. Матрица SWOT-анализа
Табл. 4.3. Концепция конкуренции
Способность поставщиков способность клиентов
Существует понятие «барьер входа в отрасль». Высота барьера определяется следующими факторами: 1. Масштабом производства 2. Известностью марки товара или фирмы 3. Инвестициями, которые необходимы для выпуска новой продукции или организации производства 4. Доступом к системе товародвижения и каналом распределения 5. Отсутствием опыта производства данного вида продукта, следовательно, себестоимость выше чем у конкурентов 6. Доступом к отраслевой системе снабжения 7. Отрицательная реакция предприятий отрасли направлена на защиту своих интересов 8. Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка Сила позиции поставщиков (производителей) определяется: 1. Разнообразием и высоким качеством предоставляемых услуг 2. Наличием возможности смены поставщиков 3. Величиной затрат переключения на других поставщиков 4. Величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков 5. Уровнем цен на продукцию поставщиков, действующих на данном рынке Сила позиции рынка покупателей во многом так же определяется типом рынка. Данные факторы определяют привлекательность отрасли и целесообразность вести в ней бизнес, которые влияют на цены, издержки, инвестиции, т.е. определяют прибыльность. Рассмотрим пятую группу факторов, характеризующих конкурентную борьбу в самой отрасли: 1. Необходимо выявить приоритеты конкурентов и определить их позиции 2. В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе организация может быть разделена на 4 группы: рыночный лидер, претендент, последователь, организация нашедшая свою нишу. Рыночный лидер - организация, имеющая большую долю рынка. Претендент – организация, которая борется за увеличение своей рыночной доли. Последователь – организация, которая проводит политику следования за организацией-лидером, предпочитает сохранять свою долю не принимая рисковых решений. Организация, действующая в рыночной нише - характеризуется тем, что обслуживает маленькие рыночные сегменты, которые другие организации или не заметили или не приняли в расчет.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |