Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и разновидности рынка




Курс лекций (частичный).

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

В.П.ЛУЗИН

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

 

 

Примечания

Первое значение понятия «рынок» основано на политико-идеологическом содержании рынка и рыночных отношений. В качестве основных характеристик рынка рассматриваются следующие: способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства. В этом качестве рынок противостоит организации производства, опирающегося на централизованное планирование и административное регулирование. В данном случае подчеркивается противоположность принципов организации общественного производства, однако в реальности наблюдаются формы управления, основанные на сочетании тех и других принципов. Рынок рассматривается как способ поведения хозяйствующих субъектов, который определяет мировоззрение участников хозяйственной деятельности, т. е. рыночное мышление.

Второй подход основан на экономическом содержании рынка. Рынок рассматривается как механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные товары и услуги.

Третий подход: рынок – реальный процесс обмена на основе взаимоприемлемых условий купли-продажи.

Четвертый: рынок - вся внешняя среда предприятия. Участниками рынка являются производители, клиенты, посредники, банки, рекламные агентства и другие лица, принимающие решения или оказывающие влияние на процесс принятия решения о покупке.

Рынки можно подразделять по нескольким факторам: 1) по территории: внутренний или внешний, городской, районный, региональный, мировой; 2) по организации торговли: оптовый или розничный; 3) по назначению продукции: промтовары, ширпотреб, услуги, товары, связанные с интеллектуальной деятельностью; 4) по времени действия: товары долгосрочного и краткосрочного пользования; 5) по товарно-отраслевому признаку: рынки: а) готовых изделий (машин и оборудования, бытовых и прочих готовых изделий), б) рынки сырья и полуфабрикатов (топлива, промышленного сырья, с/х и лесных товаров), в) рынки услуг (изобретений, технологий, «ноу-хау», транспортных и прочих услуг); 6) по географическому признаку.

 

Параметры рынка

При планировании производства и сбыта продукции и контроле выполнения плановых решений менеджеры ориентируются на следующие параметры рынка.

Объем рынка – объем сбыта продукции на данном рынке всех его участников в натуральных и денежных отношениях.

Объем сбыта предприятия – объем сбыта продукции конкретного предприятия на данном рынке в натуральном или денежном выражении.

Доля рынка – процентное отношение объема сбыта продукции к общему объему сбыта.

Потенциал рынка (емкость) – объем возможных продаж товара на рынке.

Потенциал сбыта – доля в рыночном потенциале, которую предприятие предполагает получить.

 

 

Рис. Параметры рынка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.